| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 19.06.2006 № А54-1976/04-С21
<НЕИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫХ ЛЬГОТ, ПОВЛЕКЛО ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ИСТЦА УБЫТКОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ТРЕБОВАНИЕ О ВЗЫСКАНИИ ДАННЫХ УБЫТКОВ ПРАВОМЕРНО И ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением ФАС Центрального округа от 27.12.2006 № А54-1976/04-С21 данное решение и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 21.08.2006 по данному делу изменены в части распределения судебных расходов по экспертизе.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. № А54-1976/04-С21
(Извлечение)
Открытое акционерное общество "Михайловское автотранспортное предприятие", Рязанская область, обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Финансово-казначейскому управлению администрации Рязанской области, третьи лица - Управление социальной защиты администрации Рязанской области, Отдел социальной защиты населения муниципального образования Михайловский район, о взыскании убытков в размере 532096,10 руб.
В судебном заседании к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов в лице УФК по Рязанской области.
Определением суда от 29.06.2005 с согласия заявителя к участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Определением суда от 15.07.2005, по ходатайству ответчика - ФКУ Рязанской области, с согласия заявителя судом произведена замена ненадлежащего ответчика - ФКУ Рязанской области надлежащим ответчиком - Управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области. В связи с этим судом привлечено Финансово-казначейское Управление администрации Рязанской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков.
Определением Арбитражного суда от 04.10.2004 производство по делу № А54-1976/04-С21 приостановлено в связи с назначением судебной бухгалтерской экспертизы.
Определением Арбитражного суда от 27.10.2004 производство по делу № А54-1976/04-С21 возобновлено, в связи с необходимостью согласования с лицами, участвующими в деле, срока окончания судебно-бухгалтерской экспертизы (апрель - май 2005 г.).
Определением Арбитражного суда от 22.11.2004 производство по делу № А54-1976/04-С21 приостановлено в связи с назначением судебной бухгалтерской экспертизы. На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: определить сумму реальных убытков, возникших у ОАО "Михайловское АТП" в результате неполного возмещения выпадающих доходов по предоставленным льготам гражданам по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом частичной оплаты выпадающих доходов; в результате исследования первичных документов определить обоснованность предоставления льгот гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Определением от 03.06.2005 производство по данному делу возобновлено в связи с получением заключения эксперта № 0791/23 от 31.05.2005.
Определением от 12.08.2005 производство по делу № А54-1976/04-С21 приостановлено в связи с назначением дополнительной судебной экономической экспертизы.
Определением суда от 27.09.2005 производство по данному делу возобновлено в связи с необходимостью согласования с лицами, участвующими в деле, срока окончания судебно-бухгалтерской экспертизы (апрель 2006 г.).
Определением суда от 12.10.2005 производство по делу № А54-1976/04-С21 приостановлено в связи с назначением дополнительной судебной экономической экспертизы. На разрешение эксперта поставлен следующий вопрос: определить сумму реальных убытков, возникших у ОАО "Михайловское АТП" в результате неполного возмещения выпадающих доходов по предоставленным льготам гражданам по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с учетом частичной оплаты выпадающих доходов.
Определением суда от 24.04.2006 производство по данному делу возобновлено в связи с получением заключения эксперта № 0516/23 от 21.04.2006.
В судебном заседании 03.08.2004 заявитель уменьшил размер требований и просит взыскать 532056,29 руб., отказался от исковых требований в сумме 39,81 руб.
В судебном заседании 15.07.2005 заявитель уточнил требование, просит взыскать сумму убытков в размере 532096,10 руб.
В судебном заседании 15.05.2006 заявитель уточнил требование, просит взыскать сумму убытков в размере 532056,29 руб.
Заявитель уточненные требования поддерживает, просит взыскать убытки в размере 5532056,29 руб. с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации и Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области солидарно, основания изложены в заявлении, возражениях, уточнении заявления и пояснениях.
Представитель Минфина и УФК возражает, доводы изложены в отзыве и дополнении к отзыву.
Представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области возражает, доводы изложены в отзыве. Указала на то, что все выделенные денежные средства распределены должным образом.
Третье лицо (ФКУ Рязанской области) возражает, доводы изложены в отзыве, дополнениях к отзыву. Все денежные средства, выделенные на 2003 г., в полном объеме и своевременно перечислены в адрес Управления социальной защиты населения, они соответственно в Отдел социальной защиты населения МО - Михайловский район для дальнейшего распределения. Субъекту РФ - Рязанская область из Фонда компенсаций были выделены субсидии в сумме 76725 тыс. руб. Ответственность по финансированию возложена на федеральный бюджет. Обязанность по доказыванию лежит на заявителе.
Представитель третьего лица (Отдел социальной защиты населения МО - Михайловский район) пояснила, что денежных средств выделено недостаточно, поэтому образовалась такая задолженность. Все доводы изложены в отзыве.
Третье лицо (Администрация МО - Михайловский район) в судебное заседание не явилось. В материалы дела представлены пояснения по существу спора.
В судебном заседании 07.06.2006 приняла участие эксперт ГУ - Рязанская лаборатория судебной экспертизы З., пояснения эксперта и ответы на поставленные вопросы зафиксированы в протоколе судебного заседания.
Из материалов дела следует: 11 июля 2001 года издано Постановление главы Михайловского района Рязанской области № 134 "О порядке финансирования АООТ "Михайловское АТП" для реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". Постановлением главы Михайловского района Рязанской области от 23.10.2001 № 349 в Постановление главы Михайловского района Рязанской области от 11.07.2001 № 134 "О порядке финансирования АООТ "Михайловское АТП" для реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" внесены изменения. Решением Михайловской районной Думы от 03.07.2002 № 27 установлена стоимость одного платного километра и стоимость проезда.
18.12.2002 между Управлением социальной защиты населения администрации Рязанской области и Отделом социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район заключено Соглашение № 9 о сотрудничестве по возмещению расходов при реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах". 4 января 2003 г. между ОАО "Михайловское АТП" и Отделом социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район Рязанской области был заключен договор о возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда на автомобильном транспорте пригородного сообщения.
В соответствии с условиями договора от 04.01.2003 ОАО "Михайловское АТП" предоставляет Отделу отчеты о фактическом выполнении объемов перевозок льготников на основании суммы выданных нулевых билетов, а Отдел возмещает расходы, связанные с предоставлением гражданам льгот по оплате проезда на автомобильном транспорте пригородных маршрутов, в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального и областного бюджетов.
Согласно дополнению к договору от 04.01.2003 финансирование за период с 01.01.2003 по 31.03.2003 производилось, исходя из 60% доли льготников в общем количестве пассажиров, из них 19% составляют инвалиды. С 17 марта 2003 г. была введена практика выдачи нулевых билетов пассажирам, пользующимся правом льготного проезда.
Согласно соглашению о внесении в договор изменений от 16.05.2003 ОАО "Михайловское АТП" обязуется предоставлять плановые объемы перевозок, согласованные с администрацией муниципального образования - Михайловский район Рязанской области, а также предоставлять Отделу социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район отчеты о фактическом выполнении объемов перевозок льготников на основании расчетов, предоставленных организацией и согласованных с администрацией муниципального образования - Михайловский район Рязанской области.
ОАО "Михайловское АТП", осуществляя перевозку граждан в 2003 г., предоставило отдельным категориям граждан, проживающим на территории Рязанской области, льготы по оплате проезда на сумму 626560,10 руб. на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ". Отдел социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район частично возместил расходы, связанные с предоставлением льгот инвалидам, на сумму 94464 руб. Сумма, оставшаяся не возмещенной за предоставленные ОАО "Михайловское АТП" гражданам льготы, составила 532056,29 руб., что явилось основанием для обращения заявителя с требованием о взыскании убытков.
Оценив материалы дела и доводы представителей лиц, участвующих в деле, а также пояснения эксперта, Арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 30 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не установлены более льготные условия. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида. Детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов.
Согласно статье 31 Закона организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предоставляют инвалидам льготы, в том числе по транспортному обслуживанию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла действующего законодательства, финансирование установленных ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льгот осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Финансирование текущих расходов, связанных с предоставлением в 2003 году льгот гражданам в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществлялось из федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" в Фонде компенсаций. Статьей 53 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" № 176-ФЗ от 24.12.2002 (в ред. ФЗ от 23.06.2003 № 78-ФЗ, от 07.07.03 № 107-ФЗ, от 11.11.03 № 150-ФЗ) было установлено выделение из Фонда компенсаций субсидий и субвенций, направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 № 536 утвержден Порядок предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок). Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" было продлено действие Порядка предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2001 г. № 536, на 2002 - 2004 годы. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2001 г. № 536, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить целевое использование выделенных средств Фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; при необходимости вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении размеров субсидий и субвенций, выделяемых из указанного Фонда, в пределах общего объема выделяемых бюджету субъекта Российской Федерации средств, в том числе предложения о направлении неиспользованной части этих средств на погашение задолженности перед их получателями. На основании п. 2 Порядка предоставления и расходования средств Фонда компенсации на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О государственных пособиях гражданам имеющим детей", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2001 № 536, предоставление субсидий и субвенций бюджетам Российской Федерации осуществляет Министерство финансов РФ на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с п. 3 Порядка субсидии и субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Объем средств на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" для Рязанской области Министерством финансов РФ определен по всему комплексу льгот в сумме 65127 тыс. руб., исходя из численности инвалидов и минимально гарантированного объема расходов в расчете на одного инвалида (518 руб. в год). Кроме того, за счет экономии по детским пособиям и на основании разрешений Министерства финансов РФ на реализацию указанного закона было направлено дополнительно 11598 тыс. руб. Всего 76725 тыс. руб. В соответствии с Приложением № 15 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" субъекту РФ - Рязанская область были выделены из Фонда компенсаций субсидии на реализацию ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" в сумме 76725 тыс. руб. Обязательства федерального бюджета перед Рязанской областью выполнены в сумме 76725 тыс. руб., что подтверждается актом сверки и платежными поручениями.
В целях исполнения на территории субъекта РФ - Рязанская область ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" Постановлением администрации Рязанской области № 40 от 25.10.2002 был утвержден Порядок направления и расходования средств, связанных с реализацией Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О ветеранах". Согласно п. 3 указанного выше Порядка субсидии и субвенции из Фонда компенсаций, направляемые на реализацию ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ", направлялись Управлению социальной защиты населения администрации Рязанской области для дальнейшего перечисления на счета органов социальной защиты населения муниципальных образований.
В 2003 году Отделу социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район было перечислено на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" 729 тыс. руб., которые распределены следующим образом: услуги связи - 50,9 тыс. руб., лекарственное обеспечение - 554,6 тыс. руб., зубопротезирование - 29,0 тыс. руб., проезд - 94,464 тыс. руб.
Министерство финансов РФ на основании Методики распределения средств Фонда компенсаций, определяет объем средств, необходимых для выделения каждому субъекту РФ.
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" № 184-ФЗ (в редакции от 04.07.2003) предусмотрено, что финансирование расходов на реализацию полномочий по представлению льгот должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
Пунктом 1 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования).
Судом установлено, что в 2003 году Отделу социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" было выделено 729000 руб., из них на возмещение льгот по оплате проезда 94464 руб.; нецелевого использования со стороны Отдела социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район бюджетных средств не установлено. За 2003 год ОАО "Михайловское АТП" предоставило льгот на сумму 626560,10 руб. Отделом социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район возмещено ОАО "Михайловское АТП" 94464 руб. ОАО "Михайловское АТП".
Следовательно, суд пришел к выводу, что Рязанской области из федерального бюджета выделено недостаточно средств на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" для возмещения ОАО "Михайловское АТП", предоставившему льготы.
Согласно пункту 12 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в случае предъявления юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконного бездействия государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового органа или иного уполномоченного органа.
Неисполнение государством в полном объеме своих обязательств по компенсации затрат, произведенных заявителем в связи с реализацией законно установленных льгот, влечет возникновение у ОАО "Михайловское АТП" убытков.
Судом установлено, что Российская Федерация не исполнила надлежащим образом свои обязательства по финансированию льгот в рамках реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Факт предоставления льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" и сумма расходов, понесенных ОАО "Михайловское АТП" в связи с предоставлением льгот, подтверждены материалами дела и экспертными заключениями.
В силу статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
В данном случае суд считает, что довод заявителя о солидарной ответственности ответчиков неоснователен.
Доводы Министерства финансов РФ об отсутствии его вины в причинении ОАО "Михайловское АТП" убытков несостоятельны. В рассматриваемом случае противоправность поведения заключалась в уклонении (бездействии) Российской Федерации от исполнения своих обязательств по компенсации затрат, которые понес истец в связи с реализацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих льготы для отдельных категорий граждан. Уклонение от исполнения своих обязательств выражается в том, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено недостаточно средств для компенсации затрат на реализацию норм федерального законодательства по предоставлению льгот гражданам Российской Федерации.
В пункте 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 № 173-О указано, что федеральный закон о федеральном бюджете должен создавать надлежащее финансирование условий для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, и не может в качестве последующего закона изменять положения других федеральных законов, лишать их юридической силы.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доводы Министерства финансов РФ о недоказанности размера убытков судом расцениваются как необоснованные. Контррасчет заявленной суммы не представлен.
С учетом изложенного суд считает необходимым взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО "Михайловское АТП" убытки в сумме 532056,29 руб. В части взыскания убытков в сумме 39,81 руб. производство по делу прекратить. В удовлетворении требований к Управлению федерального казначейства по Рязанской области, Управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области следует отказать.
В силу ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на Министерство финансов РФ. Принимая во внимание, что ответчик от уплаты госпошлины освобожден, расходы по госпошлине в сумме 11921,20 руб. (1585,60 руб. и 10335,60 руб.) подлежат возврату заявителю из федерального бюджета. Денежные средства в сумме 10000 руб., перечисленные на депозитный счет Арбитражного суда Рязанской области по квитанции СБ 8606/0003 от 04.10.2004, подлежат возврату ОАО "Михайловское АТП". С Министерства финансов РФ в пользу Государственного учреждения - Рязанская лаборатория судебной экспертизы подлежат взысканию судебные расходы в сумме 33021 руб. (24460 руб. + 8561 руб.).
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Михайловское автотранспортное предприятие", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, п. Первомайский, зарегистрированного Межрайонной ИМНС России № 6 по Рязанской области 28.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1026200596861, убытки в сумме 532056,29 руб.
В части взыскания убытков в сумме 39,81 руб. производство по делу прекратить.
2. В удовлетворении требований к Управлению федерального казначейства по Рязанской области отказать.
3. В удовлетворении требований к Управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области отказать.
4. Возвратить открытому акционерному обществу "Михайловское автотранспортное предприятие", расположенному по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, п. Первомайский, зарегистрированному Межрайонной ИМНС России № 6 по Рязанской области 28.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1026200596861, из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 11921,20 руб. (уплаченную по квитанции СБ8606/0003 от 30.03.2004 в сумме 1585,60 руб.; по квитанции СБ8606/0003 от 20.05.2004 в сумме 10335,60 руб.).
5. Возвратить открытому акционерному обществу "Михайловское автотранспортное предприятие", расположенному по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, п. Первомайский, зарегистрированному Межрайонной ИМНС России № 6 по Рязанской области 28.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1026200596861, с депозитного счета Арбитражного суда Рязанской области денежные средства в сумме 10000 руб., перечисленные на проведение экспертизы.
6. Взыскать Министерства финансов Российской Федерации в пользу Государственного учреждения - Рязанская лаборатория судебной экспертизы судебные расходы в сумме 33021 руб. за проведение экспертиз.
7. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в месячный срок со дня принятия. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|