Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 17.04.2006 № А54-1239/2006-С18
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И НЕФТЕПРОДУКТОВ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2006 г. № А54-1239/2006-С18

(Извлечение)

Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении предпринимателя Ш. г. Рязани к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя поддержала заявленное требование о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности, связанной с реализацией горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов на автозаправочной станции, без специального разрешения (лицензии).
Предприниматель Ш. по заявленным требования не возражает.
Из представленных материалов следует: предприниматель Ш. на основании договора аренды, заключенного с ООО "Пригородное поле" 01.01.2005, осуществляет деятельность по реализации горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов на арендуемой автозаправочной станции, расположенной по адресу: Рязанская область, в процессе которой эксплуатирует указанную автозаправочную станцию.
Прокурором Шацкого района Рязанской области совместно с Главным Управлением МЧС России по Рязанской области 6 марта 2006 г. проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности предпринимателем Ш. и установлен факт эксплуатации автозаправочной станции, принадлежащей предпринимателю Ш., расположенной по адресу: Рязанская область, без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а именно: предприниматель осуществлял хранение в резервуарах автозаправочной станции, в целях реализации легковоспламеняющейся жидкости, на момент проверки находился бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-80, бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92, бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-95 и дизельное топливо, что подтверждается сменными отчетами от 05.03.2006, от 06.03.2006.
Указанное правонарушение прокурор зафиксировал в Постановлении от 09.03.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Ш. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, Ш. зарегистрирован в качестве предпринимателя администрацией муниципального образования Шацкий район Рязанской области 17.02.2003, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 24.02.2004.
По договору аренды № 1 от 01.01.2005 ООО "Пригородное поле" (арендодатель) передало в аренду предпринимателю Ш. (арендатору) нежилое сооружение - автозаправочную станцию, расположенную по адресу: Рязанская область. Указанную автозаправочную станцию предприниматель эксплуатирует, осуществляя деятельность по реализации горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществлению конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ предусмотрено, что объекты, на которых перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из материалов дела, а также из объяснений предпринимателя следует, что предприниматель Ш. эксплуатирует автозаправочную станцию, осуществляя деятельность по реализации нефтепродуктов: бензин марки АИ-80, марки АИ-92, марки АИ-95 и дизельное топливо, без специального разрешения (лицензии).
В соответствии со справочником "Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, различные марки бензина и дизельного топлива являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Согласно письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/996 от 08.04.05, письму Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 11-12/1593 от 02.06.2005, автозаправочные станции являются пожароопасными объектами.
Факт эксплуатации автозаправочной станции без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подтверждается представленными суду доказательствами.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из анализа данных норм следует, что прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки.
При таких обстоятельствах прокурор правомерно провел проверку соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и установил нарушение Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595.
Постановление об административном правонарушении от 09.03.2006, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 28.4 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрены меры административной ответственности ч. 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и поскольку прокурором доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление прокурора Шацкого района Рязанской области о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно: в размере 4000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.4, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя Ш. (дата рождения - 29.03.1947, место рождения - Рязанская область), проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622405500010, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с предпринимателя Ш. (дата рождения - 29.03.1947, место рождения - Рязанская область), проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622405500010, штраф в размере 4000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru