Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Касимовский район от 15.05.2006 № 164-III СД
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Мещерские вести", № 44, 06.06.2006 (Решение)


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Рассмотрев обращение главы Касимовского муниципального района "Об утверждении целевой программы "Культура Касимовского муниципального района на 2006 - 2010 годы" от 05.05.2006 № 400, Совет депутатов решил:
1. Утвердить целевую программу "Культура Касимовского муниципального района на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Администрации Касимовского муниципального района создать необходимые условия для реализации программы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет средств местного бюджета.
3. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ

Глава Касимовского муниципального района
М.В.КУЛИКОВ





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт программы:

   ---------------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Районная целевая программа "Культура Касимовского района¦
¦ ¦на 2006 - 2010 гг." (далее - Программа) ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Решение коллегии Управления культуры и массовых¦
¦Программы ¦коммуникаций Рязанской области № 12 от 27 мая 2005 года ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Касимовского муниципального района ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел культуры Касимовского муниципального района ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦- Обеспечение конституционных прав граждан на доступ к¦
¦ ¦ценностям культуры, участие населения района в¦
¦ ¦культурной жизни региона, пользовании учреждениями¦
¦ ¦культуры. ¦
¦ ¦- Сохранение единого культурного пространства,¦
¦ ¦обеспечение равных возможностей доступа к культурным¦
¦ ¦ценностям и информации для населения. Создание условий¦
¦ ¦для диалога культур. ¦
¦ ¦- Создание условий для сохранения культурного потенциала¦
¦ ¦и культурного наследия Касимовского района. ¦
¦ ¦- Формирование нравственных и духовных ценностей,¦
¦ ¦способствующих успешному развитию Касимовского района ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы¦2006 - 2010 годы ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦Подпрограмма "Недвижимые памятники истории и культуры¦
¦ ¦Касимовского муниципального района" ¦
¦ ¦Подпрограмма "Модернизация материальной базы,¦
¦ ¦техническое и технологическое оснащение учреждений¦
¦ ¦культуры Касимовского муниципального района" ¦
¦ ¦Подпрограмма "Развитие музейного дела в Касимовском¦
¦ ¦муниципальном районе" ¦
¦ ¦Подпрограмма "Библиотечное дело Касимовского¦
¦ ¦муниципального района" ¦
¦ ¦Подпрограмма "Сохранение и развитие традиционной¦
¦ ¦народной культуры, самодеятельного творчества,¦
¦ ¦культурно-досуговой деятельности в Касимовском¦
¦ ¦муниципальном районе" ¦
¦ ¦Подпрограмма "Информатизация и компьютеризация сферы¦
¦ ¦культуры Касимовского муниципального района" ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Объем финансирования программы составляет: 44836,3 т.р. ¦
¦финансирования ¦за счет средств федерального бюджета - 15592,0 т.р. ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета - 14896,0 т.р. ¦
¦ ¦за счет средств муниципального бюджета - 13488,3 т.р. ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 860,0 т.р. ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Отдел культуры Касимовского муниципального района,¦
¦ ¦организации и учреждения культуры Касимовского района,¦
¦ ¦творческие союзы и объединения деятелей культуры,¦
¦ ¦организации различных форм собственности, выигравшие¦
¦ ¦конкурс ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Обеспечение сохранности культурного наследия¦
¦реализации Программы ¦Касимовского муниципального района, в т.ч. памятников¦
¦ ¦архитектуры. ¦
¦ ¦Увеличение доли культурного наследия, находящегося в¦
¦ ¦удовлетворительном состоянии. ¦
¦ ¦Обеспечение доступности культурных благ для всех групп ¦
¦ ¦населения Касимовского муниципального района ¦
¦ ¦Создание благоприятных условий для творчества и¦
¦ ¦самореализации специалистов в сфере культуры. ¦
¦ ¦Эффективное сохранение и использование культурного¦
¦ ¦наследия Касимовского района. ¦
¦ ¦Укрепление материально-технической базы. ¦
¦ ¦Повышение роли культуры в жизни каждого человека. ¦
¦ ¦Увеличение доли представленных зрителю музейных¦
¦ ¦предметов. Увеличение ежегодного роста количества¦
¦ ¦посещений спектаклей, концертов, праздников. ¦
¦ ¦Увеличение книгообеспеченности библиотек ¦
+--------------------------+--------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Организацию контроля за реализацией программы¦
¦контроля за исполнением ¦осуществляют администрация Касимовского муниципального¦
¦Программы ¦района, отдел культуры Касимовского муниципального¦
¦ ¦района. Информация об освоении средств федерального и¦
¦ ¦областного бюджета направляется соответственно в¦
¦ ¦Федеральное агентство по культуре и кинематографии и¦
¦ ¦Управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской¦
¦ ¦области ¦
L--------------------------+---------------------------------------------------------


1. Особенности районной целевой Программы
"Культура Касимовского района на 2006 - 2010 годы"

Несмотря на все трудности современной жизни, в Касимовском районе удалось сохранить накопленный культурный потенциал: объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности, сеть учреждений культуры, кадровый состав.
Реализация на территории района целевой программы 2001 - 2005 годов позволила обеспечить нормальное функционирование учреждений культуры, сохранить традиционную культуру, обычаи, обряды, праздники, удовлетворять информационные потребности сельских работников, определить стратегию на ближайший период. За прошедший период наметились определенные успехи - увековечена память нашего знатного земляка, академика, дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Уткина, приобретены два автоклуба, проводятся интересные литературные праздники, посвященные творчеству В.Ф.Маркина и Б.М.Шишаева, начата реставрация памятников культуры и архитектуры, открыты модельные библиотеки в р.п. Сынтуле и Лашме.
Вместе с тем не удалось до конца решить вопросы целенаправленного комплектования библиотек, укрепления материально-технической базы, в т.ч. проведение капитального ремонта и приобретения оборудование для учреждений культуры.
Разработанная районная целевая программа "Культура Касимовского района на 2006 - 2010 годы" призвана обеспечить дальнейшее развитие культуры, ориентирована на гармоничное развитие жителей Касимовского района, сохранение единого культурного пространства.
Главной особенностью программы является то, что она рассматривает культуру района как важный фактор социально-экономического развития Касимовского муниципального района. Именно это послужило для выбора основных направлений программы:
- сохранение памятников культурного развития;
- модернизация материальной базы;
- развитие музейного и библиотечного дела;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодеятельного творчества, культурно-досуговой деятельности;
- информационное обеспечение отрасли.
При осуществлении данной Программы большое внимание уделяется взаимодействию разных ветвей власти, привлечению бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. В связи с этим проекты настоящей программы базируются на нормативно-правовых актах, государственной политике в сфере культуры.
Настоящая программа носит комплексный характер, охватывает основные проблемные места в сфере культуры Касимовского района.
Таким образом, районная целевая программа "Культура Касимовского муниципального района на 2006 - 2010 годы" разработана с учетом современных требований и представлений о стратегических целях развития культуры, призвана обеспечить на территории Касимовского района единое культурно-информационное пространство, значительно повысить доступность и качество культурных благ для населения района и будет направлена на создание организационной, финансово-экономической и правовой основы для развития культуры Касимовского района.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Данная Программа является инструментом районной культурной политики, определяет приоритеты развития культуры в Касимовском районе, содержит конкретные финансовые, материальные, управленческие, нормативно-правовые мероприятия и способы их осуществления.
Цели:
1. Создание условий для реализации равных прав населения района на доступ к культурным ценностям.
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
3. Развитие, внедрение и реализация информационных технологий, соответствующих современному российскому и мировому уровню в сфере культуры, формирование единого культурного пространства.
4. Сохранение нематериального культурного наследия и объектов культурного наследия.
Задачи:
1. Сохранение культурного наследия и рациональное его использование в культурной и туристической жизни района.
2. Сохранение и развитие традиционной народной культуры.
3. Поддержка и развитие художественного творчества.
4. Создание условий интересного досуга для всех категорий населения района.
5. Оптимизация сети библиотек с учетом требований и возможностей муниципальных образований.
6. Улучшение условий труда и обеспечение социальной защиты работников культуры.
7. Обеспечение технического перевооружения сферы культуры.
8. Внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.
Реализация Программы осуществляется в 2006 - 2010 годах.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:
1. Целевое финансирование учреждений культуры, подведомственных отделу культуры.
2. Совместное финансирование из областного и муниципального бюджетов мероприятий, направленных на решение задач, обозначенных в Программе.
3. Совместное финансирование отдельных проектов Программы, имеющих федеральное значение, из муниципального, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
4. Внебюджетные средства, включая собственные средства учреждений культуры, средства общественных организаций и фондов, коммерческих структур, меценатов и спонсоров.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы областного бюджета определяется договорами между Управлением культуры и массовых коммуникаций и муниципальными образованиями.

   -------------------------T-------------T------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объем ¦ В том числе по годам (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ финансир. +-------T-------T------T------T------+
¦ ¦Всего (т.р.) ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+------------------------+-------------+-------+-------+------+------+------+
¦Всего, в т.ч. ¦ 44836,3¦10573,5¦10657,0¦7414,5¦8114,8¦8076,5¦
+------------------------+-------------+-------+-------+------+------+------+
¦- Федеральный бюджет ¦ 15592,0¦ 5000,0¦ 3092,0¦1500,0¦3000,0¦3000,0¦
+------------------------+-------------+-------+-------+------+------+------+
¦- Областной бюджет ¦ 14896,0¦ 2570,0¦ 4181,2¦3332,5¦2387,8¦2424,5¦
+------------------------+-------------+-------+-------+------+------+------+
¦- Местный бюджет ¦ 13488,3¦ 2943,5¦ 3001,8¦2421,0¦2586,0¦2536,0¦
+------------------------+-------------+-------+-------+------+------+------+
¦- Внебюджетные источники¦ 860,0¦ 60,0¦ 382,0¦ 161,0¦ 141,0¦ 116,0¦
L------------------------+-------------+-------+-------+------+------+-------


Объем финансирования Программы на 2006 - 2010 гг. за счет средств муниципального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при принятии муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
В период формирования муниципального бюджета ежегодно разрабатывается План мероприятий по реализации Программы и направляется на утверждение в Совет депутатов Касимовского муниципального района, который с момента утверждения становится неотъемлемой частью Программы.

4. Механизм реализации Программы

Все заинтересованные субъекты участвуют в реализации и совершенствовании программных мероприятий.
Отдел культуры Касимовского муниципального района осуществляет организационно-управленческую работу по реализации данной Программы, разрабатывает и внедряет экономические механизмы, способствует проведению профессиональной и общественной экспертизы хода реализации Программы и вносит соответствующие коррективы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключенных отделом культуры в установленном порядке с исполнением программных мероприятий.
Отдел культуры Касимовского муниципального района осуществляет взаимодействие со всеми лицами и организациями, задействованными в осуществлении данной Программы, координирует очередность и целесообразность культурных событий в районе, учитывая возможности всех заинтересованных лиц.

5. Контроль за реализацией Программы

Отдел культуры Касимовского муниципального района отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств муниципального бюджета, оказывает содействие в привлечении средств федерального, областного бюджетов, разрабатывает и предоставляет бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры Касимовского муниципального района направляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района, казначейство отчетность о реализации программных мероприятий, сроках выполнения договоров. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных финансовых средств в установленном порядке.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности районной целевой программы "Культура Касимовского муниципального района на 2006 - 2010 годы" обеспечивается на базе постоянного мониторинга степени достижения целей по каждой ее подпрограмме.
Основные результаты культурной деятельности будут представлены количественными показателями отреставрированных памятников культуры, отремонтированных зданий учреждений культуры, предметов фондового хранения, комплектованием библиотечных фондов, компьютерной техники, новых культурно-массовых мероприятий и т.д.
Реализация Программы создаст предпосылки для преодоления скрытых противоречий и негативных тенденций, имеющих место в социально-культурной жизни Касимовского района; обеспечит более полное сохранение и освоение накопленного в сфере культуры материально-технического и интеллектуального потенциала, будет способствовать повышению роли искусства в жизни населения района, создаст условия для привлечения в сферу культуры дополнительных инвестиций; повысит качество услуг в сфере культуры.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Анализ исходного состояния проблемы

Библиотечное обслуживание населения Касимовского муниципального района осуществляют 46 библиотек, из них 45 расположены в сельской местности. Библиотечное обслуживание населения в Касимовском муниципальном районе опирается на традиционную культуру и современные технологии создания и передачи информации. Развитие библиотечного дела осуществляется в соответствии с принципами, гарантирующими права человека на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. В перспективе создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания района в виде создания сети модельных библиотек.
В рамках подпрограммы "Библиотечное дело 2001 - 2005 годы" на принципах софинансирования созданы Лашманская и Сынтульская модельные библиотеки, на базе которых действуют муниципально-информационные центры, а также эти библиотеки являются экспериментальной площадкой для развития других проектов.
Одним из направлений подпрограммы "Библиотечное дело 2001 - 2005 годы" является проект "Краеведение", благодаря чему поддерживаются традиции как русского, так и татарского народов. В районе действуют 4 клуба "Краевед", в том числе клубное молодежное отделение "Молодые корни" и 7 музеев при библиотеках.
Итогом данного направления стала краеведческая конференция "Родные истоки", на которой остро встал вопрос о малой востребованности краеведческой литературы.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью данной подпрограммы являются создание функциональной системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить пользователям максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Задачи развития библиотечного дела в Касимовском муниципальном районе с учетом требования времени, современной информационной политики следующие:
- оптимизация сети библиотек;
- формирование фондов библиотек, соответствующих требованиям современного человека;
- содействие развитию подрастающего поколения, привитие детям и юношеству навыков чтения и компьютерной грамотности, помощь им в развитии творческих способностей, участие в образовательном процессе.

3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы

Реализация "Плана создания системы модельных библиотек библиотечной системы Касимовского муниципального района":
2006 г. - Елатомская библиотека;
2007 г. - Дмитриевская, Клетинская библиотеки;
2008 г. - Гусевская, Подлипкинская библиотеки;
2009 г. - Крутоярская, Китовская библиотеки;
2010 г. - Шостьинская, Н.-Деревенская, Ахматовская библиотеки.
Реализация программы "Чтение детей Касимовского района" - ежегодно:
- Литературный конкурс детских творческих работ "Грамотное поколение";
- Конкурс учащихся образовательных школ Касимовского района "Лидер чтения";
- Книжный праздник "Читай-ка" на базе Подлипкинской библиотеки;
- Передвижные книжные выставки;
- Читательские конференции;
- Творческие встречи с писателями и поэтами Рязанской области;
- Презентация новых книг рязанских писателей.
Реализация программы "Патриот" - 2009 - 2010 годы:
- Цикл мероприятий по поляризации государственных символов;
- Литературный марафон "Поклонимся великим тем годам";
- Акция "Подарок ветерану";
- Цикл историко-патриотических игр "Страж Отечества и мира".
- Кинолекторий "Поворотные вехи Великой Отечественной войны" на базе модельных библиотек.
Юбилеи библиотек:
- 2006 г. - Ташенской библиотеке - 50 лет;
- 2007 г. - Лашманской библиотеке - 60 лет;
- 2008 г. - Поповской библиотеке - 60 лет;
- 2009 г. - Ермоловской библиотеке - 110 лет;
- 2010 г. - Б.-Починковской библиотеке - 80 лет.
Районный конкурс библиотечных работников - ежегодно.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает организационно-правовую и финансовую базу решения проблемы. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе совместной работы всех заинтересованных лиц.

5. Финансовое обеспечение подпрограммы

Финансирование проекта осуществляется на основе принципов софинансирования из областного и муниципального бюджетов с привлечением внебюджетных средств.

   -----------------------T--------------T-----------------------------¬

¦ Источники и ¦ Объем ¦ В т.ч. по годам (тыс. руб.) ¦
¦ направления ¦финансирования+-----T-----T-----T-----T-----+
¦ финансирования ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Всего, в т.ч. ¦ 3062,3¦230,0¦711,5¦619,5¦719,8¦781,5¦
+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Областной бюджет ¦ 1244,3¦100,0¦284,5¦247,5¦287,8¦324,5¦
+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальный бюджет ¦ 1584,0¦120,0¦366,0¦316,0¦366,0¦416,0¦
+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Внебюджетные источники¦ 234,0¦ 10,0¦ 61,0¦ 56,0¦ 66,0¦ 41,0¦
L----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------


6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит осуществить обеспечение свободного и равного доступа к информации всем жителям района, повысить интерес к чтению подрастающего поколения, формирование активной гражданской позиции, способствует повышению квалификации библиотечных работников.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, ТЕХНИЧЕСКОГО И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Анализ исходного состояния проблемы

Участие в областной и федеральной программах "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры Касимовского муниципального района 2001 - 2005 года" позволило отделу культуры Касимовского района приобрести 2 единицы автотранспорта:
- автоклуб на базе автомашины "Газель";
- передвижной автоклуб на базе автомашины "ЗИЛ 5301" с размещенным на нем трансформируемым кузовом, позволяющим при его развертывании получить концертную площадку, экран для показа фильмов и звукотехническое оборудование.
Введен в эксплуатацию СДК в с. Торбаево, аппаратура для которого получена по этой же целевой программе. Кроме того, произведен ремонт отопительной системы Шостьинского СДК, помещений Лашманской модельной библиотеки и музея истории р.п. Лашма. Начата реконструкция здания Ахматовского дома культуры.
Однако в настоящее время в районе 48 зданий, в которых расположены 17 библиотек и 31 клубное учреждение, требуют проведения капитального ремонта. Бюджетных средств муниципального района на эти цели явно не достаточно. Это обстоятельство, а также рост цен на топливо, оборудование, строительные материалы еще более затрудняют решение вопросов укрепления, расширения и обновления материально-технического обеспечения учреждений культуры. Участие областного и муниципального бюджетов в поддержке сельской культуры жизненно необходимо.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы "Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры Касимовского муниципального района" на ближайшие годы: сохранить имеющиеся здания, автотранспорт, звукотехническое оборудование - весь культурный потенциал - для эффективного использования и развития свободной творческой деятельности населения, а также укреплять материальную базу и создавать условия для эффективной работы всех учреждений культуры района.
Основными задачами подпрограммы является проведение неотложного капитального ремонта учреждений культуры, находящихся в аварийном и ветхом состоянии. Обеспечение учреждений культуры необходимым автотранспортом и оснащение современным музыкальным свето- и звукотехническим оборудованием.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

Новое строительство, реконструкции и капитальный ремонт:
2006 г. - реконструкция Ахматовского СДК; ремонт кровли Погостинского СДК;
2007 г. - капитальный ремонт здания и кровли Подлипкинского СДК; проектно-сметная документация нового строительства Гусевского спортивно-культурного центра;
2008 г. - Алешинский СДК; новое строительство Гусевского спортивно-культурного центра;
2007 - 2008 гг. - новое строительство Гусевского культурно-спортивного комплекса.
Приобретение автотранспорта:
2007 г. - автоклуб на базе автомашины УАЗ-2206 для Елатомского КО;
2008 г. - автоклуб на базе автомашины УАЗ-2206 для отдела культуры Касимовского муниципального района.
Приобретение аппаратуры для Гусевского клубного объединения:
2007 г.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- заявок для участия в областной целевой программе;
- проектно-сметной документации;
- отчетов по реализации программных мероприятий;
- по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Механизм реализации подпрограммы призван обеспечить формирование источников финансирования на основе бюджетов различных уровней и средств инвесторов.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

   ---------------------T--------------T----------------------------------¬

¦ Источники ¦ Объем ¦ В т.ч. по годам (тыс. руб.) ¦
¦ финансирования ¦финансирования+------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+--------------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦Всего, в т.ч. ¦ 21235,5¦4713,5¦4622,0¦3800,0¦4100,0¦4000,0¦
+--------------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ 92,0¦ ¦ 92,0¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦Областной бюджет ¦ 10461,2¦2280,0¦2281,2¦1900,0¦2000,0¦2000,0¦
+--------------------+--------------+------+------+------+------+------+
¦Муниципальный бюджет¦ 10682,3¦2433,5¦2248,8¦1900,0¦2100,0¦2000,0¦
L--------------------+--------------+------+------+------+------+-------


6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Результатом эффективности осуществления подпрограммы будет преодоление технической отсталости учреждений культуры, обеспечение условий для удовлетворения культурных, информационных и духовных потребностей населения района.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Анализ исходного состояния проблемы

Комплекс историко-культурного наследия - это особо важный экономический ресурс Касимовского муниципального района. Это одно из перспективных направлений развития культуры в плане туризма.
В настоящее время на территории Касимовского муниципального района находятся 39 памятников истории и архитектуры федерального значения. Много достопримечательных мест, связанных с памятью выдающихся людей, таких, как академик, дважды Герой Социалистического Труда В.Ф.Уткин, поэты Е.Ф.Маркин, Б.М.Шишаев, В.Н.Авдеев, адмирал Авинов и многие другие.
Районная целевая программа "Культура Касимовского района на 2001 - 2005 годы" позволила достичь определенных результатов в деле сохранения памятников истории и культуры, особенно во взаимодействии с областной целевой программой "Культура Рязанской области". За годы совместной работы проведены реставрационные мероприятия по восстановлению Троицкого Храма п. Гусь-Железный, Храмового комплекса в с. Погост.
Вместе с тем восстановительные работы на этих объектах не закончены. Поэтому реставрацию памятников необходимо продолжить и на период 2006 - 2010 годов.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы "Недвижимые памятники истории и культуры Касимовского муниципального района" является сбережение объектов культурного наследия в современных условиях. Эффективное решение задачи сохранения памятников культурного значения в сфере сбережения наследия в настоящее время невозможно без широкого взаимодействия муниципального образования субъекта Рязанской области и Федерального агентства по культуре и кинематографии, что обуславливает развитие программного подхода в данной области, т.е.:
- исследование, объективная оценка объекта культурного наследия;
- инвентаризация культурного наследия, выявление и последующая мемориализация памятных мест, связанных со славной историей Касимовского района;
- использование памятников истории и культуры и мемориальных комплексов в развитии культурного туризма.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

- Исследования, объективная оценка восстановления объектов культурного наследия Касимовского района;
- инвентаризация объектов культурного наследия;
- паспортизация объектов культурного наследия;
- использование памятников истории, архитектуры и культуры, а также мемориальных комплексов в развитии культурного туризма Касимовского муниципального района.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- заявок для участия в областной целевой программе;
- заявок для участия в федеральной целевой программе;
- отчетов по реализации программных мероприятий;
- деятельность по совершенствованию нормативно-правовой базы.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основу финансового обеспечения подпрограммы составляют средства федерального, областного и муниципального бюджетов, привлеченные средства.

   ----------------------------T---------------T------------------------------------------¬

¦ Источники финансирования ¦ Объем ¦ В том числе по годам (тыс. руб.) ¦
¦ ¦финансирования,+---------T-------T--------T-------T-------+
¦ ¦ всего ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+-------+
¦Всего, т.р. ¦ 15700,0¦ 5000,0¦ 3050,0¦ 1550,0¦ 3050,0¦ 3050,0¦
+---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦ 15500,0¦ 5000,0¦ 3000,0¦ 1500,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦
+---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+-------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+-------+
¦Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+-------+
¦Внебюджетные источники ¦ 200,0¦ ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
L---------------------------+---------------+---------+-------+--------+-------+--------


В 2006 - 2010 гг. должны быть продолжены ремонтно-реставрационные работы на следующих объектах культурного наследия: церкви Троица в п. Гусь-Железный, плотине Гусь-Железного, Храмового комплекса с. Погост.

6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Оценкой эффективности осуществления подпрограммы будет воссоздание утраченных памятников истории, культуры и архитектуры, сохранение памятников истории и культуры, представляющих историко-культурную значимость для нашего региона, вовлечение памятников в хозяйственную деятельность, расширение доступа к памятникам истории и культуры.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ,
САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА,
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАСИМОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

1. Анализ исходного состояния проблемы

Касимовский район обладает высоким культурно-творческим потенциалом, является настоящим заповедником народнопоэтических традиций, самобытной культуры.
Сохранение, возрождение и развитие народной культуры, народных обычаев и обрядов - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений культуры Касимовского района.
Деятельность культурно-досуговых учреждений Касимовского района остается самой массовой, доступной по приобщению людей к культуре.
Самодеятельные коллективы района ведут большую концертную деятельность, участвуют не только в районных, но и в областных и межрегиональных мероприятиях. Возросла воспитательная роль народных праздников, обычаев.
Сфера деятельности учреждений культуры охватывает различные слои населения, выполняя социальную функцию - совершенствования образа жизни населения, укрепления его физического и духовного здоровья.
В районе идет поиск оптимальных путей реформирования существующей сети для реализаций культурных потребностей населения, наиболее востребованных и интересных мероприятий.

2. Основные задачи подпрограммы

- Сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных социально-демографических групп населения, поддержка сложившейся системы фестивалей, конкурсов, смотров, праздников.
- Развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного художественного творчества.
- Пропаганда творчества рязанских поэтов и писателей.
- Развитие творческого начала у подрастающего поколения.
- Создание условий для появления новых организационных форм, внедрение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей и подходов.
- Празднование юбилеев поселков, сел, организаций сферы культуры.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

Организация и проведение районных фестивалей, смотров и конкурсов:
- ежегодные фестивали самодеятельного народного творчества;
- литературный праздник Е.Ф.Маркина "Наша Русь для меня здесь начинается";
- литературный праздник Б.М.Шишаева "Шишаев собирает друзей";
- районные конкурсы профессионального мастерства;
- день клубного работника;
- татарский праздник "Сабантуй";
- торжественные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы (ежегодно);
- праздники поселков, сел и малых деревень;
- день матери;
- профессиональные праздники.
Обеспечение стабильности и высокого творческого и исполнительского уровня клубных любительских художественных коллективов, оказание им постоянной квалифицированной учебно-методической и практической помощи со стороны районного организационно-методического центра.
Совершенствование форм досуга детей, молодежи, использование конкурсно-познавательных форм работы, повышение качества и эффективности проводимых мероприятий, привлечение широких слоев населения к народному творчеству.
- 2006 год - 625-летие п. Елатьма, литературно-поэтический праздник Б.М.Шишаева, литературно-поэтический праздник Е.Ф.Маркина.
- 2007 год - литературный праздник Б.М.Шишаева, литературно-поэтический праздник Е.Ф.Маркина.
- 2008 год - литературный праздник Б.М.Шишаева, юбилейный литературно-поэтический праздник Е.Ф.Маркина, юбилей поселка Гусь-Железный, юбилейные Авдеевские чтения в п. Сынтул.
- 2009 год - литературный праздник Б.М.Шишаева, литературно-поэтический праздник Е.Ф.Маркина.
- 2010 год - литературный праздник Б.М.Шишаева, литературно-поэтический праздник Е.Ф.Маркина.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает создание организационной, финансовой, правовой, информационной и законодательной базы для решения проблем, связанным с сохранением и развитием традиционной народной культуры, самодеятельного творчества, культурно-досуговой деятельности Касимовского района.
В реализации подпрограммы участвуют органы управления и учреждения культуры Касимовского муниципального района, областное Управление культуры и массовых коммуникаций.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

   -------------------------T---------------T----------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объем ¦В том числе по годам (в тыс. руб.)¦
¦ ¦финансирования,+-----T-----T-----T-----T----------+
¦ ¦ всего ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ 2010¦
+------------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+----------+
¦Всего, в т.ч. ¦ 938,5¦230,0¦148,5¦320,0¦120,0¦ 120,0¦
+------------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+----------+
¦Областной бюджет ¦ 350,5¦ 90,0¦ 55,5¦125,0¦ 40,0¦ 40,0¦
+------------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+----------+
¦Муниципальный бюджет ¦ 432,0¦ 90,0¦ 77,0¦145,0¦ 60,0¦ 60,0¦
+------------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+----------+
¦Внебюджетные источники ¦ 156,0¦ 50,0¦ 16,0¦ 50,0¦ 20,0¦ 20,0¦
L------------------------+---------------+-----+-----+-----+-----+-----------


6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры Касимовского муниципального района отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Оценка эффективности осуществления подпрограммы будет определяться повышением престижа сельской культуры, ростом числа клубных формирований, сформированной системой праздничных мероприятий, ростом активности сельского населения Касимовского района, которые повлияют на социально-экономическое реформирование региона.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Анализ исходного состояния проблемы

В последние годы в мире в целом и в России в частности происходят процессы формирования открытого информационного общества, в котором информация становится важным фактором в развитии экономики, повышении уровня жизни.
Существенной характеристикой информационного общества является свободный доступ к информации.
Информация о культурном наследии и современной культуре может и должна стать силой, консолидирующей зарождающееся информационное общество. Возможности свободного распространения и равного доступа к ней лежат в сфере новейших коммуникационных и информационных технологий, широкого их использования.
Отдел культуры Касимовского муниципального района за период реализации программы "Культура Рязанской области на 2001 - 2005 годы" сделал определенные шаги в направлении решения задач по созданию информационных ресурсов для широкого открытого доступа к информации. В настоящее время компьютеризированы центральная районная библиотека, Лашманская, Сынтульская библиотеки, отдел культуры Касимовского муниципального района, районный организационно-методический центр, Гусевское и Елатомское клубные объединения, Лашманский, Крутоярский, Сынтульский дома культуры, Китовский клуб.
С другой стороны, сфера культуры Касимовского района весьма далека от идеальных условий в области информатизации. Значительной остается потребность в компьютерном оборудовании, программном обеспечении, в приобретении информационных систем. Не представлена информация о культурном наследии Касимовского района в сети Интернет. Не внедрена система электронного документооборота.

2. Направления и задачи подпрограммы

Основными направлениями подпрограммы являются:
- формирование открытых информационных ресурсов;
- обеспечение взаимодействий инфраструктурных систем подразделений;
- повышение эффективности сферы культуры.
Эти направления определили основные задачи:
- Обеспечение доступа мирового сообщества к культурному наследию Касимовского муниципального района посредством использования современных средств телекоммуникаций и технологий сети Интернет для достижения цели движения к информационному обществу.
- Продолжение работ по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры сферы культуры Касимовского района.
- Повышение эффективности управления сферой культуры путем модернизации системы делопроизводственных отношений между учреждениями и отделом культуры, использование системы электронного документооборота с приданием официального статуса электронным документам.
- Повышение информационной культуры работников как неотъемлемой части информационного общества.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

- Внедрение информационных систем нового поколения в библиотеках для повышения эффективности работы;
- расширение сети модельных сельских библиотек;
- проведение компьютеризации учреждений;
- информационная поддержка учебно-методической деятельности;
- полная модернизация системы делопроизводственных отношений внутри отдела и между учреждениями культуры;
- придание официального статуса электронным версиям документов путем внедрения модулей формирования электронной цифровой подписи документов;
- повышение информационной культуры всех работников сферы культуры путем обучения на курсах, семинарах, консультациях.

4. Механизм реализации подпрограммы

Ежегодное представление заявок в Управление культуры и массовых коммуникаций Рязанской области на софинансирование проектов по информатизации отрасли культуры Касимовского района.
Определение источников финансирования, привлечение внебюджетных средств.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

   -------------------------T---------------T----------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦финансирования,¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ всего +----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2006¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+------------------------+---------------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Всего, в том числе ¦ 500,0¦ -¦125,0¦125,0¦125,0¦125,0¦
+------------------------+---------------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Областной бюджет ¦ 240,0¦ -¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦
+------------------------+---------------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальный бюджет ¦ 240,0¦ -¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦
+------------------------+---------------+----+-----+-----+-----+-----+
¦Внебюджетные источники ¦ 20,0¦ -¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦
L------------------------+---------------+----+-----+-----+-----+------


6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы может быть оценена следующими параметрами:
- рост комплектов компьютерного оборудования в учреждениях, в том числе создание локальных информационных систем;
- доступность культурного наследия Касимовского района для мирового сообщества может быть оценена количеством посещений серверов Интернет;
- увеличение процентной доли обращения электронных документов по отношению к доле документов на бумажных носителях в делопроизводственном процессе;
- увеличение скорости документооборота.





Утверждена
решением Совета депутатов
Касимовского муниципального района
от 15 мая 2006 г. № 164-III СД

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
В КАСИМОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

1. Анализ исходного состояния проблемы

Важной составляющей культурного потенциала являются музеи, т.к. их фонды хранят историко-культурное наследие региона. Музеи востребованы и пользуются популярностью у населения, они необходимы и при организации новых туристических маршрутов. Однако недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли крайне отрицательно сказывается на проблеме.
Касимовский район не принимал участие в подпрограмме "Развитие музейного дела в Рязанской области в 2001 - 2005 годах".
По инициативе администрации Касимовского района к юбилею академика, дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Уткина на его родине в п. Лашма открыт музей истории п. Лашма. В настоящее время возникла потребность создания музея известного поэта, члена Союза писателей СССР Е.Ф.Маркина. В 2008 году Касимовский район Рязанской области будет отмечать его 70-летие. К этой знаменательной дате планируется проведение ряда праздничных мероприятий, в том числе и открытие музея.
Более 40 лет при Елатомском Доме культуры работает народный самодеятельный музей, созданный художником, членом Союза художников СССР А.А.Александровским.
Рабочий поселок Елатьма - один из древнейших и интереснейших по своей истории населенных пунктов Касимовского района. Приклубный музей не вмещает собранный за многие годы уникальный музейный фонд. Нет возможности на существующих площадях расширять и разнообразить экспозиции.

2. Основные цели подпрограммы

Руководствуясь стратегическими целями государственной культурной политики, исходя из требований времени, основными целями подпрограммы "Музейное дело Касимовского района" являются:
- сохранение и дальнейшее развитие музейной сети Касимовского района;
- формирование единой музейной среды с единым информационным пространством;
- вовлечение музейных учреждений в социально-экономическую деятельность района, в т.ч. в туристических целях.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

- 2006 - 2007 годы - создание краеведческого музея п. Елатьма;
- 2007 год - покупка и ремонт здания для музея Е.Ф.Маркина;
- 2008 год - создание экспозиции музея Е.Ф.Маркина.

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы включает создание организационно-правовой и финансовой базы решения проблем.
В реализации подпрограммы принимают участие отдел культуры Касимовского муниципального района под руководством областного Управления культуры и массовых коммуникаций, органы местного самоуправления и исполнительной власти.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

   -----------------------T---------------T--------------------------------¬

¦ Источники ¦ Объем ¦В том числе по годам (тыс. руб.)¦
¦ финансирования ¦финансирования,+-----T------T------T----T-------+
¦ ¦ всего ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009¦ 2010 ¦
+----------------------+---------------+-----+------+------+----+-------+
¦Всего, т.р. ¦ 3400,0¦400,0¦2000,0¦1000,0¦ -¦ -¦
+----------------------+---------------+-----+------+------+----+-------+
¦Областной бюджет ¦ 2600,0¦100,0¦1500,0¦1000,0¦ -¦ -¦
+----------------------+---------------+-----+------+------+----+-------+
¦Местный бюджет ¦ 550,0¦300,0¦ 250,0¦ -¦ -¦ -¦
+----------------------+---------------+-----+------+------+----+-------+
¦Внебюджетные источники¦ 250,0¦ ¦ 250,0¦ -¦ -¦ -¦
L----------------------+---------------+-----+------+------+----+--------


6. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация Касимовского муниципального района и Совет депутатов Касимовского муниципального района. Отдел культуры отправляет в установленном порядке в администрацию Касимовского муниципального района, Совет депутатов Касимовского муниципального района и казначейство отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделенных финансовых средств.

7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Ожидаемые результаты осуществления подпрограммы:
- эффективное использование в научных и просветительских целях музейных фондов;
- увеличение числа выставок, организуемых музеями;
- увеличение числа посетителей музеев и количества экспозиций;
- внедрение новаций в области новых музейных экспозиций;
- укрепление материально-технической базы музеев;
- улучшение условий сохранности и безопасности музейных фондов;
- организация новых туристических маршрутов и, как следствие, увеличение бюджета района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru