Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.05.2006 № А54-1619/2006-С18
<МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРДИЛОСЬ, ЧТО ОБЩЕСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ, ХРАНЕНИЕ, ВЫДАЧУ (ОТПУСК) БЕНЗИНА, ТО ЕСТЬ ПОЖАРООПАСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРАНЕНИЮ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ В ЦЕЛЯХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ТРЕБОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРАВОМЕРНО И ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. № А54-1619/2006-С18

(Извлечение)

Отделение государственного пожарного надзора Ряжского района Рязанской области Главного управления МЧС России по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кандор", Рязанская область, к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кандор" (Рязанская область) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель ООО "Кандор" по заявлению возражает, указывая на то, что АЗС являются объектами розничной торговли нефтепродуктами и не относятся к опасным производственным объектам. Ответчик считает, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Кандор" зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия 62 № 000628166).
31.03.2006 главным Государственным инспектором по пожарному надзору Путятинского района на основании распоряжения от 29.03.2006 № 5 проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Кандор" требований ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Данной проверкой установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Кандор" в процессе эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: Рязанская область, осуществляет на АЗС реализацию различных марок бензина, не имея лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен акт от 31.03.2006 № 17.
31.03.2006 Главным государственным инспектором по пожарному надзору Путятинского района, в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью "Кандор" составлен протокол об административном правонарушении № 22. Копия протокола получена законным представителем юридического лица, о чем имеется соответствующая запись в протоколе.
Осуществление деятельности без соответствующей лицензии влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Отделение государственного пожарного надзора Путятинского района Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кандор" к административной ответственности.
Оценив материалы дела и заслушав доводы заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что к обществу с ограниченной ответственностью "Кандор" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
В соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005 автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Как следует из материалов дела, ООО "Кандор" эксплуатирует автозаправочную станцию, расположенную по адресу: Рязанская область. На данной автозаправочной станции ООО "Кандор" осуществляет реализацию различных марок бензина.
Лицензии, наличие которой в силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательно, у ООО "Кандор" нет. Данное обстоятельство зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 31.03.2006 № 22, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Доказательств принятия мер для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов ООО "Кандор" Арбитражному суду не представлено.
Таким образом, в действиях ООО "Кандор" имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Доводы ООО "Кандор", что на принадлежащем обществу АЗС не осуществляется ни производство, ни переработка, ни хранение легковоспламеняющихся веществ, поэтому данные объекты не отвечают требованиям, которыми характеризуются пожароопасные производственные объекты, в связи с чем при осуществлении розничной торговли горюче-смазочными материалами через АЗС не требуется лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, несостоятельны.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) бензина, то есть пожароопасную деятельность, по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
Поскольку факт совершения ООО "Кандор" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что ООО "Кандор" следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела административного штрафа в сумме 40000 руб. (400 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 28.4, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Кандор", расположенное по адресу: Рязанская область (основной государственный регистрационный номер 1026200852160), к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Кандор" в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 40000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru