Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2006 № А54-1452/2006-С8
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО ОТВЕТЧИК НЕ ПРЕДСТАВИЛ СУДУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ О ТОМ, ЧТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ИМЕЕТ СКРЫТЫЕ, ПОДДЕЛЬНЫЕ, ИЗМЕНЕННЫЕ НОМЕРА АГРЕГАТОВ, ЧТО АВТОМОБИЛЬ ЗНАЧИТСЯ В РОЗЫСКЕ, А ТАКЖЕ ТО, ЧТО ПРОВЕРКА, ПРОВОДИМАЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЗАВЕРШЕНА, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ СОВЕРШЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ НЕ УСТАНОВЛЕНО, СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ ОТВЕТЧИКА ОБ ОТКАЗЕ В СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ С АВТОМОБИЛЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № А54-1452/2006-С8

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Тяжпрессмаш" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению ГИБДД УВД Рязанской области о признании незаконными действий ответчика об отказе в совершении регистрационных действий с автомобилем ЗИЛ-431410, 1993 года выпуска, двигатель - 508 № 0234367, шасси - 3400032, и обязании Управления ГИБДД УВД Рязанской области снять регистрационные ограничения и выдать дубликаты регистрационных документов на автомобиль, в которых в разделе "Особые отметки" внести соответствующие записи об уничтоженной (измененной) маркировке.
Представитель заявителя требования поддержал, указав, что у ответчика не имелось правовых оснований для отказа в регистрации автомашины, т.к. в силу п. 17 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД, утвержденных приказом МВД РФ № 59 от 27.01.2003, предусмотрено, что регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений, подтверждающих данное изменение. Указанные требования заявителем были соблюдены.
Представитель УГИБДД УВД Рязанской области заявленные требования не признал, указав на соответствие оспариваемых действий законодательству РФ.
Из материалов дела следует: ОАО "Тяжпрессмаш" 2 декабря 2003 г. обратилось в МРЭО ГИБДД УВД Рязанской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы транспортного средства ЗИЛ-431410, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак О 055 АВ 62, в связи с заменой двигателя.
УГИБДД УВД Рязанской области, рассмотрев заявление общества, письмом от 09.12.2005 (исх. № 18/595-ж) отказало ОАО "Тяжпрессмаш" в совершении регистрационных действий в МРЭО по тем мотивам, что в силу п. 17 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 1998 года, ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации транспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера агрегатов. В ходе проверки, проведенной сотрудниками Московского РОВД г. Рязани, было установлено, что согласно справке от 23.03.2004 № 768 об исследовании, проведенном сотрудниками ЭКЦ УВД Рязанской области, способ крепления фирменной металлической таблички не соответствует установленному на предприятии-изготовителе (кустарный), дублирующий номер шасси на раме отсутствует; следы, указывающие на его удаление, в процессе исследования не обнаружены.
Не согласившись с данным отказом, ОАО "Тяжпрессмаш" обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителя заявителя и ответчика, Арбитражный суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории РФ установлена ч. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изменениями), в соответствии с которой допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает наличие определенной процедуры, заключающейся в регистрации транспортного средства.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Приказом Министра внутренних дел РФ от 27.01.2003 № 59 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Данный нормативный акт был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 07.03.2003 и опубликован в установленном порядке.
Пунктом 17 Правил регистрации транспортных средств установлено, что при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно указанному выше пункту Правил наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела.
В соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998 (далее - Положение о ГИБДД МВД РФ), ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации транспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера агрегатов.
Как усматривается из материалов дела, Московским РОВД г. Рязани постановлением от 27.12.2003 отказано в возбуждении уголовного дела. В справке Автотехнической лаборатории Экспертно-криминалистического центра УВД Рязанской области от 23.03.2004 № 768 указано, что на маркировочной табличке номер шасси (рамы) Р3400032 представленного на исследование автомобиля ЗИЛ-431410 выполнен предприятием-изготовителем и изменению первоначальных данных не подвергался; способ крепления фирменной металлической таблички не соответствует установленному на предприятии-изготовителе (кустарный); дублирующий номер шасси на раме отсутствует; следы, указывающие на его удаление, в процессе исследования не обнаружены.
Спорное автотранспортное средство зарегистрировано в установленном порядке за ОАО "Тяжпрессмаш" г. Рязани и состоит на учете, согласно паспорту технического средства, в ОРЭО ГАИ УВД Рязанской области, технический паспорт, выданный Госавтоинспекцией на указанное транспортное средство, сомнений не вызывает, автомашина в розыске не значится.
В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Ответчик не представил суду доказательств о том, что транспортное средство имеет скрытые, поддельные, измененные номера агрегатов, автомобиль значится в розыске.
Вместе с тем, проверка, проводимая органами внутренних дел, завершена, в результате проверки совершение противоправных действий заявителем не установлено.
В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
С учетом изложенного, оснований для отказа в совершении регистрационных действий, по существу запрещающих эксплуатацию транспортного средства и ущемляющих интересы собственника транспортного средства, не имелось.
Согласно ч. 2 статьи 201 АПК РФ при установлении Арбитражным судом незаконности действий должностных лиц государственных органов, нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Арбитражный суд принимает решение о признании этих действий незаконными.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит уплате Управлением ГИБДД УВД Рязанской области, однако взысканию не подлежит в связи с финансированием данного органа из федерального бюджета РФ.
На основании ст. 104 АПК РФ государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. 110, 104, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать действия Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Рязанской области, выразившиеся в отказе открытому акционерному обществу "Тяжпрессмаш" (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1026201074657) в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ЗИЛ-431410, 1993 года выпуска, двигатель - 508 № 0234367, шасси 3400032, незаконным, как несоответствующие Гражданскому кодексу, Правилам регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные Приказом МВД РФ от 27.01.2003 № 59.
2. Обязать УГИБДД УВД Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Тяжпрессмаш" (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1026201074657) и внести соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля ЗИЛ-431410, 1993 года выпуска, двигатель - 508 № 0234367, шасси 3400032.
3. Возвратить открытому акционерному обществу "Тяжпрессмаш", расположенному по адресу: г. Рязань, зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201074657, из дохода федерального бюджета РФ денежные средства в размере 2000 руб., перечисленные в уплату государственной пошлины по платежному поручению № 606 от 21.03.2006.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru