Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.05.2006 № А54-2057/2006-С21
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № А54-2057/2006-С21

(Извлечение)

Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ш. административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Госавтонадзора поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом на коммерческой основе, с нарушением лицензионных условий и требований; пояснила в судебном заседании, что предприниматель Ш. была ранее привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Ш. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 087/ОРГ от 12.04.2006 проведенной проверкой предпринимателя Ш. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно, предприниматель Ш.:
1. Не обеспечила повышение профессионального мастерства водителям К. И. А. (трудовой договор № 15 от 01.07.2004), В. (трудовой договор № 12 от 01.07.2004), К. А. И. (трудовой договор № 3 от 01.07.2004), С. (трудовой договор № 24 от 02.09.2004), К.В.В. (трудовой договор № 1 от 01.07.2004), Т. (трудовой договор № 4 от 01.07.2004), З. (трудовой договор № 22 от 02.09.2004) по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, чем нарушила требование п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, и требования РД-26127100-1070-01 Программы ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций.
2. Не обеспечила обязательного проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (согласно справке от 21.04.2006 МУП "Рязанская автоколонна № 1310" водителям не проводились послерейсовые медицинские осмотры в марте и по 18 апреля 2006 г.), чем нарушила требования ст. 23 Федерального закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". За данное правонарушение предприниматель Ш. привлекалась к административной ответственности (решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2005 по делу № А54-8342/2005-С21).
3. Не обеспечила ежедневного контроля технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе сведений о технической исправности транспортных средств (согласно справке от 21.04.2006 МУП "Рязанская автоколонна № 1310" автобусам не проводился контроль технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки в марте и по 18 апреля 2006 г.), чем нарушила требования п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27. За данное правонарушение предприниматель Ш. привлекалась к административной ответственности (решение Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2005 по делу № А54-8342/2005-С21).
4. Не обеспечила составления графика работы (сменности) на линии для водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, который доводится до сведения не позднее чем за один месяц до введения в действие. В графике работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Нарушила требование п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
5. Не обеспечила планирования, проведения и учета работ по техническому обслуживанию АТС в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, чем нарушила требования п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
6. Не обеспечила составления графиков (расписаний) движений автобусов при осуществлении регулярных маршрутных перевозок пассажиров, чем нарушила требования п. 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, и п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в ред. от 18.07.2000).
7. Не обеспечила подготовки водителей к управлению автобусами, оборудованными газобаллонной аппаратурой, чем нарушила требования Указания Министерства автомобильного транспорта от 06.07.1984 № 71-ц.
8. Не обеспечила ведения и регистрации путевых листов в журнале установленной формы, чем нарушила требования п. 10 - п. 13 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68.
9. Не обеспечила проведения и оформления служебного расследования ДТП от 02.02.2006, чем нарушила требования п. 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом № 016-КН от 04.05.2006, врученном ответчику 04.05.2006. В акте инспекторской проверки № 016-КН от 04.05.2006 предприниматель Ш. указала, что "с актом ознакомлена, претензий не имею".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000057 от 04.05.2006, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя Ш. - "С нарушениями согласна".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Ш. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Ш. является индивидуальным предпринимателем (Свидетельство о государственной регистрации серии 62 № 000909543 от 29.01.2004 выдано межрайонной ИМНС РФ № 3 по г. Рязани, основной государственный регистрационный номер 304623002900115), имеющей лицензию № АСС-62-213059 от 24.02.2004 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в пределах Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции, и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-213059 от 24 февраля 2004 года) условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 22.08.04), на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, которая заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 3.4.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, организации обеспечивают ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно п. 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.
Согласно п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в ред. от 18.07.2000), владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Согласно п. 10 - 13 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.09.2003 № 191), журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (далее - Журнал регистрации) - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи. Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и журнала регистрации. Проверка соблюдения установленного Порядка заполнения путевых листов и журнала регистрации осуществляется органами Российской транспортной инспекции. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и журнал регистрации. (Листы журналов регистрации и бланки путевых листов должны соответствовать формам, установленным Приложениями № 1 - 4 к настоящему Приказу, и могут изготавливаться типографским способом, с помощью принтера, множительной техники или иным способом, обеспечивающим аккуратное оформление указанных документов).
В пункте 5.2. Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990, содержатся рекомендации по содержанию акта служебного расследования.
Факты нарушения составления графиков работы водителей, непроведения послерейсовых осмотров водителей, несоставления графиков (расписаний) движения автобусов, а также отсутствия контроля за техническим состоянием транспортных средств, необеспечения подготовки водителей к управлению автобусами, оборудованными газобаллонной аппаратурой, необеспечения ведения и регистрации путевых листов в журнале, необеспечения проведения и оформления служебного расследования ДТП подтверждаются материалами дела.
Факты нарушения предпринимателем Ш. лицензионных требований и условий подтверждаются объяснениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении серии А-62 № 000057 от 04.05.2006, и не опровергнуты предпринимателем Ш.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя Ш. к административной ответственности.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000057 от 04.05.2006 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.04 № 398.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.
Учитывая те обстоятельства, что предпринимателем Ш. повторно совершено однородное административное правонарушение (имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-8342/2005-С21 от 14.11.2005), и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в максимальном размере, а именно: в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 1 ст. 4.3, 4.6, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ш., родившуюся 18.06.1982 в г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, зарегистрированную межрайонной ИМНС РФ № 3 по г. Рязани 29.01.04, свидетельство о государственной регистрации серии 62 № 000909543, основной государственный регистрационный номер 304623002900115, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ш., родившейся 18.06.1982 в г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной межрайонной ИМНС РФ № 3 по г. Рязани 29.01.04, свидетельство о государственной регистрации серии 62 № 000909543, основной государственный регистрационный номер 304623002900115, штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru