Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2006 № А54-2104/2006-С21
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, С НАРУШЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ВЛЕЧЕТ ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № А54-2104/2006-С21

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Р. административного правонарушения.
Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований.
Предприниматель Р. в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном в материалы дела письме от 25.05.2006 просит назначить штраф в минимальном размере.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 078 от 03.04.2006 проведенной проверкой предпринимателя Р. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, предприниматель Р.:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный Закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 имеет номер 196-ФЗ, а не 96-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1. Не обеспечил проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей при осуществлении перевозок пассажиров, чем нарушил требования ст. 23 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 96-ФЗ, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995.
2. Не обеспечил оформление в полном объеме путевой документации, чем нарушил требования п. 9 - 11 Приложения № 5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, зарегистрировано в Минюсте РФ от 03.07.2000 № 2298 (отсутствует послерейсовый медосмотр водителей, не оформляется 2 "Раздел использования автобуса": общий пробег, время в работе, перевезено пассажиров.)
3. Не обеспечил при перевозке пассажиров на регулярных маршрутах составления графиков (расписания) движения в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей на действующих маршрутах, чем нарушено требование п. 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 и п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (документального подтверждения не представил.)
4. Не обеспечил соблюдение установленного "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей", полное и достоверное оформление путевых листов, чем нарушил требования, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 режима труда и отдыха водителей автобуса, осуществляющих пассажирские перевозки.
5. Не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе сведений о технической исправности транспортных средств, чем нарушил требования п. 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортом № 016-СА от 10.05.2006, врученном предпринимателю Р. 10.05.2006. Возражений по акту проверки предприниматель Р. не представил. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000010 от 10.05.2006, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя Р. - "с протоколом согласен".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Р. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Р. является индивидуальным предпринимателем (зарегистрирован администрацией муниципального образования - г. Скопин Рязанской области 14.01.2001 за № 2673, основной государственный регистрационный номер 304621933800080), имеет лицензию № АСС-62-212534 от 21.03.2003 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212534 от 21 марта 2003 года), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 22.08.04) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, которая заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; - регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Согласно п. 9 - 11 Приложения № 5 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68, заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер; под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год); в разделе "Предприниматель" указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно: фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя. В строках "Водитель" и "Номер водительского удостоверения" записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством. В строке "Лицензионная карточка" указывается вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер. В строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера. В строке "Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен" проставляется подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. В строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра. В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства. В разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности. Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах № ПГ-1, № ПА-1 и № ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Согласно п. 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.
Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Факт нарушения предпринимателем Р. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, а также объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000010 от 10.05.2006.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность. За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000010 от 10.05.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 398.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Р. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно, в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Р., родившегося 25.05.1967 в Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией муниципального образования - г. Скопин Рязанской области 14.01.2001 за № 2673, основной государственный регистрационный номер 304621933800080, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Р., родившегося 25.05.1967 в Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией муниципального образования - г. Скопин Рязанской области 14.01.2001 за № 2673, основной государственный регистрационный номер 304621933800080, штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru