Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.04.2006 № А54-910/2006-С22
<ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА ОБ ОБЯЗАНИИ ПОДПИСАТЬ АКТЫ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПОИМЕНОВАННЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ, ПРАВОМЕРНЫ И ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ, ТАК КАК УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ ОБЯЗАНО БЫЛО ПРИНЯТЬ НА СВОЙ БАЛАНС С БАЛАНСА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ВКЛЮЧИТЬ ЭТИ ОБЪЕКТЫ В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2006 г. № А54-910/2006-С22

(Извлечение)

ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к администрации города Рязани и Управлению муниципальным имуществом администрации города Рязани об обязании ответчиков в пятидневный срок подписать акты приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, поименованных в Приложении к Постановлению администрации города Рязани № 4256 от 28.11.2005.
Истец исковые требования поддержал в полном объеме, указывая, что администрацией города Рязани 28.11.2005 издано Постановление № 4256 о приеме в муниципальную собственность от открытого акционерного общества "Рязанский шпалопропиточный завод" объектов жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на обращения истца, Управление муниципальным имуществом безосновательно не подписывает акты приема-передачи объектов, поименованных в указанном постановлении.
Ответчики исковые требования не признали по следующим основаниям:
Администрация считает, что выполнила свои обязанности по приемке объектов ЖКХ в муниципальную собственность, издав Постановление № 4256 от 28 ноября 2005 года. Исполнителем указанного постановления должно быть Управление муниципальным имуществом, поэтому администрация не считает себя надлежащим ответчиком по делу.
Управление муниципальным имуществом мотивирует свою позицию тем, что не имеет возможности принять объекты ЖКХ на баланс, поскольку третьи лица отказываются их принимать от УМИ в связи с неполнотой технических характеристик объектов.
Третьи лица:
МП "Водоканал" представило отзыв № 144-ю от 03.04.2006 и пояснило, что сможет принять объекты ЖКХ после подписания актов УМИ.
МУП "РМПТС" представило отзыв и пояснило, что приемка объектов в муниципальную собственность и в хозяйственное ведение предприятия должна происходить в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела судом установлено:
10 августа 2005 года Территориальным управлением по Рязанской области Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом издано распоряжение № 206-р "Об условиях приватизации государственного предприятия "Рязанский шпалопропиточный завод Московской железной дороги".
Указанным распоряжением государственное предприятие "Рязанский шпалопропиточный завод Московской железной дороги" приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество "Рязанский шпалопропиточный завод", утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса и утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации (Приложение № 2 к Распоряжению).
Во исполнение Постановления Правительства РФ № 235 от 7 марта 1995 года и распоряжения Территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 206-р от 10 августа 2005 года и.о. главы администрации города Рязани издано Постановление № 4256 от 28 ноября 2005 года, в соответствии с которым объекты жилищно-коммунального хозяйства согласно перечню в Приложении № 2 к указанному постановлению принимаются в муниципальную собственность.
В соответствии с подпунктом 3.1 постановления Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани обязано принять на баланс с баланса открытого акционерного общества "Рязанский шпалопропиточный завод" указанные в Приложении объекты коммунального хозяйства. В соответствии с подпунктом 3.2 Постановления Управление обязано включить эти объекты в реестр муниципальной собственности и передать их в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" и муниципальному предприятию "Водоканал города Рязани" по принадлежности.
МУП "РМПТС" и МП "Водоканал" обязаны представить акты технического состояния указанных объектов в месячный срок после издания постановления.
20 сентября 2005 года истец направил акты приема-сдачи объектов коммунально-бытового назначения в адрес заместителя главы администрации г. Рязани по ЖКХ и транспорту с сопроводительным письмом № 235. 5 октября 2005 года с сопроводительным письмом № 82 акты приема-передачи на котельную направлены в Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани.
Неподписание актов приема-передачи явилось основанием для заявления иска о понуждении к совершению действий - обязании подписания актов приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства.
20 февраля 2006 года акты приема-передачи направлены истцом в Управление муниципальным имуществом с сопроводительным письмом № 54.
На дату рассмотрения дела в судебном заседании акты приема-передачи, поступившие с вышеуказанным сопроводительным письмом, Управлением муниципального имущества администрации города Рязани не подписаны.
Ответчик - Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани, возражая по заявленным требованиям, мотивирует свою позицию тем, что акты приема-передачи поступили в Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани от истца 20 февраля 2006 года. С этого времени они рассматривались технической службой Управления, претензий по актам нет, но подписать их Управление не может, так как на балансе Управления спорное имущество оставаться не должно, оно подлежит передаче по актам приема-передачи в Муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани" и Муниципальное унитарное предприятие "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей". Поскольку МУП "РМПТС" отказалось подписать акты приема-передачи тепловых сетей, ссылаясь на неполноту технических характеристик, а МП "Водоканал города Рязани" акты приема-передачи не подписало и не вернуло без объяснения причин, Управление муниципальным имуществом со своей стороны не может подписать данные документы.
Ответчик - администрация города Рязани - не считает себя надлежащим ответчиком по делу и полагает, что обязанность по приему спорного имущества в муниципальную собственность им исполнена с изданием постановления.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении ответчика - Управления муниципальным имуществом администрации города Рязани. В отношении ответчика - администрации города Рязани в иске надлежит отказать. При этом суд исходит из следующего.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ, а не п. 2 ч. 2 ст. 8 ГК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц. Одним из таких оснований, согласно п. 2 ч. 2 ст. 8 ГК РФ, являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с Указом Президента РФ № 2027 от 28.10.1994 при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не включаемых в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
В соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).
Обязанность Управления муниципальным имуществом принять на баланс объекты коммунально-бытового назначения вытекает из Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235, Распоряжения Территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 206-р от 10 августа 2005 года, Постановления администрации города Рязани № 4256 от 28 ноября 2005 года.
Вышеупомянутое Положение обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Администрация города Рязани как орган местного самоуправления, издала Постановление № 4256 от 28 ноября 2005 года, в котором обязало Управление муниципальным имуществом совершить определенные действия - принять на баланс с баланса открытого акционерного общества "Рязанский шпалопропиточный завод" поименованные в Приложении к Постановлению объекты коммунального хозяйства, включить их в реестр муниципального имущества и передать на баланс муниципальных предприятий.
Управление муниципальным имуществом в соответствии с Положением об Управлении муниципальным имуществом, утвержденным главой администрации города Рязани 15 октября 2002 года, является юридическим лицом, в обязанности которого входит ведение реестра муниципального имущества, осуществление передачи муниципального имущества на баланс муниципальных предприятий и организаций иных организационно-правовых форм и пр.
Управление муниципальным имуществом администрации города действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом города Рязани, Положением об Управлении, а также в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления, распоряжениями, постановлениями главы администрации города (пункт 1.2 Положения).
В рассматриваемом случае Управление муниципальным имуществом не выполнило обязанности, возложенные на него постановлением администрации города Рязани, а именно, не приняло с баланса ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод" на свой баланс объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Доводы Управления муниципальным имуществом о том, что отказ третьих лиц - МУП "РМПТС" и МП "Водоканал города Рязани" от приемки объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в связи с неполнотой технических характеристик объектов, делает невозможным принятие указанного имущества на баланс Управления и подписание актов приема-передачи, не состоятельны, поскольку Постановление администрации № 4256 от 28 ноября 2005 года возлагает обязанность приема имущества от истца непосредственно на Управление муниципальным имуществом, передача имущества на баланс муниципальных предприятий - следующий этап исполнения ненормативного акта, который не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Доводы администрации города Рязани о том, что она не является надлежащим ответчиком по делу, обоснованны и являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных к ней требований, поскольку непосредственным исполнителем Постановления № 4256 от 28.11.2005 является Управление муниципальным имуществом, наделенное для этого достаточными полномочиями и компетенцией.
На основании ст. 35 Устава города Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 3 июня 1996 года № 23, отдельные структурные подразделения администрации города Рязани в соответствии с положениями о них могут быть наделены правами юридического лица, при этом они входят в систему органов местного самоуправления. В этой связи доводы истца о том, что только администрация города Рязани как орган местного самоуправления уполномочена принимать в муниципальную собственность имущество, поэтому и должна отвечать по заявленному иску, не состоятельны.
Расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика, однако в силу ст. 42 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" взысканию не подлежат. Уплаченная госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании ст. 333.40 НК РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Обязать Управление муниципальным имуществом администрации города Рязани в пятидневный срок подписать акты приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства:
1. Здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: г. Рязань, общей площадью 533,2 кв. м.
2. Здание канализационной насосной станции с оборудованием, расположенное по адресу: г. Рязань, общей площадью 50,1 кв. м.
3. Водопроводные сети, расположенные по адресам:
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 29, протяженностью 955,0 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 40, протяженностью 169,0 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 36, протяженностью 210,0 м.
- г. Рязань, 8-й район, соор. 190, протяженностью 111,0 м.
4. Сети горячего водоснабжения, расположенные по адресам:
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 35, протяженностью 145,5 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, 7, соор. 2, протяженностью 590,3 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 23, протяженностью 420,95 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 38, протяженностью 140,65 м.
5. Тепловые сети, расположенные по адресам:
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 34, протяженностью 291,5 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 37, протяженностью 266,0 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 33, протяженностью 612,0 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 39, протяженностью 315,3 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, 7, соор. 1, протяженностью 1296,3 м.
6. Канализационные сети, расположенные по адресам:
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 31, протяженностью 919,5 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 32, протяженностью 314,0 м.
- г. Рязань, пос. Шпалозавода, соор. 41, протяженностью 261,0 м.
- г. Рязань, 8-й район, соор. 191, протяженностью 199,4 м.
2. В иске к администрации города Рязани отказать.
3. Возвратить ОАО "Рязанский шпалопропиточный завод", г. Рязань, из федерального бюджета уплаченную государственную пошлину в размере 2000 руб.
4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru