Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.05.2006 № А54-1561/2006-С18
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ТАК КАК ИСТЦОМ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПОЖАРООПАСНОГО ОБЪЕКТА ОТВЕТЧИКУ, А ТАКЖЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № А54-1561/2006-С18

(Извлечение)

Отдел государственного пожарного надзора Сасовского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявление о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил.
В соответствии со ст. 123, 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела следует: Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово" зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица 21.09.2005, серия 62 № 000312034).
30.03.2006 главным государственным инспектором по пожарному надзору Сасовского района на основании распоряжения от 30.03.2006 № 102 проведена проверка соблюдения Муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово" требований ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Данной проверкой установлено, что Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово" в процессе эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Рязанская область, г. Сасово, осуществляет хранение в емкостях АЗС и реализацию различных марок бензина, не имея лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен акт от 30.03.2006 № 123.
30.03.2006 главным государственным инспектором по пожарному надзору Сасовского района в присутствии директора Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово" составлен протокол об административном правонарушении № 53.
Осуществление деятельности без соответствующей лицензии влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Отдел государственного пожарного надзора Сасовского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово" к административной ответственности.
Оценив материалы дела и заслушав доводы заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
При проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении Отделом государственного пожарного надзора Сасовского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области нарушен ряд норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при привлечении заявителя к административной ответственности.
Статьей 28.2 КоАП РФ установлены требования к порядку составления протокола об административном правонарушении и предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае отказа от получения протокол направляется по почте.
Суду не представлены доказательства вручения протокола об административном правонарушении № 53 от 30.03.2006 либо направления его по почте в адрес предприятия.
В протоколе отсутствуют конкретные сведения (фамилия) законного представителя юридического лица, отказавшегося от подписи.
Отсутствует расшифровка подписи лица, удостоверившего факт отказа от подписи.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, необходимые для рассмотрения дела, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об эксплуатации Муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область, пожароопасного объекта (АЗС).
Суду не представлены документы, подтверждающие принадлежность АЗС именно Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область (свидетельство о праве собственности, договор аренды).
В акте указан факт осуществления торговли ГСМ, однако данный факт документально необоснован.
Отсутствие безусловных доказательств совершения Муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область, административного правонарушения лишают возможности суд сделать вывод о виновности лица, привлекаемого к ответственности, в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований Отдела государственного пожарного надзора Сасовского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Рязанской области о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Трансавтосервис г. Сасово", г. Сасово, Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, - отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru