Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.04.2006 № А54-70/2006-С11
<УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД УВД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВОМЕРНО ОТКАЗАЛО В СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ СПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАК КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА СПОРНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РЕМОНТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, С НАНЕСЕНИЕМ ВТОРИЧНЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ШАССИ В СВЯЗИ С УНИЧТОЖЕНИЕМ ПЕРВИЧНЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ЗАЯВИТЕЛЕМ СУДУ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № А54-70/2006-С11

(Извлечение)

ОАО "Сэлмон" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным решения УГИБДД УВД Рязанской области по отказу в регистрации полуприцепа "ОДАЗ-9370" и об обязании УГИБДД УВД Рязанской области произвести регистрацию полуприцепа ОДАЗ-9370 в установленном законом порядке за ОАО "Сэлмон".
В судебном заседании 07.02.2006 представитель заявителя уточнил предмет требования и просит суд признать незаконным решение УГИБДД УВД Рязанской области от 15.09.2005 № 18/456-Ж в виде отказа в регистрации полуприцепа ОДАЗ-9370 и обязать УГИБДД УВД Рязанской области произвести регистрацию полуприцепа ОДАЗ-9370, государственный номер 5408 РЯ, в установленном законом порядке за ОАО "Сэлмон".
По ходатайству заявителя по делу была назначена автотехническая экспертиза, в связи с чем определением суда от 13.02.2006 производство по делу было приостановлено.
Определением от 10.04.2006 производство по делу было возобновлено.
Представитель Управления ГИБДД УВД Рязанской области в судебное заседание 18.04.2006 не явился. В соответствии со ст. 156, 200 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителя Управления ГИБДД УВД Рязанской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержал. В обоснование заявления общество ссылается на то, что в период эксплуатации спорного полуприцепа при осуществлении заявителем технических осмотров претензий от сотрудников ГИБДД УВД Рязанской области не предъявлялось, маркировочное обозначение шасси № 190650 совпадает с маркировочным обозначением, указанным в регистрационном свидетельстве.
Из материалов дела следует, что 19.01.2005 ОАО "Сэлмон" г. Рязани в связи с изменением в наименовании юридического лица обратилось в МРЭО Управления ГИБДД УВД Рязанской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы на полуприцеп ОДАЗ-9370, государственный номер 54-08 РЯ, шасси 190650, 1988 года выпуска.
При осмотре полуприцепа сотрудником МРЭО было установлено, что номер шасси коррозирован, вызывает сомнение в подлинности исполнения заводом-изготовителем. В целях предотвращения легализации похищенного автотранспортного средства материалы проверки были переданы в Октябрьский РОВД г. Рязани, где была проведена экспертиза данного транспортного средства. Проведенным исследованием было установлено, что идентификационное маркировочное обозначение шасси: 190650 представленного на исследование полуприцепа ОДАЗ-9370 выполнено не в соответствии с технологией, используемой предприятием-изготовителем. Маркировочное обозначение шасси (рамы): 190650 представленного на исследование полуприцепа подвергалось изменению первоначального содержания. Фирменная заводская маркировочная табличка на момент исследования полуприцепа ОДАЗ-9370 отсутствует. Заключение эксперта оформлено справкой № 1641 от 06.04.2005.
На основании данного заключения 26.07.2005 оперуполномоченным отдела уголовного розыска Октябрьского РОВД г. Рязани старшим лейтенантом милиции Ф. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).
Письмом № 18/456-ж от 15.09.2005 Управление ГИБДД УВД Рязанской области сообщило заявителю об отказе в совершении регистрационных действий в МРЭО с полуприцепом по тем мотивам, что в соответствии с п. 12 "Положения о ГИБДД МВД России", утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 1998 года, ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации транспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера агрегатов.
Не согласившись с данным решением, ОАО "Сэлмон" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителя заявителя, Арбитражный суд признал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории РФ установлена п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с изменениями), в соответствии с которой, допуск транспортных средств предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает наличие определенной процедуры, заключающейся в регистрации транспортного средства.
Приказом Министра внутренних дел РФ от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации транспортных средств" были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Данный нормативный акт был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 07.03.2003 и опубликован в установленном порядке.
Указанные Правила изданы во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" (с изменениями и дополнениями от 31.07.1998, 21.02.2002). Наличие данного нормативного акта - Правил - является правомерным в силу положений ст. 4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами (п. 3.2 Правил).
Согласно п. 16 Правил при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
В соответствии с п. 17 Правил при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Пунктом 76 Правил установлено, что при совершении регистрационных действий в порядке, предусмотренном пунктом 17 Правил, в отношении транспортных средств, имеющих признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, и иных случаях, соответствующих законодательству Российской Федерации, в графах "Особые отметки" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений), свидетельства о регистрации транспортного средства, реестра регистрации транспортных средств, карточки учета транспортного средства делаются записи "Номер VI№ (кузова, двигателя, шасси, рамы) изменен" (с указанием конкретного основания изменения маркировки транспортного средства). На внутреннюю сторону свидетельства о регистрации, а также в графы "Особые отметки" паспорта транспортного средства (кроме случаев зарегистрированных изменений) и карточки учета транспортного средства вклеиваются изготовленные экспертно-криминалистическими подразделениями фотографии места измененной маркировки размером 50 x 5 мм.
В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 25.09.2003, действовавшей в 2005 г.), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Анализируя вышеуказанные нормы нормативных правовых актов, Арбитражный суд считает, что Правила - это нормативный акт, детально регулирующий порядок регистрации транспортных средств на территории РФ. Нормы данных Правил не противоречат ни Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", ни п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711. Данные Правила утверждены и согласованы полномочными органами, носят обязательный характер.
Из анализа пунктов 17, 76 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ следует, что регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки, могут совершаться лишь в том случае, когда данные изменения произошли вследствие естественного износа, коррозии и иных случаях, соответствующих законодательству Российской Федерации. Умышленное уничтожение первоначального маркировочного обозначения шасси и нанесение на его место иных маркировочных знаков не предприятием-изготовителем не является обстоятельством, указанным в п. 17 Правил и не может рассматриваться как действие, соответствующее законодательству РФ.
В соответствии с п. 3 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Управление ГИБДД в своей деятельности должно руководствоваться нормативными актами Министерства внутренних дел.
В соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998 (далее - Положение о ГИБДД МВД РФ) ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации транспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера агрегатов.
Пунктом 57 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ предусмотрено, что об отказе в производстве регистрационных действий Госавтоинспекция обязана в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД России, мотивированно сообщить в письменной форме собственникам или владельцам транспортных средств с указанием причин отказа.
Как усматривается из материалов дела, спорный полуприцеп находится на балансе заявителя с 1994 г. Согласно справке Автотехнической лаборатории Экспертно-криминалистического центра УВД Рязанской области от 06.04.2005 № 1641 идентификационное маркировочное обозначение шасси: 190650 представленного на исследование полуприцепа ОДАЗ-9370 выполнено не в соответствии с технологией, используемой предприятием-изготовителем. Маркировочное обозначение шасси (рамы): 190650 представленного на исследование полуприцепа подвергалось изменению первоначального содержания. Фирменная заводская маркировочная табличка на момент исследования полуприцепа ОДАЗ-9370 отсутствует.
Установить первоначальное содержание маркировочного обозначения шасси представленного на исследование полуприцепа ОДАЗ-9370 не представилось возможным из-за удаления слоя металла с поверхности маркировочной площадки и неглубокой набивки знаков удаленного маркировочного обозначения.
В ходе рассмотрения дела судом была назначена автотехническая экспертиза, проведение которой было поручено ГУ Рязанская лаборатория судебной экспертизы.
Согласно заключению эксперта от 17.03.2006 № 0233/20 первичные (заводские) маркировочные обозначения шасси (рамы) на представленном на исследование полуприцепе ОДАЗ-9370 могли быть уничтожены механическим способом или уничтожены путем естественной коррозии. Маркировочные обозначения - 190650 шасси (рамы), обнаруженные на момент поступления на исследование, нанесены на штатном месте кустарным, отличным от требования предприятия-изготовителя способом и являются вторичными.
Доказательств проведения ремонта спорного автотранспортного средства ремонтным предприятием с нанесением вторичных маркировочных обозначений на шасси в связи с уничтожением первичных маркировочных обозначений в результате естественного воздействия внешней среды заявителем суду не представлено. Более того, представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что подобные ремонтные работы не производились.
Учитывая изложенное, данные экспертных заключений, Управлением ГИБДД УВД Рязанской области правомерно было отказано заявителю в проведении регистрационных действий, предусмотренных п. 3.2, 76 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, в отношении спорного полуприцепа.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требования заявителя следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине и проведению экспертизы возлагаются на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования ОАО "Сэлмон" г. Рязани отказать.
2. Перечислить Государственному учреждению Рязанская лаборатория судебной экспертизы (г. Рязань) с депозитного счета Арбитражного суда Рязанской области в счет оплаты работ по проведению автотехнической экспертизы 700 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru