Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.05.2006 № А54-1461/2006-С5
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ЕСЛИ ТАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ТАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ) ОБЯЗАТЕЛЬНО (ОБЯЗАТЕЛЬНА), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ОТ СОРОКА ДО ПЯТИДЕСЯТИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА С КОНФИСКАЦИЕЙ ИЗГОТОВЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ОРУДИЙ ПРОИЗВОДСТВА И СЫРЬЯ ИЛИ БЕЗ ТАКОВОЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № А54-1461/2006-С5

(Извлечение)

Отдел государственного пожарного надзора Спасского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности, предусмотренной в ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Индивидуальный предприниматель К. в судебном заседании факт отсутствия у него лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта признал.
Как следует из материалов дела, К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области 19.07.2005 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 62 № 000812289).
31.03.2006 государственным инспектором по пожарному надзору Спасского района Рязанской области С. (на основании распоряжения от 29.03.2006 № 17) проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем К. требований ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель К. в процессе эксплуатации автозаправочной станции, находящейся в него во временном пользовании на основании договора аренды зданий от 10.08.2006, расположенной по адресу: Рязанская область, Спасский район, с. Троица, осуществляет хранение в резервуарах АЗС и реализацию различных марок бензина, дизельного топлива, не имея лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки оформлен акт мероприятий по контролю (надзору) от 31.03.2006.
31.03.2006 заместитель начальника ОГПН Спасского района УГПН ГУ МЧС России по Рязанской области, государственный инспектор Спасского района Рязанской области по пожарному надзору С. составил в отношении индивидуального предпринимателя К. протокол об административном правонарушении № 16. В объяснении к протоколу индивидуальный предприниматель К. указал, что лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта у него нет, проводится работа по получению данной лицензии, с протоколом об административном правонарушении от 31.03.2006 № 16 согласен.
Осуществление деятельности без соответствующей лицензии влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Отдел государственного пожарного надзора Шиловского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. к административной ответственности.
Оценив материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя К., Арбитражный суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно пп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии со справочником "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.2005, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005 автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает, что за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как следует из материалов дела и установлено Арбитражным судом, индивидуальный предприниматель К. эксплуатирует автозаправочную станцию, находящуюся у него во временном пользовании на основании договора аренды зданий от 10.08.2005, расположенную по адресу: Рязанская область.
На данной автозаправочной станции у индивидуального предпринимателя К. в резервуарах постоянно находятся (хранятся) различные марки бензина, дизельное топливо, которые он в последующем реализует.
Лицензии, наличие которой в силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательно, у индивидуального предпринимателя К. нет. Данное обстоятельство зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 31.03.2006 № 16, который в силу ст. 26.2 КоАП РФ является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Доказательств принятия мер для получения лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта индивидуальным предпринимателем К. Арбитражному суду не представлено.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя К. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Выводы Арбитражного суда согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в письме от 06.07.2005 № С8-7/УП-828.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, имел место, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя К. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере нижнего предела административного штрафа в сумме 4000 руб. (40 МРОТ).
Руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 14.1, ст. 28.4, 29.10 КоАП РФ, ст. 167, 170 - 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., 06.04.1969 г. р., уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: Рязанская область (основной государственный регистрационный номер 305621520000011), к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., 06.04.1969 г. р., уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: Рязанская область (основной государственный регистрационный номер 305621520000011), в доход федерального бюджета административный штраф в сумме 4000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в десятидневный срок со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru