Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2006 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по работе с территориями и связям с общественными организациями (Попова Н.В.).

Председатель Совета депутатов
Н.А.КРИВОБОКОВА





Утвержден
решением
Совета депутатов Милославского
муниципального образования
от 10 июля 2006 г. № 28

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Милославского муниципального района и регулирует порядок работы Совета депутатов Милославского муниципального района (далее - Совет).
1.2. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами муниципального образования - Милославский муниципальный район, настоящим Регламентом.
1.3. Основные результаты работы Совета освещаются районным средством массовой информации.
1.4. Совет депутатов работает по перспективному плану, утвержденному Советом депутатов на сессии.
Проект перспективного плана разрабатывается администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район при активном участии постоянных комиссий Совета депутатов.

2. Структура Совета депутатов

2.1. Структура Совета включает:
- председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов.
2.2. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов организуют работу Совета депутатов и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Милославского муниципального района.
2.3. Совет депутатов образует в обязательном порядке мандатную комиссию, комиссию по хозяйственной деятельности и природопользованию, комиссию по экономической реформе, бюджету, местным налогам и сборам, комиссию по работе с территориями и связям с общественными организациями.
Персональный и численный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета депутатов. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.
2.4. Работу постоянных комиссий в соответствии с Положением о постоянных комиссиях организуют председатели постоянных комиссий.
2.5. Совет депутатов может образовывать временные комиссии, рабочие группы и определяет их задачи и сроки полномочий.
2.6. Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, работа в постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Совета депутатов, работа в комиссиях других органов местного самоуправления при назначении депутатов решением Совета. Депутаты осуществляют свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью.
2.7. Обеспечивает деятельность Совета депутатов Общий отдел администрации.

3. Подготовка заседаний Совета

3.1. Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета и постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
3.2. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям на постоянных комиссиях Совета депутатов.
3.3. Проекты решений Совета и поясняющие их материалы по нормативным актам вносятся в повестку дня заседания Совета только после предварительного их рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий Совета, проекты по внесению поправок в Устав - только после предварительного рассмотрения их на всех постоянных комиссиях Совета.
3.4. Проекты решений Совета с поясняющими материалами могут вносить председатель Совета депутатов, депутаты и постоянные комиссии Совета депутатов, глава муниципального района, руководители иных органов местного самоуправления, руководитель ревизионной комиссии, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3.5. Проекты решений Совета по вопросам, перечисленным в пункте 2 статьи 51 Устава района, может вносить только глава муниципального района, и они подлежат обязательному включению в повестку заседания Совета.
Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета предложения прокурора района о рассмотрении представленной им информации по нарушению Советом законодательства.
3.6. В повестку дня заседаний постоянных комиссий включаются вопросы, заявления по которым официально поступили в Совет до момента очередного заседания комиссии.
3.7. Проекты решений и материалы, подготовленные временными комиссиями, включаются в повестку дня заседаний Совета только после рассмотрения их на профильных постоянных комиссиях Совета.
3.8. Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии Совета депутатов, готовятся депутатами Совета депутатов, администрацией Милославского муниципального района либо комиссией, создаваемой на паритетной основе из депутатов Совета депутатов и членов администрации муниципального района.
3.9. Координацию подготовки проектов решений организует председатель Совета, а юридическую экспертизу осуществляет начальник юридического сектора администрации.
3.10. Приглашения на сессию Совета депутатов обеспечивает аппарат администрации Милославского муниципального района.
При невозможности прибытия на сессию депутат Совета депутатов обязан известить об этом в любой форме председателя Совета или его заместителя.
3.11. На заседании Совета обязаны присутствовать приглашенные решением Совета или председателем Совета должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории района.
3.12. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета, должны быть готовы для ознакомления депутатами в Общем отделе администрации не позднее чем за три дня до заседания.

4. Созыв заседания Совета

4.1. Заседания Совета депутатов проводятся не менее 1 раза в 2 месяца.
4.2. В случае созыва внеочередного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого Совета, рассматриваются на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением внеочередного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения. На рабочее совещание приглашаются депутаты из комиссий по профилю рассматриваемого вопроса, но не менее 1/3 состава Совета. В работе совещания может принять участие любой депутат.
4.3. Внеочередные заседания могут быть созваны по инициативе председателя Совета, по решению Совета или по требованию одной трети избранных депутатов, главой муниципального образования не позднее чем в недельный срок.
4.4. Созывает заседание Совета и председательствует на нем председатель Совета депутатов. В его отсутствие председательствует заместитель председателя Совета, а в их отсутствие - один из депутатов, избранный Советом. При этом председатель Совета вправе отложить рассмотрение любого вопроса повестки дня заседания Совета, но не более чем один раз на двух подряд заседаниях Совета.
4.5. О времени, месте проведения заседания и повестке дня глава Милославского муниципального района, депутаты и приглашенные оповещаются работниками Общего отдела администрации, которым это предписано их должностными инструкциями, не позднее чем за три дня до заседания.
4.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением председателя Совета переносится на другое время, но не более чем на неделю.

5. Проведение заседания Совета

5. Первая сессия вновь избранного Совета созывается главой муниципального образования или председателем территориальной комиссии не позднее одного месяца после выборов.
Открывает первую сессию председатель, а в его отсутствие - заместитель территориальной комиссии или старейший депутат по возрасту.
Открывший сессию Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов на сессии и состав приглашенных на сессию лиц.
Полномочия депутатов Совета депутатов проверяются мандатной комиссией Совета депутатов. После доклада мандатной комиссией Совету депутатов о признании полномочий Совета депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение. Депутатское удостоверение подписывает председатель Совета депутатов. Заверяется удостоверение печатью администрации Милославского муниципального района.
5.1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случае необходимости Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Глава Милославского муниципального района, прокурор района вправе присутствовать на закрытом заседании.
5.2. Каждый житель района имеет право присутствовать на заседании Совета, обратившись с заявлением в Совет не позднее чем за двое суток до начала заседания. Ограничения устанавливаются для работников одной организации или членов одного общественного объединения, которых может присутствовать на заседании одновременно не более двух. О принятом решении проведения закрытого заседания Совет депутатов незамедлительно сообщает жителям, изъявившим желание присутствовать на его заседании.
5.3. Жители района, присутствующие на заседании Совета по собственной инициативе, приглашаются на заседание Совета после утверждения повестки дня и порядка проведения заседания, а покидают зал заседаний после объявления председательствующим о том, что повестка дня исчерпана. Они не вправе в ходе заседания задавать вопросы, комментировать ход заседания или пытаться иным образом влиять на принятие решения. Лица, ведущие себя некорректно или допускающие хулиганские действия, удаляются с заседания. Если уличенный в некорректном поведении является должностным лицом, Совет может принять представление о его привлечении к ответственности в установленном законом порядке.
5.4. Глава муниципального района (в случае отсутствия главы муниципального района - заместитель главы) вправе присутствовать на заседаниях Совета и постоянных комиссий.
5.5. Протокол заседания Совета депутатов ведется сотрудниками Общего отдела администрации.

6. Формирование повестки дня

6.1. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).
6.2. Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
6.3. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало не менее пяти депутатов или на его включении настаивает депутатская группа или отдельный депутат, представляющий жителей избирательного округа.
6.4. В повестку дня каждого заседания без голосования включается раздел "Разное", в котором заслушиваются информационные сообщения, заявления, обращения и могут по ним приниматься решения ненормативного характера (рекомендательные).

7. Ход заседания

7.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
7.2. На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел "Разное" - не более получаса в конце заседания.
7.3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
7.4. В любой момент заседания депутатская группа имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
7.5. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
7.6. Председательствующий не вправе комментировать выступления или давать им оценку, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступлениям.
7.7. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты Совета, председатель Совета, заместитель председателя Совета, глава муниципального района (в случае отсутствия главы муниципального района - заместитель главы). Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, председателя Совета и главы муниципального района.
7.8. Предельная длительность выступлений составляет:
а) основной доклад и содоклад - в соответствии с порядком проведения заседания;
б) выступления в прениях - до 7 минут;
в) повторные выступления - до 3 минут;
г) выступления при постатейном обсуждении проекта решения - до 3 минут;
д) запросы, заявления, справки, вопросы, предложения, сообщения, выступления по порядку ведения - 2 минуты;
е) выступления по мотивам голосования - 1 минута.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов время выступления может быть продлено.
7.9. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями в пределах 5 минут каждое. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
7.10. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время, не более 30 минут, для информации председателя Совета по текущим вопросам.

8. Принятие решений

8.1. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов. Каждый депутат Совета голосует лично. По вопросам, выражающим отношение Совета к кому-либо персонально, решения принимаются только тайным голосованием. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
8.2. Решения Совета нормативного характера принимаются, как правило, после рассмотрения не менее чем в двух чтениях.
8.3. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от зарегистрированных на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов Милославского муниципального района.
8.4. В случае принятия Устава, Регламента или поправок к этим документам они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов.
8.5. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставятся два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
8.6. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют за поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения.
8.7. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не оговорено в самом решении.
8.8. Принятые решения Совета оформляются работниками Общего отдела администрации и представляются на подпись председателю Совета в двухдневный срок (два рабочих дня).
8.9. Нормативно-правовые акты, не касающиеся внутренней деятельности Совета, подписывает глава Милославского муниципального района в течение семи дней после принятия их Советом.
8.10. Акт нормативного характера, принятый Советом, после подписания соответствующего решения председателем Совета в течение трех рабочих дней направляется через Общий отдел администрации для подписания главе Милославского муниципального района и опубликования (обнародования).

9. Повторное рассмотрение актов нормативного характера,
отклоненных главой Милославского муниципального района

9.1. Глава муниципального района может в течение семи рабочих дней со дня получения акта нормативного характера отклонить его и возвратить в Совет с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого нормативного акта, либо мотив его отклонения в целом. Председатель Совета направляет текст заключения в профильную постоянную комиссию Совета депутатов, вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения главы и сообщает главе время проведения этого заседания. Данный вопрос обязательно включается в повестку дня заседания Совета.
Совет, не обсуждая заключение после информации председателя профильной постоянной комиссии, путем голосования выбирает один из следующих вариантов:
1) приступить к рассмотрению заключения главы на данном заседании;
2) направить заключение главы в постоянные комиссии Совета для предварительного обсуждения и согласования позиций.
При этом на комиссию глава не вправе вносить поправки, не содержащиеся в заключении.
9.2. При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи с отклонением его главой поправки (дополнения) от депутатов не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения), содержащиеся в заключении главы в следующем порядке.
Председательствующий ставит на голосование предложение "Кто за то, чтобы отклонить заключение главы со всеми поправками и дополнениями?". Если за это предложение проголосовало не менее 2/3 депутатов Совета, то акт нормативного характера считается принятым в прежней редакции и глава обязан подписать и обнародовать данный акт в течение трех дней после принятия решения Совета.
В противном случае Совет может принять не менее чем 11 голосами следующее решение: "Внести все поправки и дополнения главы в текст акта нормативного характера и направить его главе для подписания и обнародования".
По мотивам голосования допускаются выступления главы или его представителей, депутатов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 8.8, 8.9, 8.10, а не пункты 8.10, 8.11, 8.12 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

В этом случае сроки подготовки и подписания новой редакции нормативного акта главой должны соответствовать п. 8.10, 8.11, 8.12 настоящего Регламента.
В случае, когда ни одно из указанных решений не принимается, ставится на голосование каждая поправка (дополнение) главы в отдельности в формулировке "Кто за то, чтобы принять поправку (дополнение) следующего содержания..?". Поправка (дополнение) принимается, если "за" проголосовало не менее 11 депутатов. В противном случае поправка (дополнение) главы считается отклоненной.
По мотивам голосования допускается выступление главы или его представителя, а также по одному выступлению депутатов "за" и "против" данной поправки (дополнения).
9.3. Принятые поправки (дополнения) главы вносятся в текст акта нормативного характера и тем самым считается принятой его новая редакция, в связи с чем оформляется соответствующее решение (без дополнительного голосования) и новая редакция акта нормативного характера направляется главе для подписания и обнародования.
Если глава вновь отклонит акт нормативного характера в новой редакции, то в повторное отрицательное заключение не могут вноситься новые поправки (дополнения) главой, за исключением тех случаев, когда в период согласительной работы произошли изменения действующего законодательства.
В этом случае решением Совета депутатов создается согласительная комиссия с участием представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. Согласительная комиссия не может рассматривать новые поправки. После работы согласительной комиссии результаты ее работы выносятся на очередное заседание Совета, и с их учетом принимается нормативный акт, который отправляется на подпись главе района.
По рассмотрению одного и того же нормативного акта повторно согласительная комиссия не образуется.
9.4. Если при повторном рассмотрении нормативного акта ни одна поправка главы Советом не принимается или после рассмотрения согласительной комиссии глава не подписывает принятый Советом нормативный акт и Совет не может отклонить в соответствии с п. 9.2 оставшиеся поправки главы, то Совет снимает этот нормативный акт с рассмотрения и может принять решение о его доработке с указанием порядка и сроков.

10. Протокол заседания

10.1. Ход заседания Совета фиксируется в протоколе и на магнитных носителях. Протокол заседания и магнитофонная запись хода заседания ведутся работниками общего отдела администрации. В протоколе должны быть указаны:
а) название Совета, дата и место проведения заседания;
б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
в) фамилии участников, зарегистрировавшихся к началу заседания, фамилии и должности приглашенных;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего;
д) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов и т.п.;
е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
10.2. К протоколу заседания прилагаются:
а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
б) при наличии - тексты или тезисы докладов и содокладов, выступлений в прениях;
в) письменные запросы, заявления, предложения;
г) результаты поименного голосования;
д) протоколы тайного голосования;
е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 7 рабочих дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании.

11. Депутатские объединения

11.1. В Совете депутатов могут создаваться депутатские группы, иные добровольные депутатские объединения.
11.2. Депутаты Совета депутатов могут вступать в депутатские группы и фракции, деятельность которых не может противоречить Конституции РФ и Уставу Милославского муниципального района.
11.3. О создании фракции, группы в Совете депутатов председатель информирует депутатов Совета депутатов.
11.4. Фракция, группа в Совете депутатов не может быть менее 5 человек, депутат может состоять только в одной фракции, группе.
11.5. Создание фракции, группы оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. О своем образовании группа, фракция уведомляют председателя Совета депутатов письменно с приложением протокола собрания.
11.6. Группа, фракция могут готовить материалы для рассмотрения на сессии Совета депутатов.

12. Депутатский запрос

12.1. Депутатский запрос представляет собой письменное обращение по вопросам местного значения к должностным лицам, представляющим органы государственной власти на территории муниципального района, администрации муниципального образования, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории муниципального района.
На депутатский запрос имеют право депутат или группа депутатов в пределах компетенции.
12.2. Депутатский запрос может вноситься на заседание Совета депутатов в письменной форме и включаться в повестку дня.
12.3. Председатель Совета депутатов назначает время и приглашает на заседание лицо, к которому обращен запрос.
12.4. Орган, должностное лицо или организация, к которой обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме в течение месяца.
12.5. Ответы, представленные в письменном виде, могут оглашаться председателем Совета депутатов.

13. Организация работы с обращениями, предложениями,
жалобами жителей муниципального района

13.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Положением о рассмотрении обращений граждан в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район.
13.2. Депутаты Совета депутатов проводят прием избирателей в соответствии с утвержденным графиком приема. График приема ежегодно утверждается на заседании Совета депутатов и публикуется в районной газете "Мое Милославское".
13.3. Депутаты анализируют предложения жителей, обращаются с запросами или обращениями к должностным лицам администрации Милославского муниципального образования, получают справки по рассматриваемым вопросам.
На заседании Совета депутатов могут быть рассмотрены индивидуальные и коллективные обращения жителей района, внесенные в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru