Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.07.2006 № А54-2036/2006-С21
<ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, ЛИБО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ К СТРАХОВАТЕЛЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УПЛАЧИВАЮЩИМ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2006 г. № А54-2036/2006-С21

(Извлечение)

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю, производящему выплаты физическим лицам, Ф. о взыскании финансовых санкций в сумме 9583,30 руб. на основании ст. 17 Закона РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Заявитель требования поддерживает, основания изложены в заявлении. Возражения ответчика считает несостоятельными, т.к. болезнь не является уважительной причиной, предприниматель имел возможность нанять представителя.
Ответчик по существу заявленных требований возражает, доводы изложены в отзыве, пояснениях, дополнениях. Считает, что болезнь исключает налоговую ответственность.
Из материалов дела следует: 03.03.2006 Управлением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) в г. Рязани проведена камеральная проверка предпринимателя Ф. по вопросу своевременности представления индивидуальных сведений о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, о чем составлен акт камеральной проверки № 13/28 от 03.03.2006.
Проверкой установлено, что ответчик не подал указанные сведения до истечения установленного законом срока (1 марта). Сведения поданы 03.03.2006.
На основании акта заявителем принято решение № 10 от 05.04.2006 о привлечении предпринимателя Ф. к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции Федерального закона № 198-ФЗ от 31.12.02; № 48-ФЗ от 09.05.05), в виде взыскания штрафа в размере 9583,30 руб.
Требованием № 10 по состоянию на 05.04.2006 ответчику было предложено добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 16.04.2006.
Акт проверки № 13/28 от 03.03.2006 получен ответчиком 03.03.2006 (с актом ответчик не согласен); решение № 10 и требование № 10 от 05.04.2006 отправлены ответчику заказным письмом 06.04.2006.
В добровольном порядке штраф не уплачен, что послужило основанием для обращения Управления ПФ РФ (государственного учреждения) в г. Рязани в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично, при этом суд исходил из следующего.
Ф. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.03.1996 Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани, свидетельство ГМ-6939, основной государственный регистрационный номер 304622934500300.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.96 № 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального учета, контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Статья 11 указанного Закона обязывает работодателей предоставлять в органы Пенсионного фонда РФ один раз в год, но не позднее 1 марта, индивидуальные сведения о страховых взносах и трудовом стаже о каждом работающем у него застрахованном лице.
В целях обеспечения исполнения данных требований статьей 17 ФЗ № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена возможность взыскания финансовых санкций за несвоевременное предоставление индивидуальных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно ст. 34-1, п. 2 ст. 82 НК РФ органы внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 НК РФ.
Органы государственных внебюджетных фондов включены в состав участников налоговых правоотношений (п. 7 ст. 9 НК РФ) и в ряде случаев прямо наделены полномочиями налоговых органов (ст. 34-1 НК РФ), следовательно, пользуются их правами и несут обязанности.
Согласно акту проверки № 13/28 от 03.03.2006 УПФ РФ (государственного учреждения) в г. Рязани установлено, что предпринимателем Ф. 03.03.2006 представлены сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2005 г. по истечении установленного законом срока, за что решением начальника УПФ РФ (государственного учреждения) в г. Рязани ответчик привлечен к ответственности в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ в размере 9583,30 руб.
Факт представления предпринимателем Ф. 03.03.2006 сведений в органы Пенсионного фонда подтверждается актом камеральной проверки № 13/28 от 03.03.2006, протоколом к ведомости уплаты страховых взносов № 13882 от 03.03.2006, ведомостью уплаты страховых взносов от 03.03.2006.
Сумма страховых взносов, подлежащая уплате страхователем в Пенсионный фонд РФ за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, составляет 95833 руб. Следовательно, размер финансовых санкций за нарушение срока представления индивидуальных сведений составляет 9583,30 руб. (95833 руб. х 10%).
При таких обстоятельствах решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Рязани в части привлечения страхователя - предпринимателя Ф. к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 9583,30 руб. правомерно.
Вместе с тем, судом выяснены и установлены обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика за совершение правонарушения, которые должны учитываться судом в порядке статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при взыскании финансовых санкций.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а, следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями ответчика, отсутствие каких-либо отрицательных последствий совершенного деяния, незначительный период нарушения срока представления сведений (просрочка составляет 2 дня) по причине болезни бухгалтера предпринимателя Ф. Ч., а также то обстоятельство, что ответчик ранее не привлекался к ответственности за совершение правонарушения, суд считает возможным, учитывая степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость и индивидуализация наказания, соразмерность наказания конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, применить нормы ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ и взыскать с предпринимателя Ф. финансовые санкции в размере 200 руб. В остальной части заявленных требований следует отказать.
Пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 20.02.2006 № 105 указывает, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", следует исходить из прямого указания, содержащегося в этой статье, на то, что взыскание этих сумм производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Расходы по оплате госпошлины в сумме 10,43 руб. (200 руб. : 9583,30 руб. х 500 руб.) в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика, вследствие неправильных действий которого возникло дело, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2004) Пенсионный фонд РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 215, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф., родившегося 18.01.1956 в Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного 13.03.1996 Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани, свидетельство ГМ-6939, основной государственный регистрационный номер 304622934500300, в пользу Пенсионного фонда России штраф в сумме 200 руб. В остальной части заявленных требований отказать.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф., родившегося 18.01.1956 в Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного 13.03.1996 Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани, свидетельство ГМ-6939, основной государственный регистрационный номер 304622934500300, в доход федерального бюджета РФ госпошлину в размере 10,43 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru