Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 17.05.2006 № А54-1772/2006-С21
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ЕСЛИ ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ТАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ) ОБЯЗАТЕЛЬНО (ОБЯЗАТЕЛЬНА), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ОТ СОРОКА ДО ПЯТИДЕСЯТИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА С КОНФИСКАЦИЕЙ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ОРУДИЙ ПРОИЗВОДСТВА И СЫРЬЯ ИЛИ БЕЗ ТАКОВОЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № А54-1772/2006-С21

(Извлечение)

Отдел государственного пожарного надзора Советского района г. Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Спектравто" к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель поддерживает заявление о привлечении ООО "Спектравто" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за отсутствие лицензии, основания изложены в заявлении. Представитель пояснил в судебном заседании, что до настоящего времени лицензия не получена. Считает, что вопрос по заключению представленного договора не свидетельствует о получении необходимой лицензии.
Ответчик по существу заявленных требований возражает, доводы изложены в отзыве.
Из представленных материалов следует: 10.04.2006 государственным инспектором по пожарному надзору Советского района г. Рязани А., в присутствии директора АЗС ООО "Спектравто" Н., на основании распоряжения от 30.03.2006 № 80 проведена внеплановая проверка производственного объекта АЗС ООО "Спектравто", расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, стр. 1, по вопросам соблюдения требований ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Проверкой установлено, что ООО "Спектравто" осуществляет предпринимательскую деятельность, а именно: хранение нефти, газа и продуктов их переработки (различные марки бензина) согласно лицензии (выдана Министерством энергетики РФ № Д 022761, регистрационный номер 30008615 от 28.04.2003, срок действия лицензии - по 27.04.2008) и торговлю горюче-смазочными материалами - бензин автомобильный неэтилированный марки нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97, бензин автомобильный неэтилированный марки регуляр-92, ГОСТ Р 51105-97, бензин автомобильный неэтилированный марки премиум-95, ГОСТ Р 51105-97, которые являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, согласно п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595, то есть осуществляется деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии.
По результатам проверки составлен акт мероприятий по контролю (надзору) от 10.04.2006 № 90.
10.04.2006 государственным инспектором по пожарному надзору Советского района г. Рязани А., в присутствии директора ООО "Спектравто" Н., свидетелей С., П. составлен протокол об административном правонарушении № 104. От дачи объяснений, подписи и получения протокола об административном правонарушении № 104 от 10.04.2006 директор ООО "Спектравто" Н. отказался.
Оценив материалы дела и доводы сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что к ООО "Спектравто" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Спектравто", юридический адрес: г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, 57/69, зарегистрировано Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 28.02.2002 за № 16931, основной государственный регистрационный номер 1036212000967.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом. Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 статьи 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.01 лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке, отбору и т.п.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов. Согласно п. 1 ст. 9 названного Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществлению конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива. Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Как следует из материалов дела, ООО "Спектравто" осуществляет хранение и реализацию горюче-смазочных материалов на производственном объекте АЗС ООО "Спектравто", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, стр. 1; в резервуарах автозаправочной станции находятся (хранятся) различные марки бензина согласно лицензии № Д 022761 от 28.04.2003 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки; ООО "Спектравто" в нарушение п. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.01 № 128-ФЗ осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии).
Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении от 10.04.2006 № 104, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Факт эксплуатации автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов ООО "Спектравто" не опровергнут.
Довод общества о принятии всех необходимых мер для получения лицензии не подтвержден документально, в связи с чем отклоняется судом. Доказательства своевременного представления пакета документов (перечень определен ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") соискателем лицензии на деятельность в области пожарной безопасности ООО "Спектравто" не представлены. В срок с 10.04.2006 (дата проведения проверки) до 17.05.2006 ООО "Спектравто" не устранены выявленные нарушения.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В рамках настоящего дела вина общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение требований Закона и Правил. Вменяемое в вину обществу правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере лицензирования, а также правила разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу эксплуатации пожароопасных производственных объектов).
Приказом № 68 от 06.02.2006 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержден перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, в действиях ООО "Спектравто" имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения ООО "Спектравто" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что ООО "Спектравто" следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания в минимальном размере административного штрафа в сумме 40000 руб. (400 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Спектравто", юридический адрес: г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, 57/69 (почтовый адрес - г. Рязань, ул. Грибоедова, стр. 1), зарегистрированное Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 28.02.2002 за № 16931, основной государственный регистрационный номер 1036212000967, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Спектравто", юридический адрес: г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, 57/69 (почтовый адрес - г. Рязань, ул. Грибоедова, стр. 1), зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 28.02.2002 за № 16931, основной государственный регистрационный номер 1036212000967, штраф в размере 40000 руб. (400 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru