Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 12.05.2006 № А54-1500/2006-С11
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВОЙ САНКЦИИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ТАК КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТЧИКУ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № А54-1500/2006-С11

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области, расположенному по адресу: г. Рязань, о взыскании налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в сумме 680527,75 руб. за несвоевременное представление в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя. В соответствии со ст. 156, 215 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрении дела в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Представитель Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области заявленное требование не признал, ссылаясь на то, что налоговым органом неправомерно принято решение о привлечении Управления к налоговой ответственности, поскольку земельный участок, по которому была представлена налоговая декларация, был предоставлен Управлению лишь 14.10.2005, постановление главы муниципального образования - Старожиловский район Рязанской области от 14.10.2005 № 273 о выделении земельного участка Управлению было получено 24.10.2005, а налоговая декларация представлена в налоговый орган 16.11.2005.
Из материалов дела следует, что 16.11.2005 Управлением транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области в Межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Рязанской области была направлена по почте налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г. по земельным участкам, расположенным в Старожиловском районе Рязанской области. Согласно данной декларации уплате в бюджет подлежал земельный налог в сумме 2722111 руб.
По результатам камеральной проверки налоговым органом был установлен факт представления ответчиком налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. с нарушением установленного срока (после 1 июля), в связи с чем было принято решение № 1112/14069 от 09.12.2005 о привлечении Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 680527,75 руб.
17.12.2005 в адрес Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области было направлено требование от 16.12.2005 № 526 об уплате налоговой санкции в срок до 26.12.2005.
Указанное требование налогоплательщиком не исполнено, что и послужило основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд находит заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет ответственность, предусмотренную ст. 119 НК РФ.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 07.03.2005, действовавшей в 2005 г.) основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно ст. 16 указанного закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Из материалов дела следует, что Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) было образовано в соответствии с Постановлением губернатора Рязанской области от 13.04.2004 № 195-пг. В июне 2004 г. Управлению было передано на баланс государственное имущество Рязанской области в соответствии с распоряжением Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области от 10.06.2004 № 151-р, в том числе и автомобильные дороги, включая дороги, расположенные на территории Старожиловского района Рязанской области.
Ответчик письмом от 09.03.2005 № 380 обращался к главе муниципального образования - Старожиловский район Рязанской области П. с просьбой о рассмотрении вопроса с изданием соответствующего постановления о предоставлении Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, находящихся в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования на территории указанного муниципального образования.
Постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2005 № 273 было определено передать земельные участки площадью 504,03 га, находящиеся в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, в постоянное (бессрочное) пользование Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области. Данное постановление было получено ответчиком 24.10.2005, что подтверждается отметкой на копии указанного постановления.
После получения данного постановления и определения размера земельного участка Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области 16.11.2005 направило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г. по подлежащим передаче в пользование Управлению землям, расположенным в Старожиловском районе Рязанской области. Данная декларация поступила в налоговый орган 17.11.2005.
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является, согласно ст. 109 НК РФ, обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поскольку для расчета суммы земельного налога необходимы не только правоустанавливающие документы на земельные участки, но и определение размера земельных участков, то в отсутствие постановления главы муниципального образования - Старожиловский район Рязанской области о предоставлении Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области земельных участков, в котором определены размеры указанных участков, ответчик не мог продекларировать суммы земельного налога за 2005 г. до 01.07.2005.
Доказательств предоставления ответчику в пользование земельных участков на территории Старожиловского района Рязанской области до 01.07.2005 налоговым органом суду не представлено.
Налоговым органом также не представлено суду доказательств истребования от ответчика при проведении камеральной налоговой проверки в порядке ст. 88, 93 НК РФ документов, подтверждающих дату предоставления ему земельных участков и их размеров.
На день рассмотрения дела судом факт исполнения Постановления главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2005 № 273 и фактическая передача земельных участков ответчику отсутствует, государственная регистрация прав ответчика на указанные земельные участки не проводилась.
В соответствии со ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учитывая изложенное, норму ст. 106, 108, 109 НК РФ, ст. 16 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", суд считает решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Рязанской области от 09.12.2005 № 1112/14069 о привлечении Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, незаконным, в связи с чем требование налогового органа о взыскании с ответчика штрафа в сумме 680527,75 руб. необоснованно и не подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Рязанской области отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru