Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.05.2006 № А54-9531/2005-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЕ О ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ, ПОНЕСЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИСТЦОМ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ СВЯЗИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ ЛИЦ, ТАК КАК НЕИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОМ РФ - РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ ВЕДЕТ К НАРУШЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ИСТЦА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № А54-9531/2005-С19

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Центральная телекоммуникационная компания" Московской области (далее - ОАО "ЦентрТелеком") обратилось с иском к субъекту РФ - Рязанская область в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: Управления труда и социальной защиты населения Рязанской области, Отдела социальной защиты населения МО - Михайловский район Рязанской области о взыскании убытков по предоставлению льгот по оплате услуг связи, которые в соответствии с Федеральным законом РФ "О ветеранах" имеют право на указанные льготы в сумме 11390 руб. 00 коп.
Определением суда от 13.01.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, по инициативе суда привлечен Финансовый отдел администрации МО - Михайловский район.
В судебном заседании (10.05.2006) истец заявил об уменьшении суммы иска до 2390 руб., уменьшение судом принято. В обоснование заявленного иска истец указал, что бюджетом области в спорный период не было предусмотрено достаточного количества денежных средств на реализацию федерального закона РФ "О ветеранах", в связи с чем истцу не компенсированы в полном объеме расходы от предоставления льгот по ФЗ РФ "О ветеранах" за услуги проводного вещания за 2002 г. по Михайловскому району Рязанской области.
Ответчик возражает по требованиям истца, указывая, что все выделенные из областного бюджета денежные средства распределены в полном объеме.
Третьи лица представили документальные доказательства о полном распределении поступивших денежных средств из областного бюджета, в соответствии с представленными данными недофинансирование истца за декабрь 2002 г. составляет 537 руб. 72 коп.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично. При этом суд исходит из следующего.
ОАО "Центральная телекоммуникационная компания" зарегистрировано в качестве юридического лица МОРП - 23.07.1997, основной целью деятельности общества, согласно п. 4.1 Устава, является обеспечение населения, органов государственной власти, иных организаций услугами связи.
В соответствии с п. 2 (б) пункта 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действующей на 2002 г.) за счет средств бюджетов субъектов РФ возмещались расходы льготной категории граждан за пользование радио.
Порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ. Расходы органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и имеют целевое назначение.
Во исполнение вышеназванного закона Постановлением администрации Рязанской области от 25.10.2002 № 40 утвержден порядок направления и расходования средств, связанных с реализацией федеральных законов "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О ветеранах" (далее - Порядок), который действовал в спорный период. Согласно п. 6 Порядка льготы, установленные ФЗ РФ "О ветеранах" по оплате за пользование радио, предусмотрены к возмещению за счет средств областного бюджета.
Расходы на компенсацию коммерческой организации затрат, связанных с предоставлением предусмотренных Федеральным законом льгот, являются особой формой расходов бюджета Рязанской области.
В силу ст. 16 и 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Согласно ст. 1071 ГК РФ причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени которой выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии с представленными в материалы дела расчетами, спорным периодом по объему представленных услуг льготной категории граждан является декабрь 2002 г.: истец указывает на предоставление услуг в сумме 11390 руб., Отдел социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район подтверждает оказание услуг на сумму 9536 руб. 79 коп.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В порядке указанной нормы истец документально не доказал факта оказания услуг льготной категории граждан в декабре 2002 г. на сумму 11390 руб.; сведений в Михайловский УЭС на указанную сумму истец не предъявлял. Не может быть принят судом во внимание и довод истца о включении дополнительно в первоначальную сумму - НДС, поскольку указанное не усматривается из представленных документов, кроме того, 9536 руб. 79 коп. + НДС - 20% составляет сумму 11444 руб. 15 коп. С учетом изложенного, основываясь на информации о видах и размерах льгот за декабрь 2002 г., имеющейся в Отделе социальной защиты населения муниципального образования - Михайловский район, суд считает подтвержденной сумму за декабрь 2002 г. - 9536 руб. 79 коп.
Общий объем предоставленных льгот за 2002 г. в соответствии с представленными в материалы дела документами: списками граждан, имеющих права на льготы; первичными документами, составляет 106982 руб. 72 коп., фактическое возмещение за спорный период произведено в сумме 106445 руб., т.е. не в полном объеме.
Отсутствие необходимых средств в бюджете области не освобождает от обязанности по возмещению произведенных расходов. Неисполнение бюджетных обязательств субъектом РФ - Рязанской областью ведет к нарушению имущественных прав истца.
Учитывая изложенное, требования о взыскании с казны субъекта Российской Федерации - Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области в пользу истца убытков подлежат удовлетворению в сумме 537 руб. 72 коп.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине распределяются пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, с ответчика взысканию не подлежат на основании п. 5 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. 110, 150, 167 - 171 АПК РФ, ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с казны субъекта Российской Федерации - Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области из средств бюджета Рязанской области в пользу открытого акционерного общества "Центральная телекоммуникационная компания" Московской области убытки в сумме 537 руб. 72 коп.
В остальной части иска отказать.
2. Возвратить открытому акционерному обществу "Центральная телекоммуникационная компания" Московской области из дохода федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 112 руб. 49 коп.
3. На решение может быть подана жалоба в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru