Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2006 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мое Милославское", N№ 59-60, 28.07.2006


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МИЛОСЛАВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании - Милославский муниципальный район".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Мое Милославское".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по работе с территориями и связям с общественными организациями (Попова Н.В.).

Председатель Совета депутатов
Н.А.КРИВОБОКОВА





Утверждено
решением Совета депутатов
Милославского муниципального района
от 10 июля 2006 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район порядок назначения и проведения опроса граждан в Милославском муниципальном районе.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

1. Опрос граждан является формой непосредственного участия населения Милославского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
2. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами (должностными лицами) местного самоуправления Милославского муниципального района, а также органами государственной власти Рязанской области.

Статья 2. Принципы опроса

1. Население Милославского муниципального района участвует в опросе непосредственно. Каждый гражданин, участвующий в опросе, имеет только один голос. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
3. Результаты опроса граждан для органов местного самоуправления Милославского муниципального района и органов государственной власти Рязанской области носят рекомендательный характер.

2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА, ПРЕДМЕТ ОПРОСА

Статья 3. Территория проведения опроса

Опрос населения Милославского муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории.

Статья 4. Предмет опроса

На опрос могут выноситься вопросы местного значения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также вопросы изменения целевого назначения земель Милославского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть четко и ясно сформулированы, не допускается возможность их различного толкования.

Статья 5. Виды опроса

1. Опрос может проводиться путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 6. Инициатива проведения опроса

Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или главы Милославского муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Рязанской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

Статья 7. Принятие решения о назначении опроса

1. Опрос граждан назначается Советом депутатов Милославского муниципального района. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого(ых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса. Население Милославского муниципального района оповещается о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения в средствах массовой информации.

Статья 8. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса Совет депутатов формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок и численность состава комиссии определяются Советом депутатов самостоятельно.
2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до опроса.
4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует пункты проведения опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету депутатов Милославского муниципального района.
6. Глава Милославского муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

Статья 9. Жители Милославского муниципального района, имеющие право на участие в опросе

1. В опросе имеют право участвовать жители Милославского муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Список участников опроса составляется комиссией отдельно по каждому населенному пункту, входящему в состав Милославского муниципального района. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

Статья 10. Опросный лист

1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, не допускаются.
3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения, форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 11. Опросный список

Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ" и оставляется место для подписи участников голосования. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 12. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета депутатов.

Статья 13. Гласность при подготовке и проведении опроса

1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
2. В период проведения опроса агитация запрещается.

Статья 14. Тайное голосование при опросе

1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
2. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

Статья 15. Поименное голосование при опросе

1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

Статья 16. Голосование на собраниях жителей

1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
2. Голосование на собрании проводится открыто, по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Статья 17. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
7. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Совет депутатов. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Совета депутатов соответствующего созыва хранятся в Совете депутатов, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.

Статья 18. Результаты опроса

1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
2. Результаты опроса рассматриваются при принятии решений органами (должностными лицами) местного самоуправления Милославского муниципального района, а также органами государственной власти Рязанской области.
3. В случае принятия органами (должностными лицами) местного самоуправления Милославского муниципального района решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 19. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Милославского муниципального района;
2) за счет средств бюджета Рязанской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области.

Статья 20. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином права на участие в опросе либо оказание давления, приведшего к искажению или фальсификации результатов опроса, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru