Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2006 № А54-1808/2006-С18
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ЕСЛИ ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ТАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ) ОБЯЗАТЕЛЬНО (ОБЯЗАТЕЛЬНА), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ОТ СОРОКА ДО ПЯТИДЕСЯТИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА С КОНФИСКАЦИЕЙ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ОРУДИЙ ПРОИЗВОДСТВА И СЫРЬЯ ИЛИ БЕЗ ТАКОВОЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 07.09.2006 № А54-1808/2006-С18 данное решение оставлено без изменения



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № А54-1808/2006-С18

(Извлечение)

Скопинский межрайонный прокурор Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С., проживающего по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов без лицензии.
Представитель прокуратуры заявление о привлечении предпринимателя С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности в виде хранения и реализации на автозаправочной станции четырех видов топлива, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, без специального разрешения (лицензии), поддержала.
Представитель предпринимателя по заявленным требованиям возражал, указав, что данная автозаправочная станция не является пожароопасным производственным объектом, а является розничной точкой торговли горюче-смазочными материалами. На автозаправочной станции не осуществляется производство, переработка нефтепродуктов, на АЗС происходит хранение и розничная реализация различных марок бензина, при которой отсутствует необходимость в наличии лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Из материалов дела установлено: С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304623407700040.
Скопинской межрайонной прокуратурой Рязанской области проведена проверка индивидуального предпринимателя С. по вопросу соблюдения законодательства при размещении и эксплуатации АЗС, в ходе которой установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по эксплуатации автозаправочной станции, находящейся у него в долевой собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права 62 МВ № 112397, расположенной по адресу: Рязанская область, Скопинский район, 293 км автодороги Москва - Волгоград, являющейся пожароопасным производственным объектом, без соответствующей лицензии (разрешения).
Прокуратура пришла к выводу, что предпринимателем С. допущено нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595, в связи с осуществлением деятельности по эксплуатации АЗС, на которой осуществляется хранение и реализация горюче-смазочных материалов (бензина), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки Скопинским межрайонным прокурором Рязанской области 13.04.2006 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении получено предпринимателем лично.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю С. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом суд исходит из следующего.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке, отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель С. эксплуатирует автозаправочную станцию, находящуюся у него в долевой собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права 62 МВ № 112397, расположенную по адресу: Рязанская область, Скопинский район, 293 км автодороги Москва - Волгоград. На данной автозаправочной станции индивидуальный предприниматель С., согласно справке № 15 от 12.04.2006, осуществляет хранение в емкостях АЗС и реализацию различных марок бензина, дизельного топлива, в частности, на день проверки (13.04.2006) в резервуарах АЗС хранилось бензина АИ-95 - 3584 л, АИ-92 - 4258 л, АИ-80 - 2956 л, дизельного топлива - 3234 л.
Таким образом, суд установил, что предприниматель осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации, без соответствующей лицензии.
Лицензия, наличие которой в силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательно, у индивидуального предпринимателя С. отсутствует. Данное обстоятельство зафиксировано в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2006, которое в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
При таких обстоятельствах прокурор правомерно провел проверку соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и установил нарушение Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрены меры административной ответственности ч. 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя С. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 28.4, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя С., 20.06.1970 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623407700040, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и взыскать с индивидуального предпринимателя С. в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 4000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru