Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 02.05.2006 № А54-1815/2006-С2
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВИДЕ НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № А54-1815/2006-С2

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Б., проживающего по адресу: г. Ряжск, за осуществление транспортной деятельности с нарушением лицензионных условий.
Представитель заявителя поддержал заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Представитель предпринимателя не признала заявление административного органа, указав на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности.
Из материалов дела следует:
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области 13.04.06 была проведена проверка осуществления транспортной деятельности индивидуального предпринимателя Б., связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом на основе лицензии, в связи с чем составлен акт № 014-КФ от 13.04.06.
В результате данной проверки установлено, что ИП Б. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, а именно: не обеспечил соблюдение порядка ведения путевых листов (не заполняется второй раздел путевого листа), не обеспечил установку указателей маршрута в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов; в транспортных средствах отсутствует информация о месте аварийных выходов; не обеспечил проведение стажировки водителей; не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранение; не обеспечил проведение медосмотров водителей перед выездом на линию; не обеспечил составление графиков работы водителей, не обеспечил организацию маршрутов перевозки пассажиров в части согласования с администрацией муниципального образования Рязанской области в зоне прохождения маршрута.
Оценив материалы дела и доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Б. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 17 Закона РФ "О лицензировании" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) хозяйственная деятельность предпринимателя, связанная с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 3.3.3, 3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее - Положение), утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, пунктами 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте (утверждены приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ; обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей; с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязаны обеспечить проведение стажировки водителей. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
В силу пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, предприниматели обязаны составлять графики работы (сменности) на линии для всех водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, Министерство транспорта Российской Федерации Приказом от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утвердило формы путевых листов и обязало индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность, контролировать соблюдение требований по заполнению поименованной транспортной документации. При этом установлено, что путевой лист действителен в течение одного дня. Данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности заносятся в журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и журнал регистрации.
Предприниматель Б. допустил нарушение вышеперечисленных требований транспортного законодательства. Данные обстоятельства подтверждены актом инспекторской проверки от 13.04.06 № 014-КФ, а также протоколом об административном правонарушении от 13.04.06 № 000049. За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В связи с изложенным Арбитражный суд считает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б., проживающего по адресу: Рязанская область, г. Ряжск, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Баранова Владимира Дмитриевича, проживающего по адресу: Рязанская область, административный штраф в размере 3000 руб. за несоблюдение лицензионных требований, связанных с организацией перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru