Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.05.2006 № А54-1457/2006-С18
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ВЗЫСКАНИИ С ОТВЕТЧИКА НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ В ВИДЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА, ТАК КАК СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДТВЕРДИЛОСЬ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № А54-1457/2006-С18

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 7 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к ЗАО "ПМК-3" Рязанской области о взыскании налоговых санкций по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в общей сумме 86325 руб. на основании п. 1 ст. 122, ст. 123 НК РФ.
Представитель заявителя требование поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика требования признал.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области проведена выездная налоговая проверка ЗАО "ПМК-3" ИНН 6214000626 по вопросам правильности исчисления и перечисления налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2004 по 31.12.2004; налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 по 31.12.2004; перечисления удержанных сумм налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2004 по 20.12.2005; единого социального налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2004; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 01.01.2005 по 30.11.2005.
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), иными актами законодательства о налогах и сборах. Настоящая проверка проведена выборочным методом проверки представленных первичных бухгалтерских документов, налоговых регистров, книги покупок, книги продаж, банковских и кассовых документов, счетов-фактур, главных книг, налоговых карточек.
Выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах отражены в акте выездной налоговой проверки № 12-43/111 от 22.12.2005. Акт проверки получен руководителем общества. Возражения по акту проверки ответчиком в налоговый орган не представлены.
Рассмотрев акт № 12-43/111 выездной налоговой проверки от от 22.12.2005, Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области было принято решение № 12-43/1 от 16.01.2006 о привлечении налогоплательщика за совершение налогового правонарушения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в общей сумме 86325 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в сумме 1733 руб., по единому социальному налогу - 210 руб., предусмотренной ст. 123 НК РФ по налогу на доходы физических лиц, в сумме 84382 руб.
Требованием № 565 от 19.01.2006 об уплате налоговой санкции в общей сумме 86325 руб. налогоплательщику предложено уплатить указанные налоговые санкции в добровольном порядке до 29.01.06.
Решение и требование получены руководителем общества под роспись.
В добровольном порядке ответчик суммы налоговых санкций не уплатил.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы представителей налогового органа, ответчика, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
ЗАО "ПМК-3" Рязанской области как организация в соответствии со статьей 143 НК РФ является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
Статьей 171 НК РФ определен порядок применения налогоплательщиками налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Пунктом 1 статья 172 определен порядок применения налоговых вычетов, а именно, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Таким образом, основанием для применения налоговых вычетов является наличие счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка установленного данной статьей, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Неправомерно заявленные обществом вычеты явились основанием для доначисления налога на добавленную стоимость за 2004 год в сумме 8667 руб.
ЗАО "ПМК-3" Рязанской области в период с 01.01.05 по 30.11.05 являлось налогоплательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства закрытое акционерное общество "ПМК-3" в нарушение ст. 346.16 НК РФ уменьшило в марте 2005 года полученные доходы организации на сумму 7000 руб.
В результате сумма неуплаченного налога составила за первый квартал 2005 года 1050 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В ходе проверки подтверждено и не оспаривается налогоплательщиком факт неполной уплаты сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
При таких обстоятельствах суд считает правомерным привлечение ЗАО "ПМК-3" Рязанской области к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 1733 руб. (8667 руб. х 20%); за неуплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в виде взыскания штрафа, в сумме 210 руб. (1050 руб. х 20%).
Согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Пункт 3 настоящей статьи предусматривает обязанность правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ. Указанные в настоящем пункте российские организации признаются налоговыми агентами.
В соответствии с пунктом 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производится в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
На основании п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщиков либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение ст. 226 НК РФ допущены случаи несвоевременного и неполного перечисления удержанных сумм налога в бюджет. Общая сумма не перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц (задолженность) составила 1991006 руб. Сумма не перечисленного в бюджет на момент окончания проверки (20.12.2005) налога на доходы физических лиц (задолженность) составила 421908 руб.
В силу статьи 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Таким образом, суд считает, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Рязанской области правомерно привлекла ЗАО "ПМК-3" Рязанской области к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, в виде штрафа в размере 84382 руб. (421908 руб. х 20%).
Учитывая изложенное, требование о взыскании налоговых санкций в общей сумме 86325 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с закрытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна - 3", расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036226001680, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговую санкцию в общей сумме 86325 руб.
2. Взыскать с закрытого акционерного общества "Передвижная механизированная колонна - 3", расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036226001680, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 3089,75 руб.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru