Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 20.04.2006 № 20/45
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ В ПРОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", № 53, 02.05.2006 (Решение),
"Пронская газета", N№ 54-56, 05.05.2006 (Положение)


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа)
   ------------------------------------------------------------------

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. , введенный в информационный банк, соответствует оригиналу документа.



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 20/45

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД ДЕТЬМИ В ПРОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев замечания и дополнения прокуратуры Пронского района, администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, управления образования и молодежной политики местной администрации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании статей 4 и 30 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми в Пронском муниципальном районе (Приложение № 1 к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение с Положением главе муниципального образования - Пронский муниципальный район (Казаков Н.В.) для подписания и опубликования (обнародования) и в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Максимушкин Н.С.). Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район довести настоящее решение и утвержденное Положение до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Копии настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района и иным заинтересованным лицам.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Зам. председателя Пронской районной Думы
О.Ю.ГУРЫЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Пронской районной Думы
от 20 апреля 2006 г. № 20/45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
НАД ДЕТЬМИ В ПРОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.1999, Законом Рязанской области "Об органах опеки и попечительства в Рязанской области" № 51-ОЗ от 29.07.2002, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район.

1. ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Ребенок - несовершеннолетнее лицо, не достигшее 18-летнего возраста.
Безнадзорные дети - несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (законных представителей) либо должностных лиц.
Благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка.
Дееспособность (гражданская) - способность гражданина своими действиями приобретать права и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.
Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь, или находятся в условиях, не позволяющих им достичь) необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также лица, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Опека и попечительство - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, - органы местного самоуправления в лице администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, которые осуществляют возложенные на них государственные полномочия по опеке и попечительству.
План по защите прав ребенка - акт органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (законными представителями ребенка) и уполномоченной службой (организацией); план составляется для каждого ребенка, нуждающегося в государственной защите, в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других служб, а также общественных организаций, непосредственно работавших с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана.
Подопечные - несовершеннолетние лица и недееспособные граждане, в отношении которых (с их согласия) либо их имущества установлена опека (попечительство).
Попечители и опекуны - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных, либо выполняющие попечительские обязанности в части осуществления патронажа над одинокими совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
Развитие ребенка - физическое, психическое, духовное, социальное, эмоциональное и нравственное развитие.
Социальный патронат - оказание необходимой помощи органами, осуществляющими функции по опеке и попечительству, в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, находящегося в семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите.

2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, руководствуются в своей деятельности Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству.

3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД ДЕТЬМИ

1. Органами, осуществляющими функции по опеке и попечительству, являются органы местного самоуправления муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Функции по опеке и попечительству над детьми осуществляют:
- в отношении несовершеннолетних лиц - управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, которым оказывают содействие муниципальное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения", муниципальное учреждение здравоохранения Пронского района "Новомичуринская центральная районная больница", иные муниципальные образовательные учреждения Пронского муниципального района;
- муниципальное учреждение здравоохранения Пронского района "Новомичуринская центральная районная больница" осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими функции по опеке и попечительству, при осуществлении последними возложенных на них задач.
2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Пронского муниципального района, оказывают содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над детьми, нуждающимися в этом и проживающими на соответствующей территории.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Основными задачами органов местного самоуправления в области опеки и попечительства являются:
- обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
- осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних;
- защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов;
- защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.
Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, действуют на основе установленных семейным законодательством принципов:
- обеспечения приоритетной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нетрудоспособных и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной защите;
- приоритета семейного воспитания детей, обеспечения благоприятных условий для их воспитания, образования и развития;
- недопустимости произвольного вмешательства в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав;
- разрешения разногласий по вопросам семейных отношений на основе законности, гуманности, разумности и справедливости, обеспечения равенства и уважения прав всех членов семьи, соблюдения права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени;
- государственной поддержки деятельности органов опеки и попечительства, взаимодействия и координации деятельности с органами государственной власти и общественными организациями при осуществлении защиты прав и законных интересов детей, опекаемых и подопечных;
- признания индивидуальности ребенка и его родителей;
- защиты детей от насилия и эксплуатации;
- признания важности и уникальности воспитания ребенка в родной семье, использование максимальных возможностей для оставления ребенка в родной семье, использование всех средств для возврата ребенка в родную семью;
- планирования мер по защите прав детей;
- учета возраста, пола, языка общения, культурной принадлежности, особенностей личности ребенка при планировании мер по защите прав и законных интересов;
- учета мнения родителей ребенка и самого ребенка (выраженного в доступной для него форме) при планировании мер по защите прав и законных интересов ребенка, ознакомление родителей со всеми возможными способами защиты прав и законных интересов ребенка;
- признания оптимальной формой устройство ребенка в семью родственников или знакомых в случае, если оставление ребенка с родителями невозможно;
- осуществления мер по защите интересов ребенка в сотрудничестве с родителями, если это не противоречит интересам ребенка;
- обеспечения участия родителей в воспитании ребенка, если это не противоречит его интересам в случаях его временного устройства вне его семьи;
- конфиденциальности информации о ребенке, его кровной семье, приемной семье;
- признания труда приемных родителей по воспитанию ребенка социально значимым квалифицированным трудом, подлежащим оплате;
- координации органов здравоохранения, образования, социальной защиты и других органов и учреждений, осуществляющих защиту прав и законных интересов детей.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ПРОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Общее руководство органами, осуществляющими функции по опеке и попечительству, осуществляет глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Руководство деятельностью органов, осуществляющих функции по опеке в отношении несовершеннолетних граждан, координация работы по обеспечению устройства детей-сирот и несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, возлагается на управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в отношении детей из социально опасных семей, а также детей-инвалидов, совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО
ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. К компетенции главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по осуществлению функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной защите, относится издание постановлений по следующим вопросам:
- о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
- о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об опеке, попечительстве;
- о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законом;
- о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом;
- о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменения объема указанных прав;
- о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
- о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
- о присвоении или перемене фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
- об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- издание иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы, осуществляющие функции по опеке в лице главы местной администрации, заключают договоры:
- о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание (договор);
- найма (аренды);
- поручения;
- доверительного управления имуществом.
3. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, в лице главы местной администрации, дают разрешение (постановление) на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних с согласия законных представителей: родителей, опекунов, попечителей (обмен, дарение, сдача внаем, в аренду, безвозмездное пользование, залог, иное).
4. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, выполняют следующие задачи:
4.1. Организуют и осуществляют выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите, организуют и проводят работу по социальному патронату.
4.2. Определяют форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
4.4. Проводят работу по подготовке соответствующих документов для последующего издания постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции главы местной администрации, указанных в разделе 1 настоящего Положения.
4.5. Представляют в суд заключение об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения).
4.6. Осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
4.7. Подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, патронатного воспитателя; готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей; заключают договор о патронатном воспитании (социальном патронате) и осуществляют функции опекуна, попечителя в объеме, установленном в плане по защите прав ребенка и в соответствующем договоре.
4.8. Ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на патронатное воспитание.
4.9. В установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи.
4.10. Готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации.
4.11. Участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством.
4.12. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных.
4.13. Проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка.
4.14. Обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества.
4.15. Осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на патронатное воспитание, усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения.
4.16. Готовят анкеты о детях, оставшихся без попечения родителей, и передают их региональному оператору для государственного банка данных.
4.17. Осуществляют сопровождение детей в Дом ребенка, детские дома, передачу родственникам, не имеющим возможность это сделать самостоятельно.
4.18. Готовят сведения для налоговой инспекции по опеке и попечительству.
4.19. Ведут учет граждан Российской Федерации, способных к выполнению обязанностей усыновителя.
4.20. В установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного района, а также ведут учет и контроль за условиями жизни детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение).
4.21. Осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, патронатных воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, патронатными воспитателями, готовят проект договора о создании приемной семьи.
4.22. Проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
4.23. Оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям в воспитании и организации отдыха подопечных.
4.24. Дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным.
4.25. Дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
4.26. Разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции.
4.27. Возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам.
4.28. Дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав.
4.29. Проводят обследование условий жизни ребенка, а также лиц, претендующих на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей.
4.30. Участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей.
4.31. Осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
4.32. Готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия.
4.33. Привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства.
4.34. Рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.
5. Основанием для признания ребенка нуждающимся в государственной защите является отсутствие родительского попечения над ребенком и постановление главы местной администрации о признании ребенка нуждающимся в государственной защите. К числу детей, нуждающихся в государственной защите, относятся дети:
5.1. Родители которых неизвестны.
5.2. Утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя.
5.3. Отобранные у родителей.
5.4. Родители которых ограничены в родительских правах.
5.5. Родители которых лишены родительских прав.
5.6. Безнадзорные дети.
5.7. Родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять воспитание и содержание детей.
5.8. Родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими).
5.9. Родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.
5.10. Дети из семей беженцев или временных переселенцев.
5.11. Другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите.
6. В исключительных случаях, при отсутствии оснований для признания ребенка нуждающимся в государственной защите, установленных пунктом 5 раздела 6 настоящего Положения, вопрос об отнесении ребенка к категории нуждающегося в государственной защите решается главой местной администрации как главой органа опеки и попечительства.
7. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти Рязанской области. Органы государственной власти Рязанской области осуществляют методическое руководство и координацию деятельности органов опеки и попечительства, оказывают органам опеки и попечительства содействие в осуществлении их функций.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, с органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами и организациями, участвующими в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется посредством:
- разработки и реализации совместных программ, акций и мероприятий;
- координации деятельности, обмена информацией, проведения взаимных консультаций;
- привлечения общественных организаций к оказанию опекунам, попечителям, опекаемым и подопечным информационной, психологической, педагогической, юридической и иной помощи;
- иных форм взаимодействия.
8. Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства:
- при выявлении детей, нуждающихся в государственной защите, передают сведения о них в органы опеки и попечительства;
- оказывают содействие и помощь в ремонте жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним, в случае, если проживание в нем невозможно по санитарно-гигиеническим нормам;
- оказывают содействие по обеспечению сохранности жилья, закрепленного за несовершеннолетними.
9. Разрешительные документы на снижение брачного возраста при наличии установленных в действующем законодательстве оснований подписывает глава муниципального образования - Пронский муниципальный район.

7. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ НОРМАТИВ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Для обеспечения эффективного выявления и учета детей, нуждающихся в государственной защите, устройства детей на воспитание в семью, а также охраны их прав и законных интересов устанавливается количественный норматив из расчета - 1 специалист по охране прав детей на 3000 человек детского населения района (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), но не менее трех должностей на район.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся не иначе как путем принятия Пронской районной Думой муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение.
3. Нормы, сроки и положения, не указанные в настоящем муниципальном правовом акте, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области.

Глава муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Н.В.КАЗАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru