Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 17.07.2006 № А54-2757/2006-С5
<ТАК КАК ФАКТ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕН МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ, С УКАЗАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ, ОН СОГЛАСЕН, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСК О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2006 г. № А54-2757/2006-С5

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель Т. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление УГАДН по Рязанской области не представил.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области № 124 от 05.06.2006 сотрудником УГАДН по Рязанской области В. 22.06.2006 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Т. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-212891 от 30.09.2003) индивидуальным предпринимателем Т. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, он:
1. Не обеспечил обязательное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чем нарушил требования ст. 23 Федерального закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27.
2. Не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки с отметкой в путевом листе сведений о технической исправности транспортных средств, чем нарушил требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, п. 2.5.4 "Требований по обеспечению БДД в предприятиях при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994.
3. Не обеспечил составление графика работы (сменности) на линии для водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, чем нарушил требование п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранс РФ от 20.08.2004 № 15.
4. Не обеспечил планирование, проведение и учет работ по техническому обслуживанию АТС в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, чем нарушил требования п. 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
5. Не обеспечил оформление и регистрацию путевых листов в журнале установленной формы, чем нарушил требования п. 9 - 13 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68.
6. Не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, чем нарушил требования п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
7. Не обеспечил повышение профессионального мастерства водителя, чем нарушил требования п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом № 034-ВН от 22.06.2006.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000088 от 22.06.2006, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция индивидуального предпринимателя Т.: "С перечисленными нарушениями согласен".
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности представленные материалы, доводы представителя заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю Т. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Т. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Рязани 18.08.2003 № ГМ - 43188.
Индивидуальный предприниматель Т. осуществляет перевозки автобусами и имеет в штате 2 водителей.
Согласно выданной индивидуальному предпринимателю Т. лицензии на право перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ от 30.09.2003 № АСС-62-212891 условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии:
- владелец обязан обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии;
- представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом;
- осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (далее - Положение о лицензировании перевозок), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 3.3.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ.
Как следует из материалов дела, контроль за проведением медицинских осмотров водителей индивидуальным предпринимателем Т. не обеспечивался, что подтверждается последней записью от 13.06.2006 в журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
В соответствии с п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Из материалов дела следует, что контроль за техническим осмотром транспортного средства не осуществлялся, что подтверждается отсутствием отметки в путевых листах о техническом состоянии автобусов.
Согласно п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Графики работы (сменности) предпринимателем не составлялись, в материалы дела не представлены, тем самым требование п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" индивидуальным предпринимателем Т. было нарушено.
В соответствии с п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
При этом согласно п. 1.1 указанного Положения под водителями-предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.
Как следует из представленных в материалы дела документов, периодичность межсервисных обслуживаний по бортовым журналам транспортных средств ГАЗ-322132, гос. № АВ 262, АВ 263, установлено нарушение периодичности ее проведения в автобусе АВ 262. Допущен перепробег в пределах нормы (+/-10%). ТО-2 проведено 02.02.2006 при показании 146400 км, а следующее обслуживание 04.05.2006 - 170000 км. Периодичность ТО-1 по пробегу согласно заводской инструкции составляет 10000 км. Согласно данным бортового журнала межсервисное обслуживание проведено 06.06.2006 с нарушением допустимых отклонений от нормативов периодичности +/-10%. Перепробег составил 2700 км, что является нарушением п. 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Согласно п. 10, 12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности:
учетный номер путевого листа;
государственный регистрационный номер;
Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством;
дата и время выезда на линию;
дата и время окончания работы на линии.
Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.
Как следует из материалов дела, Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя Т. ведется с нарушением требований законодательства, поскольку последняя запись, произведенная в журнале, датирована 24.10.2005.
Согласно п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Журналы проведения инструктажей предпринимателем не представлены, тем самым нарушен п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27.
Согласно п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предприниматель Т. не выполнил требование п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27, а именно, водитель С. не прошел обучение по 20-часовой программе.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела и индивидуальным предпринимателем Т. не оспаривается, с указанными нарушениями лицензионных требований, выявленных в ходе проверки УГАДН по Рязанской области, согласен.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Поскольку индивидуальный предприниматель Т. административное правонарушение совершил впервые, в содеянном раскаялся и устранил допущенные нарушения, суд расценивает данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 руб.).
Полномочия специалиста 1 категории УГАДН по Рязанской области В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 "Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Министерства транспорта от 01.07.2002 № 87.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 23.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, ст. 167, 170 - 176, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Т., 30.10.1968 рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622934200586), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Т., 30.10.1968 рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622934200586), административный штраф в размере 3000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru