Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН"
(утв. Решением Скопинского городского Совета депутатов от 30.05.2006 № 296/42)

Официальная публикация в СМИ:
"Скопинский вестник", № 80, 04.07.2006






Принято
решением Скопинского
городского Совета депутатов
от 30 мая 2006 г. № 296/42

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - Контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления в сфере финансового контроля, образуемым Скопинским городским Советом депутатов и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в составе которых отдельно предусматриваются средства на публикацию результатов проверок, отчетов о деятельности и других материалов.
1.8. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования
контрольно-счетной комиссии

2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
2.2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Скопинского городского Совета депутатов.
2.3. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность на срок полномочий Скопинского городского Совета депутатов.
2.4. Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Скопинского городского Совета депутатов председателем Скопинского городского Совета депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Скопинского городского Совета депутатов, главой муниципального образования - городской округ город Скопин.
2.5. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Скопинского городского Совета депутатов.
2.6. Председатель контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Скопинского городского Совета депутатов в случаях:
- истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной комиссии;
- прекращения полномочий Скопинского городского Совета депутатов;
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Скопинского городского Совета депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.7. Председатель и члены контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель и члены контрольно-счетной комиссии

3.1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Скопинского городского Совета депутатов, главой Скопинского городского округа, руководителем финансового отдела Скопинского городского округа.
3.3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Скопинского городского Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- представляет контрольно-счетною комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет Скопинскому городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Скопинскому городскому Совету депутатов;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Скопинского городского Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной комиссии поручений Скопинского городского Совета депутатов;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Скопинского городского Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Членами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет;
- член контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
3.6. Члены контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
3.7. Члены контрольно-счетной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии.
3.8. Права, обязанности и ответственность членов контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Полномочия контрольно-счетной комиссии

4.1. Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-счетной комиссией как по поручению председателя Скопинского городского Совета депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Скопинского городского Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Скопинского городского Совета депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной комиссии направляются в Скопинский городской Совет депутатов, главе муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Скопинскому городскому Совету депутатов;
- предоставление Скопинскому городскому Совету депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.

5. Порядок осуществления полномочий
контрольно-счетной комиссии

5.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования - городской округ город Скопин, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Скопинского городского Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение Скопинского городского Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень лиц, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
5.5. Контрольные мероприятия проводятся членами контрольно-счетной комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей члены контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта члены контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Члены контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию - городской округ город Скопин ущерба.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.8. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы.
5.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются в Скопинский городской Совет депутатов.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной комиссии

6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
6.2. Годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно утверждается Скопинским городским Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Скопинского городского Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Скопинского городского Совета депутатов.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно предоставляется на утверждение Скопинскому городскому Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального образования -
городской округ г. Скопин
И.М.ЕГАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru