Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 06.07.2006 № 480-III
(ред. от 27.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ (II ЭТАП - С 2007 ПО 2015 ГГ.) "СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА",
"ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ...")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", N№ 166-167, 13.07.2006.



Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III, вступили в силу с 1 января 2008 года.



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2006 г. № 480-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 27.11.2007 № 905-III)

Рассмотрев обращение администрации города (№ 32-619 от 06.07.2006) о внесении изменений в Программу ипотечного кредитования, с целью реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", эффективного использования бюджетных средств и развития социальной направленности Программы ипотечного кредитования, руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Признать утратившими силу Приложения № 1 - 6 к Программе ипотечного кредитования, утвержденные решением Рязанского городского Совета от 11.06.2002 № 256 "Об утверждении Приложений к Программе ипотечного кредитования и об ипотечном кредитовании в 2002 году".
2. Утвердить Программу ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" (Приложение № 1).
3. Утвердить порядок и условия реализации Программы ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" (Приложение № 2).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по собственности и земельным ресурсам (Сергиевский А.А.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Приложение № 1
к решению Рязанского
городского Совета
от 6 июля 2006 г. № 480-III

ПРОГРАММА
ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ (II ЭТАП - С 2007 ПО 2015 ГГ.)
"СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА"

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

   ---------------------------T-------------------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная целевая Программа ипотечного кредитования (II¦
¦ ¦этап - с 2007 ¦
¦ ¦по 2015 гг.) "Социальная ипотека" ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Распоряжение администрации города Рязани от 19 мая 2006 г.¦
¦разработке программы ¦№ 494-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации¦
¦ ¦приоритетных национальных проектов - "Качественное¦
¦ ¦образование", "Современное здравоохранение", "Доступное¦
¦ ¦жилье"." ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Рязани ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление городского строительства города Рязани, НО¦
¦программы ¦"Рязанский ипотечный фонд" ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦Основная цель программы - муниципальная поддержка решения¦
¦ ¦жилищной проблемы социально не защищенных граждан г. Рязани. ¦
¦ ¦Основными задачами программы являются: ¦
¦ ¦предоставление указанным категориям гражданам г. Рязани¦
¦ ¦займов на приобретение или строительство жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения гражданами г. Рязани¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств банков¦
¦ ¦и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные¦
¦ ¦кредиты и займы для приобретения или строительства жилья. ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые¦Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании¦
¦индикаторы и показатели ¦содействия за счет средств городского бюджета; ¦
¦ ¦доля бюджетных средств в общей стоимости приобретенного ¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦доля выплаченных займов на приобретение жилья в общем¦
¦ ¦количестве займов на приобретение жилья, выданных семьям. ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦1999 - 2015 годы: ¦
¦программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦I этап - 1999 - 2006 годы; ¦
¦ ¦II этап - 2007 - 2015 годы. ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Объем и источники¦В 2007 - 2015 годах общий объем финансирования программы ¦
¦финансирования программы ¦составит: за счет всех источников финансирования - 5,018 ¦
¦ ¦млрд. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦за счет средств федерального бюджета - 310 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета - 310 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет средств городского бюджета - 310 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет собственных и заемных средств семей - 3580 млн. ¦
¦ ¦рублей; жилье повторного заселения - 508 млн. рублей. ¦
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить¦
¦результаты реализации¦жильем 5700 семей, проживающих в городе Рязани, а также¦
¦программы ¦обеспечит: ¦
¦ ¦создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем¦
¦ ¦горожан; ¦
¦ ¦эффективное расходование бюджетных средств на возвратной¦
¦ ¦основе путем муниципальной поддержки социально не защищенных¦
¦ ¦граждан г. Рязани; ¦
¦ ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных¦
¦ ¦средств граждан; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной ¦
¦ ¦напряженности в обществе. ¦
L--------------------------+--------------------------------------------------------------


I. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ПРОГРАММЫ

Поддержка граждан города Рязани в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики органов власти муниципального образования г. Рязань.
Муниципальная поддержка граждан, проживающих в городе Рязани и улучшающих свои жилищные условия, в 1999 - 2006 годах осуществляется в рамках I этапа муниципальной целевой программы ипотечного кредитования, направленной на увеличение доступности жилья для населения г. Рязани на основе предоставления займов из бюджетных средств на возвратной, срочной и платной основе.
Основным результатом реализации указанной программы стало создание системы муниципальной поддержки граждан при решении жилищной проблемы.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки населения г. Рязани, нуждающегося в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 1999 - 2000 годах.
Всего за период 1999 - 2005 гг. в рамках программы приобретено 719 объектов жилья общей площадью 37,3 тыс. кв. м. Сумма предоставленных ипотечных займов - 58,3 млн. руб. Привлечено средств населения 335,1 млн. руб.
Начиная с 1999 года гражданами - участниками программы в бюджет города возвращено 19,5 млн. руб., что составляет 33,4% от общего объема выданных займов.
Доля бюджетных средств в стоимости приобретенного жилья составляет 14,9%. Таким образом, на 1 рубль бюджетных средств привлечено 5,7 рубля от населения города.
Кроме того, гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, предоставлялись безвозмездные субсидии из средств городского бюджета. 46 семьям предоставлены субсидии на сумму 8,5 млн. руб.
В 2006 году на реализацию завершающего года I этапа программы предусмотрено выделение 13 млн. руб., предполагается привлечение 52 млн. руб. собственных средств заемщиков.
Проведен анализ социального портрета участников Программы ипотечного кредитования, улучшивших жилищные условия, подтвердивший ее социальную направленность.
Так, средняя обеспеченность жильем граждан-заявителей до участия в программе составляла 6,5 м2 на 1 человека при среднестатистической по городу 18,1 м2 на человека.
Более 73% заявителей являются представителями бюджетных отраслей (образования, здравоохранения, ЖКХ, органов внутренних дел и военных ведомств).
Наиболее активно в Программе участвует население в возрасте до 40 лет - более 70% от общего числа участников.
Анализ результатов I этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части выявления целевого сегмента и оказания адресной муниципальной поддержки улучшения жилищных условий социально не защищенным гражданам г. Рязани, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, многодетным и неполным семьям, проживающим в общежитиях, коммунальных квартирах и в ветхом фонде, а также гражданам, работающим в организациях бюджетной сферы и на муниципальных предприятиях.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Учитывая накопленный опыт реализации Программы, администрация города считает необходимым продолжать осуществлять поддержку социально не защищенных слоев населения, что возможно только при наличии бюджетных вливаний.
Для данной категории населения улучшение жилищных условий в рамках действующей коммерческой ипотеки под 12 - 18% годовых не представляется возможным, так как, имея стабильный, но недостаточно высокий доход, они не проходят андеррайтинга заемщиков, проводимого коммерческими кредитными организациями.
На 1 марта 2005 года 11,3 тыс. семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении по жилью администрации города Рязани. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2005 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Из общей очереди 4377 семей относятся к льготным категориям, в том числе:
- инвалиды ВОВ и семьи погибших - 317
- участники ВОВ и ДРА - 557
- участники ЧАЭС - 92
- ТБЦ - 87
- инвалиды труда I и II гр. по общему заболев. - 1077
- многодетные семьи, одинокие матери - 1011
- семьи, имеющие детей-близнецов - 104
- переселенцы из зоны отселения - 13
- реабилитированные - 42
- несовершеннолетние узники концлагерей - 2
- работники образования - 410
- работники здравоохранения - 371
- работники прокуратуры - 18
- работники милиции - 60
- жители блокадного Ленинграда - 3
- работники таможни - 3
внеочередники:
в том числе:
- инвалиды ВОВ I гр. - 58
- сироты - 137
- судьи - 12
- ветераны подразделений особого риска - 1
- граждане, пострадавшие от стихийного бедствия - 49
- инвалиды-чернобыльцы - 177
- офицеры запаса - 622
Особую категорию представляют многодетные и неполные семьи. В очереди нуждающихся зарегистрировано 1011 семей, фактически таких семей в несколько раз больше. Учитывая сложившуюся в последние годы тенденцию к превышению числа разводов над количеством заключенных браков, численность неполных семей будет продолжать расти.
Анализ показывает, что бюджет города и области более чем на 60% формируется за счет налога на доходы физических лиц. Работники бюджетной сферы являются одной из немногих категорий граждан, выплачивающих налоги в полном объеме со всех доходов (имеющих "белые" доходы), т.е. являются бюджетообразующей категорией налогоплательщиков. Как правило, работники бюджетной сферы и граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Вследствие этого бюджетная поддержка улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы является экономически и социально оправданной.
Проведенный анализ показал нецелесообразность продолжения использования субсидирования. Наиболее эффективным способом бюджетной поддержки социально не защищенных слоев населения признано предоставление ипотечных займов на возвратной, срочной и платной основе.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа ипотечного кредитования (II этап - с 2007 по 2015 гг.) "Социальная ипотека" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.
Основная цель программы - муниципальная поддержка решения жилищной проблемы социально не защищенных граждан г. Рязани:
- признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- многодетных и неполных семей;
- проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и в ветхом фонде;
- работающих на муниципальных предприятиях, а также в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее по тексту - работники бюджетной сферы), в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
- предоставление вышеуказанным категориям граждан г. Рязани займов на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения гражданами г. Рязани собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе граждан;
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации (для нуждающихся в улучшении жилищных условий);
- стаж работы участника программы в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, и на муниципальных предприятиях не менее одного года.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация системы мероприятий программы "Социальная ипотека" осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации II этапа программы (2007 - 2015 годы) приведен в Приложении № 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки социально не защищенным гражданам г. Рязани в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на городском уровне предусматривают:
- осуществление контроля за реализацией программы;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета на реализацию мероприятий программы;
- обеспечение освещения целей и задач программы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации программы на городском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
- признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- проведение андеррайтинга заемщиков;
- формирование списков участников программы.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования программы "Социальная ипотека" являются:
- средства федерального бюджета (в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы);
- средства областного бюджета;
- средства городского бюджета;
- средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося жилья;
- жилье повторного заселения, освобождающееся при приобретении или строительстве жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставляемое администрацией города гражданам - очередникам на улучшение жилищных условий (далее по тексту - жилье повторного заселения).
Общий объем финансирования программы в 1999 - 2015 годах составляет 5484,9 млн. рублей.
На I этапе реализации программы (1999 - 2006 годы) общий объем финансирования составил 466,9<1> млн. рублей, в том числе:

   --------------------------------

<1> Включая прогнозные данные 2006 года.

за счет средств городского бюджета - 79,8 млн. рублей;
за счет собственных средств граждан - 387,1 млн. рублей.
На II этапе реализации программы (2007 - 2015 годы) общий объем финансирования составит 5018 млн. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 310 млн. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 310 млн. рублей;
- за счет средств городского бюджета - 310 млн. рублей;
- за счет собственных средств граждан - 3580 млн. рублей;
- жилье повторного заселения - 508 млн. руб.
Объемы финансирования II этапа программы (2007 - 2015 годы) приведены в Приложении № 2.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы "Социальная ипотека" предполагает оказание муниципальной поддержки решению жилищной проблемы социально не защищенных граждан г. Рязани:
- признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- многодетных и неполных семей;
- проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и в ветхом фонде;
- работающих на муниципальных предприятиях, а также работникам бюджетной сферы, в том числе образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.
Координацию и контроль за реализацией программы осуществляет структурное подразделение администрации города Рязани, обладающее правами юридического лица и являющееся распорядителем бюджетных средств.
Оператором программы является некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - НО "РИФ").
Ипотечный займ (далее - займ) предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилья, благоустроенного и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
Условием получения займа является наличие у гражданина собственных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Займы предоставляются НО "РИФ" за счет средств, ежегодно утверждаемых в бюджете города на указанные цели. Общий размер займов на текущий год не должен превышать утвержденной суммы.
Займы предоставляются в форме платежей с указанием получателя займа: при строительстве жилья - его Застройщику, а при приобретении готового жилья - его Продавцу.
Денежные средства гражданину - участнику программы в наличной или безналичной форме не выдаются и не перечисляются.
Жилое помещение, приобретенное или построенное гражданином, должно находиться на территории города Рязани.
Порядок и условия предоставления гражданам займов на приобретение и строительство жилья устанавливаются Рязанским городским Советом.
Участник программы должен быть зарегистрирован по месту жительства в городе Рязани не менее одного года.
Стаж работы участника программы на муниципальных предприятиях и в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, должен составлять не менее одного года.
В первую очередь займы будут предоставляться гражданам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
После заключения договора купли-продажи жилья или договора долевого участия граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы "Социальная ипотека" и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем граждан будет осуществляться на основе следующего индикаторов:
- количество граждан, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств городского бюджета;
- доля бюджетных средств в стоимости приобретенного в рамках программы жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2015 годах обеспечить жильем 5700 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 290 семей, в 2008 году - 450 семей, в 2009 году - 580 семей, в 2010 году - 730 семей, 2011 году - 730 семей, 2012 году - 730 семей, 2013 году - 730 семей, 2014 году - 730 семей, 2015 году - 730 семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к муниципальной целевой
Программе ипотечного кредитования
(II этап - 2007 - 2015 годы)
"Социальная ипотека"

   ------------------------------------------------------------------

План мероприятий по реализации данной программы на 2007 год утвержден Решением Рязанского городского Совета от 29.03.2007 № 226-III.
   ------------------------------------------------------------------

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
II ЭТАПА (2007 - 2015 ГОДЫ) ПРОГРАММЫ
ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 1999 - 2015 ГОДЫ

   ---T--------------------------------------------------T-----------T---------------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦ исполнители ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦1.¦Разработка порядка и условий реализации Программы ¦III квартал¦Администрация г.¦
¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦Рязани, НО "РИФ" ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦2.¦Организация приема заявлений граждан и¦1 раз в год¦НО "РИФ" ¦
¦ ¦формирование списков участников Программы ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦3.¦Организация учета граждан, участвующих в Программе¦ постоянно ¦НО "РИФ" ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦4.¦Андеррайтинг заемщиков ¦ ежегодно ¦НО "РИФ" ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦5.¦Создание и ведение кредитных историй заемщиков и¦ постоянно ¦НО "РИФ" ¦
¦ ¦поручителей ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦6.¦Осуществление контроля над реализацией Программы и¦ постоянно ¦Администрация г.¦
¦ ¦подготовка информационно-аналитических материалов ¦ ¦Рязани ¦
+--+--------------------------------------------------+-----------+---------------------+
¦7.¦Организация информационно-разъяснительной работы¦ постоянно ¦Администрация г.¦
¦ ¦среди населения по освещению целей и задач¦ ¦Рязани, НО "РИФ" ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------------+-----------+----------------------






Приложение № 2
к муниципальной целевой
Программе ипотечного кредитования
(II этап - 2007 - 2015 годы)
"Социальная ипотека"

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ II ЭТАПА (2007 - 2015 ГОДЫ)
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

(млн. рублей)
   ----------------------------T--------T------------------------------------------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ 2007 - ¦ В том числе ¦
¦ финансирования ¦ 2015 +-----T-----T------T------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ годы - ¦2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ Всего бюджетных средств ¦ 930 ¦ 45 ¦ 75 ¦ 90 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 120 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ Федеральный бюджет ¦ 310 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ Областной бюджет ¦ 310 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ Городской бюджет ¦ 310 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦ Собственные средства ¦ 3580 ¦ 180 ¦ 280 ¦ 360 ¦ 460 ¦ 460 ¦ 460 ¦ 460 ¦ 460 ¦ 460 ¦
¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦Жилье повторного заселения ¦508/1139¦26/58¦40/90¦52/115¦65/146¦65/146¦65/146¦65/146¦65/146¦65/146¦
¦ (млн. руб. / кол-во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ квартир) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+
¦Всего ¦ 5018 ¦ 251 ¦ 395 ¦ 502 ¦ 645 ¦ 645 ¦ 645 ¦ 645 ¦ 645 ¦ 645 ¦
L---------------------------+--------+-----+-----+------+------+------+------+------+------+-------






Приложение № 2
к решению Рязанского
городского Совета
от 6 июля 2006 г. № 480-III

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
(II ЭТАП - С 2007 ПО 2015 гг.)
"СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА"

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 27.11.2007 № 905-III)

1. Общая часть

1.1. Ипотечные кредиты (далее - займы) предоставляются гражданам - участникам Программы ипотечного кредитования (далее - Социальная ипотека) для строительства или приобретения жилья в городе Рязани и Рязанской области.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
1.2. Участниками Социальной ипотеки могут стать граждане:
- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Рязани;
- многодетные и неполные семьи;
- проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах;
- работающие на муниципальных предприятиях, а также организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней не менее одного года;
- молодые семьи, являющиеся участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
Указанные категории граждан должны соответствовать следующим критериям:
- проживать на территории города Рязани не менее одного года на момент подачи документов;
- не иметь жилья или иметь жилье меньше установленных социальных норм в соответствии с региональным стандартом: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м - на семью из двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан. Долевая собственность с родителями и иными родственниками не учитывается;
- среднедушевой доход в расчете на каждого члена семьи Претендента за квартал, предшествующий кварталу, в котором проводится подача заявлений на участие в Программе, не превышает двукратной величины среднедушевого денежного дохода населения, определяемого Территориальным органом государственной статистики по Рязанской области за соответствующий период.
(п. 1.2 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
1.3. Функции по реализации Социальной ипотеки выполняет некоммерческая организация "Рязанский ипотечный фонд" (далее - Фонд).

2. Порядок приема и регистрации
заявлений на участие в Социальной ипотеке

2.1. Фонд назначает дату и место приема заявлений на участие в Программе и доводит до сведения граждан через средства массовой информации.
(п. 2.1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
2.2. Гражданин, желающий принять участие в Социальной ипотеке, обращается в Фонд. Фонд знакомит его с условиями получения займа, определяет возможную сумму займа, которую гражданин может получить в зависимости от его доходов, выдает ему перечень документов для формирования кредитного дела.
2.3. Для подачи заявления гражданин предоставляет в Фонд подлинники и копии следующих документов:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи (копии всех страниц);
- свидетельство о браке/расторжении брака;
- свидетельства о рождении детей либо документы, подтверждающие их усыновление;
- справка с места работы;
- справка о доходах по форме 2-НДФЛ либо копия налоговой декларации (для расчета возможного размера займа) за последние 6 месяцев на каждого из супругов;
- справка из уполномоченных органов о составе зарегистрированных с указанием общей площади, приходящейся на каждого члена семьи по месту регистрации обоих супругов, и указанием даты регистрации в данном жилом помещении;
- справки из уполномоченных органов (Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области) о наличии либо отсутствии в собственности Претендента (на каждого члена его семьи) жилого помещения;
- справка из администрации города Рязани о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- документ, подтверждающий участие в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы";
- иные документы из перечня, установленного Фондом.
(п. 2.3 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
2.4. Образец заявления устанавливает Фонд.
2.5. Выдача бланков заявлений, прием и регистрацию личных заявлений осуществляет Фонд.
2.6. Заявления регистрируются Фондом в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений нумеруется, прошивается и заверяется печатью Фонда. Заявления хранятся в Фонде. Фонд не вправе отказать в приеме надлежащим образом оформленного заявления. Допускается подача только одного заявления от одной семьи.
2.7. Фонд ежемесячно формирует списки участников Программы в пределах выделенных средств на финансирование программы.
(п. 2.7 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
2.8. Списки ежемесячно утверждаются коллегиальным исполнительным органом Фонда (Правлением Фонда) и структурным подразделением администрации города Рязани, ответственным за реализацию Программы.
(п. 2.8 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
2.9. На основании утвержденных списков гражданину выдается именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение займа (Свидетельство). Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Срок действия Свидетельства с даты утверждения списков не более 3 месяцев.
Если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор долевого участия в строительстве жилья) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение займа, он сдает Свидетельство в Фонд и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
(п. 2.9 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
2.10. Образец Свидетельства утверждает Фонд.
Свидетельство регистрируется Фондом в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации Свидетельств нумеруется, прошивается и заверяется печатью Фонда. Информация о сданном Свидетельстве также заносится в журнал регистрации.
Выдаваемое Свидетельство подписывается Правлением Фонда.
(п. 2.10 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)

3. Условия предоставления займа

3.1. Заем предоставляется гражданам - участникам Социальной ипотеки для строительства или приобретения жилья при условии первоначального взноса не менее 10% от его стоимости.
Заем предоставляется на приобретение жилого помещения или его доли на территории города Рязани и Рязанской области.
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
Средства займа не могут быть использованы заемщиком для приобретения жилья у близких родственников (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки).
(абзац введен Решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
3.2. Размер займа:
- сумма займа не может превышать сумму, рассчитанную исходя из условий погашения займа и процентов по нему в размере не более 30% от среднемесячного дохода заемщика и членов его семьи (мужа и жены);
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
- размер предоставленного займа не может превышать 90% от стоимости жилья.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
3.3. Срок займа.
Заем выдается на срок до 30 лет при условии возврата займа до наступления 60-летнего возраста заявителя и поручителя.
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
3.4. Процентная ставка займа.
Размер процентной ставки за пользование займом составляет 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент выдачи займа.
3.5. Обеспеченность выданного займа.
Для обеспечения возвратности займа заявитель обязан:
- оформить поручительство физических лиц;
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
- оформить ипотеку на приобретенное или строящееся жилье, или имеющееся жилье;
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
- заключить договор страхования жилья.
3.6. Лица, получившие заем на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы, утрачивают право на повторное получение иных форм государственной поддержки на строительство или приобретение жилья, финансируемых за счет средств городского бюджета.
(п. 3.6 введен Решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)

4. Порядок предоставления займа

4.1. Для получения займа заявитель предоставляет Фонду на поручителей следующие документы:
(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
- удостоверение личности (паспорт или документ, его заменяющий);
- справки с места работы;
- справки о доходах;
- иные документы из перечня, установленного Фондом.
4.2. Фонд осуществляет комплексный анализ кредитоспособности заявителя и его поручителей, их финансовую устойчивость. При положительном решении Фонд заключает договор займа и договора поручительства. Заемщик оплачивает Фонду целевой взнос в размере до 10% от суммы полученного займа.
4.3. Денежные средства по договору займа Фонд перечисляет на расчетный счет продавца жилья или застройщика.

5. Порядок возврата займа

5.1. Срок пользования займом (дата окончания возврата займа и процентов по нему) определяется договором займа.
5.2. Выплата Заемщиком основной суммы займа и процентов по нему производится ежемесячно аннуитетными (равновеликими) платежами в течение всего срока пользования займом.
5.3. По условиям договора заемщику предоставляется право досрочного погашения займа, в этом случае он имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа или внести единовременный взнос на его погашение.
Фонд обязан принять средства и произвести изменение условий договора.
5.4. Фонд осуществляет обслуживание займов. Затраты на обслуживание займов финансируются за счет средств городского бюджета. Средства, поступившие от заемщиков в счет возврата займов и процентов за пользование займами, Фонд вправе направлять на финансирование настоящей Программы.
(п. 5.4 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 27.11.2007 № 905-III)
5.5. После полного выполнения договорных обязательств заемщиком Фонд в месячный срок снимает обременение с жилья, находящегося в залоге.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru