Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.2006 № А54-1822/2006-С18
<ПОСТАВКА ИЛИ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕ ОФОРМЛЕННЫХ ТОВАРОТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ПО КАЖДОМУ НАИМЕНОВАНИЮ ПРОДУКЦИИ, БЕЗ СПРАВКИ К ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ИЛИ БЕЗ ЕЕ КОПИИ С ОРИГИНАЛАМИ ОТТИСКОВ ПЕЧАТЕЙ ПРЕДЫДУЩЕГО СОБСТВЕННИКА, ЛИБО БЕЗ СПРАВКИ К ТОВАРОТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ, А РАВНО ПОСТАВКА ИЛИ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ТАРЕ И УПАКОВКЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ ТРЕБОВАНИЯМ, ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. № А54-1822/2006-С18

(Извлечение)

Отделом милиции общественной безопасности г. Рязани представлены материалы проверки о совершении предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, Г. административного правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции.
Представитель ОМОБ г. Рязани заявление о привлечении предпринимателя Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с продажей алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, а именно: без справки к товарно-транспортной накладной, поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - предприниматель Г. в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Руководствуясь ст. 123, 156, 205 АПК РФ, дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из представленных материалов следует: 05.04.2006 в 14 час. 30 мин. инспектором ОБППР ОМОБ г. Рязани мл. лейтенантом милиции проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, предпринимателем Г. Проверка проведена в присутствии продавца, понятых в торговой палатке предпринимателя Г., расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, рынок "Слово и дело".
По результатам осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов инспектором ОБППР ОМОБ г. Рязани мл. лейтенантом милиции с участием продавца в присутствии понятых составлен протокол от 05.04.06, в котором отражено, что торговая палатка представляет собой металлический контейнер размером около 6 кв. м. Над окошком выдачи товара прикреплен лист белой бумаги формата А4 со следующей информацией: ПБЮЛ Г., свидетельство ГМ-43645, часы работы 9.00 - 19.00. Внутри контейнера имеется кассовый аппарат серого цвета ОКА-102 Ф, в исправном состоянии, 18 (восемнадцать) бутылок емк. по 5 литров спиртосодержащей жидкости "Средство защитное Максимка" производства ООО "ТРИО" Новгородской области, Окуловский район, д. Березовка, д. 75. На данную спиртосодержащую продукцию отсутствуют справки к товарно-транспортной накладной.
Справки к ТТН на спиртосодержащую продукцию "Средство защитное Максимка" предпринимателем в ходе проверки документов не представлены.
В соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ произведено изъятие вещей, принадлежащих предпринимателю, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов от 05.04.06. Изъята следующая алкогольная продукция: - средство защитное "Максимка" ООО "ТРИО" Новгородская область, Окуловский район, д. Березовка, д. 75, 5 л, дата розлива 12.2005, в количестве 18 бут.
Определением № 38 от 05.04.06 возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
По результатам рассмотрения материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.06 № 01022, в котором отражено, что в торговой палатке предпринимателя Г., в нарушение п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), на реализуемую спиртосодержащую продукцию отсутствовали документы, подтверждающие происхождение, поступление, качество и безопасность - справки к товарно-транспортной накладной, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
По факту правонарушения продавец торговой палатки предпринимателя Г. в письменных объяснениях от 05.04.2006 и в протоколе об административном правонарушении от 13.04.06 № 01022 предприниматель пояснили, что справки к товарно-транспортной накладной отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении от 13.04.06 отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Г. подлежат применению меры ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, исходя из следующего.
Г., проживающий по адресу: г. Рязань, зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, 10.11.2003 Администрацией г. Рязани.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Закон) устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Действие Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 1 Закона).
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ) спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Из материалов дела следует, что продукция "Средство защитное Максимка" является спиртосодержащей непищевой продукцией.
Согласно п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ).
Таким образом, из положений п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что при осуществлении оборота алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, требуются товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной. Указанные сопроводительные документы удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. В случае их полного или частичного отсутствия алкогольная продукция признается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждены: форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Обязанность по предъявлению указанных документов в момент проведения проверки предпринимателем не выполнена. Данный факт подтверждается материалами дела об административном правонарушении и предпринимателем, согласно объяснениям от 13.04.2006 не оспаривается.
Отсутствие справок к товарно-транспортной накладной, подтверждающих легальность производства и оборота указанной продукции, является основанием для привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет, согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения предпринимателем Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, имел место и подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя Г. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, Арбитражный суд, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, расценивает данное обстоятельство смягчающими ответственность, в связи с чем считает возможным применить административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ) с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 206 АПК РФ Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Г., дата рождения 19.09.1973, место рождения - г. Рязань, проживающий по адресу: г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 304622917400092, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и взыскать с предпринимателя Г. штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
2. Конфисковать у предпринимателя Г., родившегося 19.09.1973 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 304622917400092, следующую спиртосодержащую продукцию, являющуюся предметом административного правонарушения, изъятую из оборота на основании протокола изъятия от 05.04.2006:
- средство защитное "Максимка" ООО "ТРИО" Новгородская область, Окуловский район, д. Березовка, д. 75, 5 л, дата розлива 12.2005, в количестве 18 бут.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru