Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Рязанской области
(ред. от 17.10.2007)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят Постановлением РОД от 05.02.1997 № 127)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 02.03.2005 опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 50, 10.03.2005.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приокская газета", № 49, 05.03.1997.



Изменения, внесенные Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 148-ОЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования.



5 февраля 1997 года Постановление РОД № 127

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Рязанской областной Думой
5 февраля 1997 года

(в ред. Законов Рязанской области
от 02.03.2005 № 15-ОЗ, от 20.09.2005 № 96-ОЗ,
от 13.11.2006 № 143-ОЗ, от 19.07.2007 № 90-ОЗ,
от 17.10.2007 № 148-ОЗ)

Настоящий Закон определяет общие для Рязанской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Рязанской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Рязанской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
5. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(часть 5 введена Законом Рязанской области от 19.07.2007 № 90-ОЗ)

Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области.

Статья 3. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС области являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Рязанской области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление мероприятий по социальной защите населения Рязанской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения Рязанской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
(абзац введен Законом Рязанской области от 19.07.2007 № 90-ОЗ)
3. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС области определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
(часть 3 в ред. Закона Рязанской области от 19.07.2007 № 90-ОЗ)

Статья 5. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются:
управление гражданской обороны, защиты населения и территорий Рязанской области (далее - управление ГО, ЗНТ Рязанской области);
(в ред. Закона Рязанской области от 13.11.2006 № 143-ОЗ)
управления (комитеты, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления.

Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба

1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Рязанской области является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и предназначена для повышения готовности органов управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2. Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01".

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ)

Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Рязанская областная Дума:
1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
4) утверждает областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статья 8. Полномочия Правительства Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Рязанской области:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
(в ред. Закона Рязанской области от 19.07.2007 № 90-ОЗ)
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) разрабатывает и реализует областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(п. 10 введен Законом Рязанской области от 19.07.2007 № 90-ОЗ)

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 9. Координационный орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий

1. Координационными органами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на территориальном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2. Создание комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Губернатором Рязанской области, главами муниципальных образований Рязанской области и руководителями организаций.
3. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно:
в области - заместителем Председателя Правительства Рязанской области;
в органах местного самоуправления - руководителями органов местного самоуправления или их заместителями;
в организациях - руководителями организаций или их заместителями.
4. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсаций и социальные гарантии за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальные гарантии, предоставляемые гражданам области в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ)

Статья 11. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок привлечения общественных объединений определяется Правительством Рязанской области.
3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 5. ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 13. Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения

Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:
в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия;
в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки города, границ района - на исполнительные органы местного самоуправления;
в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за границы района (города) в пределах границ Рязанской области - на Правительство области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Статья 14. Состав системы оповещения

1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км.
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с управлением ГО, ЗНТ Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ, от 13.11.2006 № 143-ОЗ)

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 15. Финансирование целевых программ

Финансирование областных и местных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Финансовое обеспечение деятельности управления ГО, ЗНТ Рязанской области, управлений (комитетов, отделов) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством соответственно субъекта и муниципальных образований.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ, от 13.11.2006 № 143-ОЗ)
2. Управление ГО, ЗНТ Рязанской области, управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления, учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ, пожарно-спасательные части, поисково-спасательные формирования, курсы гражданской обороны, лаборатории и другие учреждения областной территориальной подсистемы РСЧС области содержатся за счет средств соответственно областного и местных бюджетов.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ, от 13.11.2006 № 143-ОЗ)

Статья 17. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъекта;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Создание и использование резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Указанные резервы создаются Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (резервных фондов) и порядок восполнения указанных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления.
3. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансово-казначейское управление Рязанской области обеспечивает поддержание на специальном бюджетном счете управления ГО, ЗНТ Рязанской области оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 5 процентов установленного в областном бюджете объема целевого финансового резерва.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ, от 13.11.2006 № 143-ОЗ)

Статья 19. Страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Страхование, связанное с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера рисков, осуществляется на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 7. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 20. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Органами управления, осуществляющими государственный надзор за выполнением норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются: управление ГО, ЗНТ Рязанской области.
(в ред. Закона Рязанской области от 20.09.2005 № 96-ОЗ, от 13.11.2006 № 143-ОЗ, от 17.10.2007 № 148-ОЗ)

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации области
В.Н.ЛЮБИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru