Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.06.2006 № А54-2220/2006-С8
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРДИЛОСЬ, ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ДРЕВЕСИНЫ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕЕ, ТО ЕСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРООПАСНОГО ОБЪЕКТА, БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2006 г. № А54-2220/2006-С8

(Извлечение)

Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К., проживающего по адресу: Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов без лицензии.
В судебном заседании представитель прокуратуры заявление о привлечении предпринимателя К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности в виде хранения, производства и реализации деревянных конструкций и строительных материалов, являющихся твердыми горючими материалами, без специального разрешения (лицензии), поддержала.
Предприниматель по заявленным требованиям не возражал.
Из материалов дела установлено: К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305622532800022.
02.05.2006 главным государственным инспектором по пожарному надзору Шацкого района Рязанской области К. (на основании распоряжения от 02.05.2006 № 34) проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем К. требований ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Данной проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель К. в процессе эксплуатации ленточной пилорамы и оцилиндровочного станка, находящихся у него во временном пользовании на основании договора аренды, расположенных по адресу: Рязанская область, Шацкий район, с. Польное Ялтуново, осуществляет деятельность по хранению, производству и реализации деревянных конструкций и строительных материалов, являющихся твердыми горючими материалами, не имея лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен акт от 02.05.2006 № 34. Материалы проверки были направлены в Прокуратуру Шацкого района Рязанской области.
По результатам рассмотрения материалов проверки прокурором Шацкого района Рязанской области 17.05.2006 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Прокуратура пришла к выводу, что предпринимателем К. допущено нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 в связи с осуществлением деятельности по эксплуатации ленточной пилорамы и оцилиндровочного станка, при которой осуществляется хранение, производство и реализация твердых горючих материалов (деревянных конструкций и строительных материалов), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном производстве получено предпринимателем лично.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора Шацкого района Рязанской области в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Из анализа указанного понятия следует, что лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных объектов, не только связанная с производством и переработкой твердых и трудногорючих веществ и материалов, но и их хранением.
Понятие "древесина" не определено в законах и иных нормативных актах, оно содержится в справочнике "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", который согласован с Государственной службой стандартных справочных данных. Согласно указанному Справочнику древесина - это горючее твердое вещество. При этом при переработке древесины образуются опилки (пыль).
В соответствии с пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: горючие вещества, а именно, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд полагает, что осуществление деятельности по производству, хранению и реализации деревянных конструкций подлежит обязательному лицензированию.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель К. эксплуатирует ленточную пилораму и оцилиндровочный станок, находящиеся у него во временном владении, на основании договора аренды, расположенные по адресу: Рязанская область, Шацкий район, с. Польное Ялтуново. На данных объектах предприниматель осуществляет распил древесины на доски, брус и тес, часть продукции К. реализует физическим и юридическим лицам. Данные обстоятельства предпринимателем не оспариваются.
Таким образом, суд установил, что предприниматель осуществляет прием, хранение, переработку и реализацию древесины и изделий из нее, то есть деятельность по эксплуатации пожароопасного объекта без соответствующей лицензии.
Лицензия, наличие которой в силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательно, у индивидуального предпринимателя К. отсутствует. Данное обстоятельство зафиксировано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2006, которое в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя К. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место, подтвержден материалами дела, предприниматель признал факт совершения правонарушения, раскаялся в содеянном, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя К. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 28.4, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., 08.06.1977 рождения, уроженца Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305622532800022, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, и взыскать с индивидуального предпринимателя К. в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 4000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в десятидневный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru