Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.05.2006 № А54-1546/2006-С4
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЕ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ПОЖАРООПАСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХРАНЕНИЮ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ В ЦЕЛЯХ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ОТВЕТЧИКОМ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 02.10.2006 № А54-1546/2006-С4 данное решение и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 26.06.2006 по данному делу оставлены без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. № А54-1546/2006-С4

(Извлечение)

Отдел государственного пожарного надзора Железнодорожного округа г. Рязани Главного управления МЧС России по Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сандал" (далее - ООО "Сандал", Общество), находящегося по адресу: Рязанская область, к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал, изложив обстоятельства совершения обществом административного правонарушения.
Представитель ООО "Сандал" не признал заявление административного органа, ссылаясь на то, что на АЗС не осуществляется ни производство, ни хранение, ни переработка легковоспламеняющихся веществ. Поэтому, по мнению представителя Общества, данный объект не отвечает требованиям, которыми характеризуется пожароопасный производственный объект, в связи с чем при осуществлении розничной торговли горюче-смазочными материалами через АЗС не требуется лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Представитель ООО "Сандал" указал на отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку согласно СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" автозаправочные станции не относятся к производственным объектам, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) горючие жидкости.
Кроме того, представитель ООО "Сандал" также сослался на то, что Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" автозаправочные станции не отнесены к опасным производственным объектам.
Из материалов дела следует, что 30.03.2006 Государственным инспектором Железнодорожного округа г. Рязани по пожарному надзору Ц. на основании распоряжения заместителя начальника Отдела государственного пожарного надзора Железнодорожного округа г. Рязани от 29.03.2006 № 53 была проведена проверка соблюдения обществом "Сандал" при эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС) по адресу: г. Рязань, требований ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Результаты проверки оформлены актом проверки № 24, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 30.03.2006, которым установлено, что ООО "Сандал" при осуществлении предпринимательской деятельности используются легковоспламеняющиеся горючие жидкости, а именно: осуществляется розничная торговля горюче-смазочными материалами (бензинами автомобильными и топливом дизельным) через АЗС по адресу: г. Рязань, т.е. осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
По результатам проверки Государственным инспектором Железнодорожного округа г. Рязани по пожарному надзору Ц. составлен протокол об административном правонарушении № 87 от 30.03.2006.
Оценив представленные доказательства, заслушав доводы представителей заявителя и представителя лица, привлекаемого к ответственности, Арбитражный суд пришел к выводу, что к ООО "Сандал" г. Рязани подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом суд исходил из следующего.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Указанной нормой для юридических лиц размер штрафа установлен в пределах от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с пп. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации.
Из материалов дела судом установлено, что Общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества горюче-смазочных материалов (бензинов автомобильных и топлива дизельного, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями согласно справочнику "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (1990 г.), то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод представителя ООО "Сандал" о том, что деятельность по осуществлению розничной торговли моторным топливом не включает в себя хранение нефтепродуктов, является несостоятельным, поскольку хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС необходимо для обеспечения деятельности по их реализации.
Довод Общества об отсутствии оснований для привлечения к ответственности в связи с тем, что СНиПом 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" автозаправочные станции не отнесены к производственным объектам, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) горючие жидкости, судом оценен и признан несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
В основу упомянутой классификации в СНиП 21-01-97 положена степень угрозы безопасности людей, находящихся в зданиях (частях зданий), а не виды осуществляемой экономической деятельности.
Таким образом, ООО "Сандал" неосновательно ссылается на СНиП 21-01-97, поскольку названные нормы и правила не устанавливают классификацию производственных объектов по степени пожароопасности в зависимости от вида осуществляемой деятельности.
Ссылка Общества на отсутствие оснований для привлечения к ответственности в связи с тем, что Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" автозаправочные станции не отнесены к опасным производственным объектам, является несостоятельной, поскольку обязательность лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, к каковым относятся автозаправочные станции, установлена Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не законом, на который указывает Общество.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд считает обоснованным заявление административного органа о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Сандал", зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Рязанской области 15.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1056212002660, находящееся по адресу: Рязанская область, Рязанский район, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru