Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.05.2006 № А54-1433/2006-С4
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ, ТАК КАК ЗАКОННОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № А54-1433/2006-С4

(Извлечение)

ООО "Стройинвест универсал" обратилось с заявлением о признании полностью незаконным решения Управления природопользования Рязанской области от 14.03.2006 № 2-4/269 о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Стройинвест универсал".
Заявитель просит рассматривать исковое заявление как заявление, поданное в порядке ст. 198 АПК РФ.
Управление природопользования в своих возражениях ссылается на то, что Обществом не указано, какие его права и интересы нарушены решением. Управление ссылается на нарушение Обществом условий лицензии.
Представитель третьего лица считает требование обоснованным.
Из материалов дела судом установлено: 14.04.2004 Обществу "Стройинвест универсал" выдана лицензия РЯЗ 55175 ТЭ с целевым назначением и видами работ: добыча песков гидромеханизированным способом на Борковском месторождении для производства силикатных, железобетонных изделий и строительных целей. Участок недр расположен на северной окраине г. Рязани.
Право на пользование земельными участками получено от главы Администрации г. Рязани, постановление от 27.04.2001 № 1453. Участок недр имеет статус горного отвода, срок окончания действия лицензии - 01.04.2018.
Лицензия подписана уполномоченным представителем Министерства природных ресурсов РФ, уполномоченным представителем органа государственной власти субъекта РФ.
Лицензия имеет приложения, в том числе Условия пользования недрами.
В соответствии с согласованным 04.07.2005 с Управлением Центрального промышленного округа Госгортехнадзора РФ техническим заданием Обществом разработан План развития горных работ по Борковскому месторождению силикатных песков.
План развития горных работ утвержден Управлением Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Московской области согласно протоколу от 05.07.2005 № 118р.
06.03.2006 комиссией в составе работников Управления природопользования Рязанской области, представителей Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области, Управления региональной безопасности аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области, Управления противопожарной службы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Рязанской области, депутата Рязанского городского Совета проведена проверка территории разработки месторождения "Борковское" на предмет определения степени опасности жизни и здоровью людей, работающих и проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, выявления возможного ущерба хозяйственным объектам и окружающей природной среде в результате ведения данных работ ООО "Стройинвест универсал".
Проверкой установлены следующие нарушения:
1. В результате отгрузки песка с карты намыва в автосамосвалы с использованием экскаватора в холодную погоду образовались "козырьки" из замерзшего песка, которые создают непосредственную угрозу обрушения при повышении температуры воздуха, что может повлечь за собой человеческие жертвы и порчу техники. Данное обстоятельство является нарушением пунктов 7.1; 7.6 условий пользования недрами, являющихся неотъемлемой составной частью лицензии РЯЗ 55175 ТЭ, выданной ООО "Стройинвест универсал" (далее - Условия).
2. На водной поверхности карьера, расположенного на территории горнодобывающего предприятия, являющегося опасным производственным объектом, населением осуществляется подледный лов рыбы, территория отрабатываемого месторождения не огорожена, отсутствуют предупредительные транспаранты. Из данных нарушений следует, что ООО "Стройинвест универсал" не принимает меры по предотвращению проникновения посторонних лиц на территорию ведения горных работ, т.е. на предприятие, являющееся опасным производственным объектом.
Комиссия располагает сведениями об использовании территории и водной поверхности карьера ООО "Стройинвест универсал" в летний период в качестве места неорганизованного отдыха и места проведения водно-моторных соревнований, что не отрицается руководством предприятия.
Таким образом, нарушаются требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и пункта 7.1 Условий.
Кроме того, Комиссия располагает сведениями, что ООО "Стройинвест универсал" в 2005 г. вело горные работы в черте г. Рязани за пределами горного отвода и контурами подсчета запасов, в нарушение статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" и пунктов 3.1; 3.2 Условий, чем создаются дополнительные угрозы жизни и здоровью населения.
3. Комиссия имеет основание полагать, что при разработке участка 4 месторождения "Борковское" нарушены санитарно-защитные зоны, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.567 - 96. Данный вопрос требует дополнительной проверки с привлечением уполномоченных органов.
4. На территории месторождения "Борковское" в пределах водоохранной зоны р. Ока находится склад горюче-смазочных материалов, и допускается несанкционированное размещение мусора. Тем самым, нарушаются требования п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" о запрете размещения в пределах водоохранных зон складов горюче-смазочных материалов, размещения мусора.
Несоблюдением требований к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, нарушаются требования ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В связи с наличием "козырьков" из замерзшего песка, осуществлением населением подледной ловли рыбы на водной поверхности карьера, отсутствием ограждения территории отрабатываемого месторождения, предупредительных транспарантов, использованием в летний период территории и водной поверхности карьера в качестве места неорганизованного отдыха, наличием на территории склада горюче-смазочных материалов и несанкционированного размещения мусора Комиссия пришла к выводу о нарушении требований п. 6 Постановления Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404 "Об утверждении положения о водоохранных зонах и их прибрежных защитных полосах", несоблюдении требований ст. 34 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", что создает потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, работающих, проживающих и находящихся в зоне работ, связанных с пользованием недр.
Комиссия установила также, что имеются нарушения санитарно-защитной зоны, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96.4, ведение горных работ осуществляется Обществом за пределами горного отвода.
Комиссией предложено Управлению природопользования Рязанской области принять предусмотренные законом меры по предотвращению возникновения угрозы жизни и здоровью людей, проживающих в зоне влияния работ, связанных с разработкой месторождения "Борковское".
Согласно оспариваемому решению от 14.03.2006 № 2-4/269 Управление природопользования Рязанской области решило:
1. Право пользования недрами ООО "Стройинвест универсал", предоставленное на основании лицензии РЯЗ 55175 ТЭ, зарегистрированной 14 апреля 2004 г. № 175/РЯЗ 55175 ТЭ, досрочно прекратить с 14 марта 2006 года.
2. Лицензию РЯЗ 55175 ТЭ, сроком действия до 01.04.2013, считать недействительной с 14 марта 2006 года.
3. Обязать ООО "Стройинвест универсал" привести территорию предприятия по добыче полезных ископаемых в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений.
4. Предупредить генерального директора ООО "Стройинвест универсал", что лица, виновные в неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Оспаривая данное решение, согласно заявлению и дополнению, Общество ссылается на то, что в соответствии со ст. 37 ФЗ "О недрах" Управление природопользования Рязанской области не наделено полномочиями по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Положение об Управлении природопользования также не наделяет Управление правами обследования горных отводов на предмет определения степени опасности жизни и здоровью людей.
Со ссылкой на п. 42 Единых правил безопасности Заявитель указывает на то, что Управлением природопользования не установлен и не доказан факт нахождения работников в зоне работающих механизмов, в пределах призмы возможного обрушения на уступах и в непосредственной близости от нижней бровки откоса уступа, а также на уступах в зоне нависающих козырьков. Работающие в забое экскаватор и самосвал находятся не на уступе борта карьера в зоне нависающих козырьков, а на площадке, за полосой безопасности (оградительной траншеей). При производстве, по мере продвижения, экскаватор своим ковшом обрушивает нависы (козырьки) в оградительную траншею, что безопасно для экскаватора и самосвала и необходимо с точки зрения техники безопасности работы на горных объектах.
Площадь забоя небольшая, поэтому за время рабочего дня с 8 час. до 17 час. экскаватор проходит всю территорию забоя, отгружая песок и одновременно ликвидируя козырьки на бортах карьера. В соответствии с п. 42 ЕПБ работа на карьере приостанавливается в случае невозможности оборки бортов. При производстве работ необходимости в их приостановлении не было, поскольку препятствия для оборки бортов не возникали.
В соответствии с п. 45 ЕПБ с целью исключения доступа посторонних лиц на объекты жизнеобеспечения, в служебные здания и сооружения Обществом заключен договор с ООО "Частная охранная фирма "Правопорядок".
Местом проведения проверки являлась карта намыва, на которой по окружности находится насыпь песка высотой около 5 метров, данный объект находится в пустынной местности и попасть на карту намыва можно по одной дороге, которая необходима для вывоза песка и образовалась в результате работы самосвала, у начала этой дороги находится вагончик с вывеской об опасной зоне и запрещении прохода и проезда, в вагончике находится служба охраны и сторожевая собака, которые периодически осматривают территорию. В подтверждение представлены также фотографии.
После проверки выставлено еще несколько запретительных плакатов.
Разрабатываемая часть карьера, водосборная система и место подхода к земснарядам ограждаются плакатами. Вскрышные и добычные работы в соответствии с планом горных работ (стр. 7) производятся с апреля по октябрь, перед началом работ, после зимовки и паводка, в обязательном порядке проверяется наличие плакатов и в случае их отсутствия плакаты устанавливаются заново. В 2006 г. на момент проверки и в настоящее время указанные объекты (разрабатываемая часть карьера, водосборная система и земснаряд) не работают.
Подводный лов населением рыбы на водной поверхности карьера не является опасным с точки зрения горных работ, так как работы в зимнее время не ведутся. В период купального сезона Общество обязано предупредить о запрете купания в зоне работы земснаряда, данный запрет не распространяется на всю водную гладь озера.
Гидромеханизированные работы по намыву песка ведутся по договору подряда с ЗАО "Мосгидромех", которое обеспечивает безопасность труда, обязательное ограждение соответствующих мест предупредительными плакатами. Общество имеет соответствующую лицензию (договор с приложениями).
В отношении ГСМ Заявитель указывает на то, что три канистры ГСМ, обнаруженные проверяющими были предназначены не для хранения, а для заправки в этот же день работающей на карте намыва техники, склад для хранения, как это понимается в соответствии с толковыми словарями русского языка, в виде специального помещения для хранения товаров, сырья, оборудования и т.п. на территории карты намыва отсутствует.
Заправка автомашин осуществляется на автозаправочных станциях, доставка ГСМ к месту проведения работ осуществляется для заправки двух экскаваторов и бульдозера, которые используются для проведения горных работ, что соответствует плану проведения горных работ (стр. 8, 20 плана). Согласно плану проведения горных работ заправка топливом и смазочными материалами должна осуществляться с предосторожностью, без допуска попадания ГСМ и ветоши в водную акваторию. Проверяющими не установлены факты разлива ГСМ на территории карты намыва, которая находится на достаточном расстоянии от водной акватории. Ветошь собирается в специальные железные бочки, которые вывозятся в конце каждого рабочего дня с территории карты намыва.
Заявитель считает вывод комиссии об осуществлении Обществом работ за пределами горного отвода предположительным, не подтвержденным фактическими обстоятельствами, иных проверок, кроме 12.01.2006 и 06.03.2006, не проводилось, указанными проверками данный факт не установлен.
Согласно акту № 80 от 12.01.2006 проверкой, проведенной Управлением природопользования Рязанской области, установлено, что недропользователь производит разработку месторождения в контуре горного отвода.
Вывод о несанкционированном размещении Обществом на территории карьера мусора является, по мнению Заявителя, необоснованным. Несанкционированное размещение мусора не на территории карьера, а у границ жилой зоны допускается населением поселка Борки, которыми самостоятельно поставлен мусорный контейнер, вопрос о вывозе мусора администрацией района не решается.
Заявитель также ссылается на акт проверки, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно которому нарушения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не установлены.
Заявитель ссылается на предписание от 18.08.2005, выданное Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Московской области, согласно которому проверкой нарушения, создающие угрозу жизни и здоровью людей, не установлены.
Третье лицо - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Московской области согласно объяснению, ссылаясь на положение о Федеральной службе, указывает на то, что федеральным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, является Ростехнадзор, в том числе в части, касающейся безопасности ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности.
Согласно объяснениям в соответствии с п. 2.1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 179 от 22.11.2004 Управление Центрального промышленного округа по экологическому и технологическому надзору переименовано в соответствующее Управление по Московской области.
В соответствии со ст. 3, 4 ФЗ "О недрах" к полномочиям федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования относится государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В нарушение п. 3 Положения о государственном контроле за геологическим, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293, представитель территориального органа Ростехнадзора не был включен в состав комиссии.
Нарушения, выявленные комиссией в области промышленной безопасности (техника безопасности при отгрузке песка с карт намыва в автосамосвалы, порядок пропуска сторонних лиц на опасный производственный объект и порядок его ограждения, зоны опасности горных работ и др.) регламентируются специальным нормативным документом - Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом и находятся в компетенции специально уполномоченного органа - Ростехнадзора.
Выявленные нарушения в области промышленной безопасности находятся вне компетенции созданной комиссии и Управления природопользования Рязанской области.
По установленным комиссией нарушениям представитель третьего лица согласен с доводами Заявителя, считая, что работы осуществляются в соответствии с условиями лицензии, Едиными правилами безопасности, планом развития горных работ.
Оценив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования, нарушении оспариваемым решением законных прав и интересов Общества.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации "О недрах" право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами.
Управление природопользования пришло к выводу о нарушении Обществом условий пользования недрами, являющихся приложением к лицензии, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих и проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. В связи с данными выводами принято оспариваемое решение.
В подтверждение полномочий по проведению соответствующей проверки Управление природопользования ссылается на п. 14 ст. 4 ФЗ "О недрах", в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования относится государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством РФ порядком.
Такие же полномочия, а также право установления порядка проведения такого контроля, предоставлены в соответствии с п. 16 ст. 3 этого же закона федеральным органам государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования.
В соответствии с п. 2 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 № 293, задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Пунктом 3 Положения установлено, что государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами;
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из изложенного следует, что в состав комиссии по проведению контроля должны быть включены представители указанных служб, поскольку данный вопрос является предметом совместного ведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ "О недрах" государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, возлагается на органы государственного горного надзора. Органы государственного горного надзора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного геологического контроля, природоохранными и иными контрольными органами, профессиональными союзами.
Согласно Положению о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Постановлением Правительства от 12.05.2005 № 293, органом государственного горного надзора является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Согласно ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 5 Приложения № 1 к закону к опасным производственным объектам относится также ведение горных работ.
Статьей 5 закона установлено, что в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору наделена полномочиями по осуществлению контроля и надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке стандартов по охране недр, по безопасному ведению работ, а также с целью предупреждения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения.
В соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на соответствующий орган.
В обоснование принятого решения от 14.03.2006 № 2-4/269 Управление природопользования ссылается на акт проверки от 06.03.2006.
Однако данный акт не может являться доказательством по делу, поскольку проверка проведена без участия представителя Федерального органа, специально уполномоченного в области государственного горного надзора, в области промышленной безопасности. Проверка по вопросу, отнесенному к совместному ведению и Федерального органа государственной власти, и органа государственной власти субъекта РФ проведена в одностороннем порядке без участия Федерального органа государственной власти.
В связи с этим суд пришел к выводу, что факт совершения Обществом нарушений в сфере недропользования в установленном порядке не доказан, законных оснований для принятия Управлением оспариваемого решения не было.
В отношении существа установленных, по мнению Управления, нарушений суд также пришел к выводу об отсутствии оснований для вывода о нарушении Обществом лицензионных требований, на что указывает Управление природопользования.
Условия пользования недрами предусматривают раздел "Требования к безопасному ведению работ", в соответствии с которым недропользователь обязан обеспечить безопасное ведение работ в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (далее - Правила).
В соответствии с п. 42 Правил запрещается находиться людям в опасной зоне работающих механизмов, в пределах призмы возможного обрушения на уступах и в непосредственной близости от нижней бровки откоса уступа, работать на уступах в зоне нависающих козырьков. В случае невозможности произвести ликвидацию заколов и оборку борта все работы должны быть остановлены, люди выведены.
Из данного положения следует, что наличие таких козырьков допускается при условии, что они постоянно ликвидируются (п. 58, 59 ЕПБ), нарушением является нахождение людей в опасной зоне.
Комиссией и Управлением сделан вывод о нарушении лицензионных требований на том основании, что имеют место козырьки в зоне работы экскаватора.
С учетом положений указанных Правил выводы Комиссии и Управления являются необоснованными.
Представленными в дело Управлением фотографиями нарушение требований Правил в этой части также не подтверждается, поскольку акт проверки не содержит описания фактического места нахождения людей, работающих механизмов, соответственно не подтверждается их нахождение в опасной зоне.
Согласно представленному в дело паспорту забоя экскаватора зона разгрузки находится за пределами призмы возможного обрушения и отдалена от нижней бровки откоса уступа.
Согласно п. 7 раздела 11 Плана развития горных работ разрабатываемая часть карьера, карта намыва, водосборная система и место подхода к земснаряду должны быть ограждены предупредительными плакатами, запрещающими доступ посторонних лиц.
Вскрышные и добычные работы согласно указанному плану (п. 3.6.2) осуществляются с апреля по октябрь, проверка осуществлялась в марте месяце на территории карты намыва, поэтому выводы о нарушении Обществом требований лицензии в связи с подледной ловлей населением рыбы является необоснованными.
Управление не сослалось на правовой акт, запрещающий нахождение на водной поверхности людей в период, когда работы не ведутся, также не обозначена и зона, в которой обнаружены люди, предполагается ли работа механизмов в этой зоне.
Представленными в дело документами Общество подтвердило, что территория, на которой ведутся работы охраняется в соответствии с заключенным договором с целью предотвращения доступа посторонних лиц, вывешен предупредительный плакат.
В связи с этим суд пришел к выводу, что вывод о нарушении Обществом требований в этой части также не подтвержден материалами дела.
Наличие склада ГСМ, который предполагает наличие помещения для хранения товара, материалов, актом проверки, представленными в дело фотографиями не подтверждено.
Работающие в забое механизмы должны быть периодически заправлены горюче-смазочными материалами, что предусмотрено Планом развития горных работ. Обнаруженные, согласно фотографиям, три бочки у вагончика не свидетельствуют о наличии склада ГСМ, в этой части выводы Управления являются также необоснованными.
Согласно Положению о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 № 1404, в пределах водоохранных зон запрещается складирование мусора (п. 6).
Пунктом 8 Положения установлено, что поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.
Вывод о размещении недропользователем мусора в водоохранной зоне не содержит ссылок на установленные обстоятельства, в связи с которыми сделан вывод о размещении мусора в водоохранной зоне или в зоне прибрежных защитных полос. Управление также не обосновало, в связи с чем размещение мусора оценено как существенное нарушение условий лицензии, создающее угрозу жизни и здоровью людей, работающих и проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами.
Согласно объяснениям представителя Управления факт ведения Обществом работ за пределами горного отвода проверкой не подтвержден.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что законность и обоснованность оспариваемого решения материалами дела не подтверждена, в связи с этим требование Общества подлежит удовлетворению, решение - признанию недействительным, как не соответствующее закону.
Госпошлина по делу не взыскивается в соответствии с п. 5 ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. Решение Управления природопользования Рязанской области от 14.03.2006 № 2-4/269 о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Стройинвест универсал" г. Рязани, проверенное на соответствие ФЗ "О недрах", ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", признать незаконным полностью.
Управлению природопользования Рязанской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "Стройинвест универсал" г. Рязани.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение одного месяца со дня изготовления полного текста.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru