Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 14.04.2006 № А54-1234/2006-С11
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВОЙ САНКЦИИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ТАК КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТЧИКУ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. № А54-1234/2006-С11

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области, расположенному по адресу: г. Рязань, о взыскании налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в сумме 670320 руб. за несвоевременное представление в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г.
В судебном заседании представитель налогового органа заявленное требование поддержал, изложив обстоятельства совершения налогоплательщиком налогового правонарушения.
Представитель Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области заявленное требование не признал, ссылаясь на то, что налоговым органом неправомерно принято решение о привлечении Управления к налоговой ответственности, поскольку земельный участок, по которому была представлена налоговая декларация, был предоставлен Управлению лишь 09.11.2005, а налоговая декларация представлена в налоговый орган 12.11.2005.
Из материалов дела следует, что 12.11.2005 Управлением транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области в Межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Рязанской области была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г. по земельным участкам, расположенным в Кораблинском районе Рязанской области. Согласно данной декларации уплате в бюджет подлежал земельный налог в сумме 2681280 руб.
По результатам камеральной проверки налоговым органом был установлен факт представления ответчиком налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. с нарушением установленного срока, в связи с чем было принято решение № 1079 от 01.12.2005 о привлечении Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 670320 руб.
22.12.2005 в адрес Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области было направлено требование от 07.12.2005 № 499 об уплате налоговой санкции в срок до 17.12.2005.
Указанное требование налогоплательщиком не исполнено, что и послужило основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд находит заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет ответственность, предусмотренную ст. 119 НК РФ.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" (в редакции от 07.03.2005, действовавшей в 2005 г.), основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Согласно ст. 16 указанного закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Из материалов дела следует, что Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) было образовано в соответствии с Постановлением губернатора Рязанской области от 13.04.2004 № 195-пг. В июне 2004 г. Управлению было передано на баланс государственное имущество Рязанской области в соответствии с распоряжением Управления государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области от 10.06.2004 № 151-р, в том числе и автомобильные дороги, включая дороги, расположенные на территории Кораблинского района Рязанской области.
Постановлением главы администрации Кораблинского района Рязанской области от 09.11.2005 № 636 было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Управления дорожного хозяйства Рязанской области (упраздненного в 2004 г.) на земельные участки общей площадью 477 га, занимаемые дорогами на территории Кораблинского района, и данным постановлением было определено передать земельные участки площадью 477 га в постоянное (бессрочное) пользование Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области.
После получения данного постановления и определения размера земельного участка Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области 12.11.2005 представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г. по переданным в пользование Управлению землям, расположенным в Кораблинском районе Рязанской области.
Учитывая изложенное, и поскольку факт представления Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области в пользование земельных участков на территории Кораблинского района имел место лишь 09.11.2005, то срок представления налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г., согласно ст. 16 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", по вновь отведенным земельным участкам истекал 09.12.2005 (в течение месяца с момента их предоставления).
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является, согласно ст. 109 НК РФ, обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поскольку для расчета суммы земельного налога необходимы не только правоустанавливающие документы на земельные участки, но и определение размера земельных участков, то в отсутствие постановления главы администрации Кораблинского района Рязанской области о предоставлении Управлению транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области земельных участков, в котором определены размеры указанных участков, ответчик не мог продекларировать суммы земельного налога за 2005 г. до 01.07.2005.
Доказательств предоставления ответчику в пользование земельных участков на территории Кораблинского района Рязанской области до 01.07.2005 налоговым органом суду не представлено.
Налоговым органом также не представлено суду доказательств истребования от ответчика при проведении камеральной налоговой проверки в порядке ст. 88, 93 НК РФ документов, подтверждающих дату предоставления ему земельных участков и их размеров.
На день рассмотрения дела судом факт исполнения Постановления главы администрации Кораблинского района Рязанской области от 09.11.2005 № 636 отсутствует, государственная регистрация прав ответчика на указанные земельные участки не проводилась.
В соответствии со ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учитывая изложенное, норму ст. 106, 108, 109 НК РФ, ст. 16 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", суд считает решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Рязанской области от 01.12.2005 № 1079 о привлечении Управления транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, незаконным, в связи с чем требование налогового органа о взыскании с ответчика штрафа в сумме 670320 руб. необоснованно и не подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Рязанской области отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru