Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 17.04.2006 № А54-1240/2006-С18
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО ОТВЕТЧИК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, А СООТВЕТСТВЕННО И ХРАНЕНИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ, БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ), ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2006 г. № А54-1240/2006-С18

(Извлечение)

Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Гарантия" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержала заявленное требование о привлечении ЗАО "Гарантия" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с реализацией горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов на автозаправочной станции, без специального разрешения (лицензии).
Представитель ЗАО "Гарантия" по заявленным требования возражает, указал, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Из представленных материалов следует: закрытое акционерное общество "Гарантия" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Шацкого района Рязанской области 30.12.1996, внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 14.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026200838729.
ЗАО "Гарантия" принадлежат на праве собственности на основании свидетельств о государственной регистрации права от 26.12.2000 серии 62-ЮЛ № 004012, от 28.11.2003 серии 62 МГ № 060560: сооружение - автозаправочная станция, расположенная по адресу: 349 км автодороги Москва - Самара, с. Казачья Слобода, Шацкий район, Рязанская область; здание автозаправочного комплекса, расположенного по адресу: Рязанская область.
На указанных объектах общество осуществляет деятельность по реализации горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов, в процессе которой эксплуатирует данные объекты.
Прокурором Шацкого района Рязанской области совместно с Главным управлением МЧС России по Рязанской области 6 марта 2006 г. проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ЗАО "Гарантия" и установлен факт эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: 349 км автодороги Москва - Самара, с. Казачья Слобода, Шацкий район, Рязанская область; здания автозаправочного комплекса, расположенного по адресу: ул. Шишкина, с. Казачья Слобода, Шацкий район, Рязанская область, принадлежащих ЗАО "Гарантия", без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а именно: общество осуществляло хранение на указанных выше объектах в целях реализации легковоспламеняющейся жидкости, на момент проверки находился бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-80, бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92, бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-95 и дизельное топливо, что подтверждается актом проверки от 06.03.2006, сменными отчетами от 01.03.2006 - 03.03.2006; от 02.03.2006 - 03.03.2006; от 05.03.2006 - 06.03.2006; от 06.03.2006 - 07.03.2006.
Указанное правонарушение прокурор зафиксировал в Постановлении от 09.03.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к ЗАО "Гарантия" подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из материалов дела, а также из объяснений генерального директора общества следует, что ЗАО "Гарантия" имеет в собственности сооружение - автозаправочную станцию, здание автозаправочного комплекса, которые эксплуатирует, осуществляя деятельность по реализации нефтепродуктов: бензин марки АИ-80, марки АИ-92, марки АИ-95 и дизельное топливо без специального разрешения (лицензии).
В соответствии со справочником "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005 автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Факт эксплуатации автозаправочных станций без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подтверждается представленными суду доказательствами.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
При таких обстоятельствах прокурор правомерно провел проверку соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и установил нарушение Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595.
Постановление об административном правонарушении от 09.03.2006, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрены меры административной ответственности ч. 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы ЗАО "Гарантия", что на принадлежащих обществу АЗС не осуществляется ни производство, ни переработка, ни хранение легковоспламеняющихся веществ, поэтому данные объекты не отвечают требованиям, которыми характеризуются пожароопасные производственные объекты, в связи с чем при осуществлении розничной торговли горюче-смазочными материалами через АЗС не требуется лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, несостоятельны.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии.
В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно п. 2.3 Устава ЗАО "Гарантия" к основным видам деятельности общества отнесены, в том числе: торговая, оптовая, розничная деятельность; организация и эксплуатация автозаправочных станций, автостоянок; закупка, хранение, переработка, транспортировка и реализация горюче-смазочных материалов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении ответчиком предпринимательской деятельности по реализации нефтепродуктов, а соответственно и хранения данных материалов.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
С учетом изложенного ЗАО "Гарантия" осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных объектов, подлежащих лицензированию.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, и поскольку прокурором доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление прокурора Шацкого района Рязанской области о привлечении ЗАО "Гарантия" к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере 40000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.4, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь закрытое акционерное общество "Гарантия", расположенное по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Шацкого района Рязанской области 30.12.1996, основной государственный регистрационный номер 1026200838729, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с закрытого акционерного общества "Гарантия", расположенного по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Шацкого района Рязанской области 30.12.1996, основной государственный регистрационный номер 1026200838729, штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в размере 40000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru