| |
РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Рязанской области от 12.07.2006 № 36
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 3, 20.07.2006
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента опубликования (обнародования).
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с момента обнародования (пункт 3 данного документа)
МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2006 г. № 36
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании статей 23 и 41 Устава муниципального образования - Михайловский муниципальный район, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Михайловском муниципальном районе (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.
Председатель Михайловской районной Думы
А.И.РАДЮХИН
Приложение № 1
к решению
Михайловской районной Думы
от 12 июля 2006 г. № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В МИХАЙЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. С целью выявления мнения жителей соответствующих территорий и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Михайловского муниципального района, а также органами государственной власти по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ на всей территории Михайловского муниципального района (или на его части) может проводиться опрос граждан.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.2. В опросе участвуют жители Михайловского муниципального района, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом.
1.3. На территории Михайловского муниципального района опрос граждан может проводиться по инициативе:
- органов государственной власти Рязанской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Михайловского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
- Михайловской районной Думы или главы Михайловского муниципального района - по вопросам местного значения.
1.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Михайловской районной Думой.
1.5. Организация опроса граждан возлагается на Михайловскую районную Думу.
1.6. Михайловская районная Дума формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия). Работа комиссии ведется на общественных началах. Комиссия к проведению опроса вправе привлекать соответствующие предприятия, учреждения, организации, специалистов и граждан.
1.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств бюджета Рязанской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области;
- за счет средств бюджета Михайловского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.
1.8. Принципы опроса граждан:
- подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно;
- жители участвуют в опросе непосредственно, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления, свободно и добровольно.
1.9. Итоги опроса граждан подлежат официальному опубликованию.
2. Территория, методы и темы опроса граждан
2.1. В зависимости от целей и характера проводимого опроса опрос может проводиться среди жителей Михайловского муниципального района в целом, муниципальных образований (поселений), входящих в его состав, одного или нескольких многоквартирных домов, имеющих общую территорию, расположенных на одной или нескольких близлежащих улицах, в микрорайонах.
2.2. Предметом опроса может быть любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания.
2.3. Для проведения опроса не могут предлагаться вопросы, затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.
2.4. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, не должен противоречить действующему законодательству, ограничивать, отменять или умалять общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
2.5. Вопрос, по которому выясняется мнение граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и чтобы на него можно было дать только однозначный ответ.
2.6. Опрашиваемым гражданам предлагается три варианта ответа на поставленный вопрос: "за", "против", "воздержался".
2.7. Методы проведения опроса:
- на участках проведения опроса;
- на собраниях;
- с использованием средств электросвязи;
- методом поквартирного (подомового) обхода граждан;
- иные методы, не противоречащие законодательству.
3. Порядок подготовки и проведения опроса
3.1. Инициаторы проведения опроса (далее - инициаторы) направляют в Михайловскую районную Думу обращение о проведении опроса.
В обращении указываются: цель опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, период проведения опроса и метод проведения опроса, адрес и телефон инициатора (инициаторов).
Обращение подписывается инициатором (инициаторами) опроса.
Инициатор вправе его отозвать до принятия Михайловской районной Думой решения о проведении опроса.
3.2. Михайловская районная Дума после получения заявления в течение 15 (пятнадцати) дней либо на очередном заседании Михайловской районной Думы принимает решение о проведении опроса.
Михайловская районная Дума вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит федеральным законам или законам Рязанской области, настоящему Положению.
Отказ Михайловской районной Думы в проведении опроса граждан может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.
3.3. В решении Михайловской районной Думы о назначении опроса граждан указываются:
- цель опроса;
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе.
3.4. Жители Михайловского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до даты его проведения.
3.5. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса.
3.6. Комиссия:
- образует участки опроса;
- изготавливает опросные листы или опросные списки;
- составляет список участников опроса;
- организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;
- подводит итоги опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Полномочия комиссии по проведению опроса граждан прекращаются после официальной передачи результатов опроса Михайловской районной Думе.
3.8. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка могут совпадать с границами избирательного участка.
3.9. Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения.
3.10. При использовании метода поквартирного (подомового) обхода граждан опрос проводит выездная комиссия. Количество выездных комиссий и их состав утверждаются решением Михайловской районной Думы. Опрос проводится с 8 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.
3.11. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов.
При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, предложенного к обсуждению проекта правового или нормативного акта последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса - его фамилии, имени, отчества, места жительства, данные документа, удостоверяющего личность опрашиваемого, дату внесения подписи, место для подписи опрашиваемого.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым, председателем и членами комиссии.
Опросный лист заполняется в двух экземплярах (возможно через копирку). Один экземпляр поступает в комиссию, второй экземпляр остается у опрашиваемого.
3.12. При участии в опросе гражданин ставит любой знак в квадрате рядом с вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией.
3.13. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число опросных листов, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос;
- количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса;
- количество граждан, воздержавшихся от ответа на предложенный вопрос;
- одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
в) признание опроса недействительным;
- результаты опроса.
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца либо не имеющие отметок членов комиссии либо листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса.
3.14. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие 20% и более граждан, внесенных в список участников опроса.
Комиссия признает опрос несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 20% граждан, внесенных в список участников опроса.
Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
3.15. Протокол о результатах опроса составляется в 3 (трех) подлинных экземплярах, каждый из которых подписывается председателем и членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в Михайловскую районную Думу, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра протокола могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
3.16. Комиссия и Михайловская районная Дума обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение 6 (шести) месяцев хранятся в Михайловской районной Думе, затем уничтожаются по акту.
3.17. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
3.18. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные лица вправе использовать возможности, не противоречащие законодательству, для разъяснения предмета (существа) вопроса (вопросов).
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) после принятия Михайловской районной Думой. Настоящее Положение может при необходимости дополняться и корректироваться.
4.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Михайловской районной Думой.
4.3. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|