Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Управления здравоохранения Рязанской области от 06.06.2006 № 242
<О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕННЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2006 г. № 242

В результате проверок организации дополнительного лекарственного обеспечения, проводимых управлением здравоохранения Рязанской области в МУЗ "Михайловская ЦРБ", МУЗ "Чапаевская УБ", МУЗ "Рыбновская ЦРБ", Пощуповской УБ, МУЗ "Сасовская ЦРБ", МУЗ "Скопинская ЦРБ", МУЗ "Новомичуринская ЦРБ" выявлены существенные недостатки. На момент проверки только выверялся список граждан, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение (МУЗ "Скопинская ЦРБ"). В ряде лечебно-профилактических учреждений отсутствует приказ об ответственном за организацию ДЛО (МУЗ "Михайловская ЦРБ", МУЗ "Чапаевская УБ"). В большинстве лечебно-профилактических учреждений нормативно-правовая база представлена не полностью (МУЗ "Михайловская ЦРБ", МУЗ "Чапаевская УБ", МУЗ "Рыбновская ЦРБ", Пощуповская УБ). Наиболее часто встречающимся нарушением является отсутствие или ведение не в установленном порядке учетных форм, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255: отсутствует новая форма медицинской карты амбулаторного больного (МУЗ "Рыбновская ЦРБ", Пощуповская УБ); в медицинской карте амбулаторного больного отсутствует отметка о заболеваниях, подлежащих диспансерному наблюдению (МУЗ "Сасовская ЦРБ", МУЗ "Михайловская ЦРБ"); в амбулаторной карте не проставляется номер льготного рецепта (МУЗ "Михайловская ЦРБ"); отсутствует паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (МУЗ "Рыбновская ЦРБ", Пощуповская УБ). В ряде лечебно-профилактических учреждений не проводятся через врачебную комиссию случаи назначения препаратов, указанные в Приказах МЗ РФ от 23 августа 1999 г. № 328 и МЗ СР РФ от 17 февраля 2006 г. № 97 ("Михайловская ЦРБ", МУЗ "Чапаевская УБ", МУЗ "Рыбновская ЦРБ", Пощуповская УБ). Это свидетельствует о недостаточной организации работы по дополнительному лекарственному обеспечению.
Кроме этого при проверках обнаружено, что в некоторых лечебно-профилактических учреждениях не составляется заявка на лекарственные препараты в рамках ДЛО (МУЗ "Чапаевская УБ", Пощуповская УБ). Так же выявлены недостатки в механизме формирования заявки в рамках дополнительного лекарственного обеспечения: заявка формируется без участия участковых врачей и узких специалистов (МУЗ "Рыбновская ЦРБ", МУЗ "Скопинская ЦРБ"), без участия участковых, районных больниц, врачебных амбулаторий и ФАПов, имеющих право выписки льготных рецептов (МУЗ "Рыбновская ЦРБ", МУЗ "Сасовская ЦРБ"). Данные нарушения приводят к несоответствию заявки и реальной потребности в лекарственных препаратах.
Грубые нарушения допускаются при выписке лекарственных препаратов. Назначение препаратов производится без осмотра больного ("Михайловская ЦРБ", МУЗ "Чапаевская УБ", МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"), в амбулаторной карте не указывается дозировка и количество выписанного препарата (МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"), не соблюдаются рекомендации специалистов, данные при стационарном лечении (МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"). Выписка лекарственного препарата производится при остатке данного препарата у больного от предыдущей выписки (МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"). Производится одновременная выписка лекарственных препаратов с аналогичным механизмом действия (МУЗ "Новомичуринская ЦРБ"). Данные недостатки указывают на отсутствие фармакотерапевтического подхода к анализу обоснованности назначения лекарственных средств и говорят о формальной работе комиссий по рациональному назначению лекарственных препаратов.
На основании результатов проверки и в целях повышения эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главным врачам МУЗ "Михайловская ЦРБ" (Фурсов А.А.), МУЗ "Чапаевская УБ" (Исаев Б.М.), МУЗ "Рыбновская ЦРБ" (Колков Е.Л.), Пощуповской УБ (Мухин А.А.), МУЗ "Сасовская ЦРБ" (Колчев Ю.Н.), МУЗ "Скопинская ЦРБ" (Терехин В.Н.), исполняющему обязанности главного врача МУЗ "Новомичуринская ЦРБ" (Кожевников В.Е.) указать на нарушения, выявленные в ходе проверки, устранить выявленные нарушения и представить информацию в УЗО до 09.06.2006.
2. Главным врачам МУЗ "Михайловская ЦРБ" (Фурсов А.А.), МУЗ "Чапаевская УБ" (Исаев Б.М.), МУЗ "Рыбновская ЦРБ" (Колков Е.Л.), Пощуповской УБ (Мухин А.А.), исполняющему обязанности главного врача МУЗ "Новомичуринская ЦРБ" (Кожевников В.Е.) подготовить приказы по ЛПУ о наказании лиц, ответственных за данный раздел работы, приказы представить в УЗО до 09.06.2006.
3. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих выписку рецептов на территории Рязанской области, организовать постоянный контроль за организацией дополнительного лекарственного обеспечения в подведомственных ЛПУ:
- обеспечить наличие нормативно-правовой базы, регламентирующей реализацию Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения, и обеспечить ее знание врачами, осуществляющими выписку рецептов;
- ввести в работу все формы учетной документации, утвержденные приказами МЗ СР РФ в части дополнительного лекарственного обеспечения, организовать правильность их оформления;
- осуществлять постоянный контроль за работой комиссии по рациональному назначению лекарственных средств, повысить качество работы комиссии с обсуждением выявленных недостатков на врачебных конференциях, принятием мер к предупреждению выявленных недостатков;
- осуществлять контроль за регулярным обеспечением льготными лекарственными препаратами больных, проживающих в отдаленной сельской местности и требующих постоянной базисной терапии;
- организовать эффективное взаимодействие с аптечными учреждениями, отпускающими препараты по льготным рецептам;
- осуществлять постоянный контроль за формированием заявки: при составлении заявки руководствоваться стандартами лечения, особенно тщательно контролировать формирование потребности на дорогостоящие лекарственные препараты для лечения социально значимых заболеваний;
- провести обучение врачей в целях полного использования утвержденного перечня лекарственных средств и повышения уровня знаний о лекарственных средствах.
4. Провести проверки организации дополнительного лекарственного обеспечения и рациональности назначения льготных лекарственных препаратов в подведомственных учреждениях (участковые, районные больницы, ФАПы). При выявлении серьезных недостатков принять соответствующие меры. Провести совещание с врачами (фельдшерами), имеющими право выписки льготных рецептов по вопросу обоснования назначения медикаментов отдельным категориям граждан. Результаты проверок представить в УЗО до 09.06.2006.
5. Начальнику отдела организации медицинской помощи (Старостина Н.В.) совместно с РОФОМС провести совместные проверки с целью медико-экономического контроля за обоснованностью назначения лекарственных средств в ходе реализации дополнительного лекарственного обеспечения с привлечением главных специалистов и страховых медицинских организаций для проведения экспертизы качества медицинской помощи отдельным категориям граждан.
6. Комиссии УЗО по контролю за рациональным назначением и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан, главным внештатным специалистам области при проведении заседаний, конференций включать вопросы фармакотерапии.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения Рязанской области Т.В.Большову.

Начальник управления
В.И.ЕЛЬЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru