Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Спасской районной Думы от 09.11.2006 № 248/19
(ред. от 30.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Периодический информационный бюллетень Спасской районной Думы", № 16, 09.11.2006.



Срок действия программы, утвержденной данным документом, ограничен до 31 декабря 2007 года Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 136/14.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22, вступают в силу с момента его официального опубликования.



СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2006 г. № 248/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Спасской районной Думы Рязанской области
от 25.01.2007 № 5/2, от 30.08.2007 № 232/22)
с изм., внесенными Решением Спасской районной Думы
Рязанской области от 31.05.2007 № 136/14)

Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спасский муниципальный район на 2007 - 2010 годы", внесенный постоянной комиссией районной Думы по экономическим вопросам, бюджету и налогам, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спасский муниципальный район на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Спасской районной Думы".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Спасской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету и налогам (председатель Михеев В.А.).

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
А.А.КАРПОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 9 ноября 2006 г. № 248/19

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Спасской районной Думы
Рязанской области от
25.01.2007 № 5/2, от 30.08.2007 № 232/22)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   --------------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦1. Наименование программы¦Муниципальная целевая программа "Реформирование и¦
¦ ¦модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального¦
¦ ¦образования - Спасский муниципальный район на 2007 - 2010¦
¦ ¦годы" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦2. Заказчик программы ¦Администрация муниципального образования - Спасский¦
¦ ¦муниципальный район ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦3. Основной разработчик¦Администрация муниципального образования - Спасский¦
¦программы ¦муниципальный район ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦4. Цели программы ¦- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;¦
¦ ¦- повышение эффективности, устойчивости и надежности¦
¦ ¦функционирования жилищно-коммунального комплекса; ¦
¦ ¦- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; ¦
¦ ¦- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; ¦
¦ ¦- адресная социальная защита населения при оплате¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦5. Задачи программы ¦-обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и¦
¦ ¦повышения качества жилищно-коммунальных услуг; ¦
¦ ¦- обеспечение достаточного финансирования предприятий¦
¦ ¦жилищно-коммунального комплекса; ¦
¦ ¦- обеспечение инвестиционной привлекательности¦
¦ ¦жилищно-коммунального комплекса; ¦
¦ ¦- оказание государственной и муниципальной поддержки в¦
¦ ¦модернизации жилищно-коммунального комплекса; ¦
¦ ¦- ликвидация аварийного состояния отдельных составляющих¦
¦ ¦элементов жилых домов в населенных пунктах района ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦6. Сроки и этапы¦2007 - 2010 годы: ¦
¦реализации программы ¦1-й этап - 2007 - 2008 гг. ¦
¦ ¦2-й этап - 2009 - 2010 гг. ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦7. Мероприятия программы ¦- обеспечение стабильности и достаточности финансирования¦
¦ ¦затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; ¦
¦ ¦- совершенствование экономических механизмов в¦
¦ ¦жилищно-коммунальном комплексе; ¦
¦ ¦- обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами; ¦
¦ ¦- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и¦
¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦8. Исполнители программы ¦Администрация муниципального образования - ¦
¦ ¦Спасский муниципальный район, комитет по управлению¦
¦ ¦муниципальным имуществом муниципального образования -¦
¦ ¦Спасский муниципальный район, муниципальные предприятия,¦
¦ ¦администрация муниципального образования - Спасск-Рязанское¦
¦ ¦городское поселение ¦
¦(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦9. Объем и источники¦Общий объем финансирования - 46145,0 тыс. руб., в том ¦
¦финансирования ¦числе: ¦
¦ ¦1-й этап - 21295,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2-й этап - 24850,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦Источники финансирования: ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета; ¦
¦ ¦- средства областного бюджета; ¦
¦ ¦- средства бюджета муниципального образования - Спасский¦
¦ ¦муниципальный район (далее - районный бюджет); ¦
¦ ¦- средства предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные¦
¦ ¦услуги; ¦
¦ ¦- прочие источники (кредиты банков, инвестиции) ¦
¦(в ред. Решений Спасской районной Думы Рязанской области от 25.01.2007 № 5/2, от¦
¦30.08.2007 № 232/22) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦10. Ожидаемые конечные¦Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального¦
¦результаты реализации¦обслуживания, надежности работы инженерных систем¦
¦программы ¦жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий¦
¦ ¦проживания, социальная защита малоимущих граждан в условиях¦
¦ ¦полной оплаты жилищно-коммунальных услуг ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------------------+
¦11. Контроль за¦Глава администрации района Коровин Р.Ю. ¦
¦исполнением программы ¦ ¦
L-------------------------+------------------------------------------------------------


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуются высоким (от 60 до 70%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях более половины произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования - Спасский муниципальный район составляет около 33 тыс. кв. м. Более 60% объектов, принятых в муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 50% жилых домов требуют выборочного капитального ремонта.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное нахождение жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству населенных пунктов района.
Для выполнения работ по санитарной уборке населенных пунктов района на балансе предприятий ЖКХ имеется только 59 ед. техники, из которых 39 ед. требуют списания.
Для того чтобы производить санитарную уборку территорий населенных пунктов района в полном объеме и тем самым улучшить внешний облик населенных пунктов района, автотранспортный парк предприятия должен составлять 98 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в населенных пунктах района составляет 79% от необходимого.
Имеющиеся на территории района кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения и т.д.).
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации в жилищном фонде муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработке в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне района, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг.
Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплаты услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов, путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов населенных пунктов района.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 2007 - 2010 годы:
1-й этап - 2007 - 2008 гг.
2-й этап - 2009 - 2010 гг.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации, в основном, направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного, областного и федерального бюджетов, средств предприятий, привлечения инвестиций. Общая стоимость программы - 44945 тыс. руб., в том числе по этапам:

   ---------------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Этапы (годы) ¦ Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. ¦
¦ +-------T---------T-----------T-----------T---------T-------+
¦ ¦Бюджет ¦Областной¦Федеральный¦Собственные¦ Прочие ¦ Всего ¦
¦ ¦района ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦источники¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦Общий объем финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по программе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по этапам: ¦12800,0¦ 18845,0 ¦ 4500,0 ¦ 10000,0 ¦ 0 ¦46145,0¦
¦(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦1-й этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2007 - 2008 гг., ¦6500,0 ¦ 8495,0 ¦ 1500,0 ¦ 4800,0 ¦ 0 ¦21295,0¦
¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦2007 год ¦3700,0 ¦ 3085,0 ¦ 0 ¦ 2450,0 ¦ 0 ¦9235,0 ¦
¦(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦2008 год ¦2800,0 ¦ 5410,0 ¦ 1500,0 ¦ 2350,0 ¦ 0 ¦12060,0¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦2-й этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2009 - 2010 гг., ¦6300,0 ¦ 10350,0 ¦ 3000,0 ¦ 5200,0 ¦ 0 ¦24850,0¦
¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦2009 год ¦3000,0 ¦ 4950,0 ¦ 3000,0 ¦ 2100,0 ¦ 0 ¦13050,0¦
+--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+-------+
¦2010 год ¦3300,0 ¦ 5400,0 ¦ 0 ¦ 3100,0 ¦ 0 ¦11800,0¦
L--------------------------+-------+---------+-----------+-----------+---------+--------


Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств районного бюджета вносятся вместе с проектом решения Спасской районной Думы об утверждении бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из районного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе районного бюджета.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов населенных пунктов района;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.

Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления
организаций жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ;
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан
при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг

Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимого объема финансирования исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год;
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).

Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий
для снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг

Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг.

Ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных
элементов жилых домов населенных пунктов района

Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде населенных пунктов района необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах.

Благоустройство территорий населенных пунктов района

Благоустройство территорий населенных пунктов района включает мероприятия, направленные на обеспечение выполнения работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства населенных пунктов района:
реконструкция и капитальный ремонт дорог и тротуаров населенных пунктов района;
реконструкция ливневой канализации;
восстановление уличного освещения и дворовых территорий;
размещение указателей наименования улиц и номеров домов;
снос ветхих и больных деревьев.

Благоустройство кладбищ населенных пунктов района

Мероприятия по благоустройству кладбищ населенных пунктов района включают:
- ремонт существующих и восстановление ограждений на территории кладбищ;
- восстановление системы освещения на территории кладбищ;
- благоустройство и озеленение территории кладбищ.

Организация управления (контроля) программой

В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансовым управлением муниципального образования - Спасский муниципальный район.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории района.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -----T------------------------T-------------T-------------T--------------------T---------------¬

¦ N№ ¦Наименование мероприятия¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Описание ¦ Необходимое ¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ реализации ¦ предполагаемого ¦финансирование,¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ результата ¦ всего, тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦ I. Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального ¦
¦ комплекса ¦
+----T------------------------T-------------T-------------T--------------------T---------------+
¦1.1.¦Проводить инвентаризацию¦Администрация¦ежеквартально¦Получение информации¦ ¦
¦ ¦дебиторской и¦района, ¦ ¦о финансовом ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦предприятия ¦ ¦состоянии ¦ ¦
¦ ¦задолженности ¦ЖКХ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
¦ ¦предприятий, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦1.2.¦В целях осуществления¦Администрация¦2007 - 2010 ¦Целевое ¦ ¦
¦ ¦контроля за целевым¦района ¦гг. ¦использование ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦составляющих тарифов¦ ¦
¦ ¦составляющих тарифов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги на модернизацию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры внедрить¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему ежеквартальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по планам капитальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вложений предприятий ЖКХ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ввести в показатели¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦премирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦1.3.¦Устанавливать ¦Администрация¦ежегодно ¦Социальная ¦ ¦
¦ ¦дифференцированный ¦района, ¦ ¦справедливость в ¦ ¦
¦ ¦размер платы за¦районная Дума¦ ¦вопросах оплаты ¦ ¦
¦ ¦содержание и ремонт¦ ¦ ¦жилищных услуг, ¦ ¦
¦ ¦жилья в зависимости от¦ ¦ ¦конкретизация ¦ ¦
¦ ¦комплекса оказываемых¦ ¦ ¦перечня оказываемых ¦ ¦
¦ ¦услуг населению ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦1.4.¦Устанавливать ¦Администрация¦ежегодно ¦Дополнительные ¦ ¦
¦ ¦дифференцированный ¦района, ¦ ¦средства для ¦ ¦
¦ ¦размер платы за наем¦районная Дума¦ ¦капитального ремонта¦ ¦
¦ ¦жилого помещения в¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦
¦ ¦зависимости от общей¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦
¦ ¦площади и качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения. Для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- утвердить в Спасской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районной Думе Порядок¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения платы за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наем жилого помещения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- провести независимую¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизу цены за наем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦1.5.¦Пересмотреть ¦Администрация¦1 кв. 2007 г.¦Улучшение ¦ ¦
¦ ¦нормативы накопления ТБО¦района ¦ ¦санитарного ¦ ¦
¦ ¦для населения ¦ ¦ ¦состояния придомовых¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦ II. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и ¦
¦ создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг ¦
+----T------------------------T-------------T-------------T--------------------T---------------+
¦2.1.¦Совершенствование ¦Администрация¦1 кв. 2007 г.¦Приведение ¦ ¦
¦ ¦системы договорных¦района, ¦ ¦договорных отношений¦ ¦
¦ ¦отношений в сфере¦предприятия ¦ ¦в соответствие с ¦ ¦
¦ ¦производства и ¦ЖКХ ¦ ¦действующим ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+---------------+
¦2.2.¦Разработать Положение о¦Администрация¦1 кв. 2007 г.¦Привлечение жителей ¦ ¦
¦ ¦создании системы¦района ¦ ¦района к управлению ¦ ¦
¦ ¦стимулов к привлечению¦ ¦ ¦жилищным фондом и ¦ ¦
¦ ¦жильцов к работе по¦ ¦ ¦повышение качества ¦ ¦
¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦предоставляемых ¦ ¦
¦ ¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
L----+------------------------+-------------+-------------+--------------------+----------------


III. Укрепление и развитие материально-технической
базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства

   -----T-----------------------T-------T---------------------------------------------------------¬

¦3.1.¦ Укрепление и развитие ¦ Года ¦ Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. ¦
¦ ¦материально-технической¦ +------T---------T-----------T-----------T---------T------+
¦ ¦ базы предприятий ¦ ¦Бюджет¦Областной¦Федеральный¦Собственные¦ Прочие ¦Всего ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦района¦ бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦источники¦ ¦
¦ ¦ хозяйства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦МУП "Спасское ЖКХ": ¦2007 г.¦1300,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦1300,0¦
¦ ¦- приобретение ¦2008 г.¦2000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦2000,0¦
¦ ¦автотранспорта, ¦2009 г.¦500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦500,0 ¦
¦ ¦спецтехники ¦2010 г.¦450,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦450,0 ¦
¦(в ред. Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦- развитие ¦2007 г.¦ ¦ 700,0 ¦ - ¦ 300,0 ¦ - ¦1000,0¦
¦ ¦материально-технической¦2008 г.¦ ¦ 800,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦1200,0¦
¦ ¦базы ¦2009 г.¦700,0 ¦ 1000,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦2100,0¦
¦ ¦ ¦2010 г.¦500,0 ¦ 1000,0 ¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦1900,0¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦МУП "Спасские ¦2007 г.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦электрические сети" ¦2008 г.¦ - ¦ 300,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦300,0 ¦
¦ ¦- приобретение ¦2009 г.¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦400,0 ¦
¦ ¦автотранспорта, ¦2010 г.¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦500,0 ¦
¦ ¦спецтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦- развитие ¦2007 г.¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦200,0 ¦
¦ ¦материально-технической¦2008 г.¦ - ¦ 300,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦300,0 ¦
¦ ¦базы ¦2009 г.¦ - ¦ 350,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦350,0 ¦
¦ ¦ ¦2010 г.¦ - ¦ 400,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦400,0 ¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦МУП "Теплоэнергетики" ¦2007 г.¦ - ¦ - ¦ - ¦ 250,0 ¦ - ¦250,0 ¦
¦ ¦- приобретение ¦2008 г.¦ - ¦ 900,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦900,0 ¦
¦ ¦автотранспорта, ¦2009 г.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦спецтехники ¦2010 г.¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦- развитие ¦2007 г.¦ - ¦ 1300,0 ¦ - ¦ 1700,0 ¦ - ¦3000,0¦
¦ ¦материально-технической¦2008 г.¦ - ¦ 2000,0 ¦ - ¦ 1600,0 ¦ - ¦3600,0¦
¦ ¦базы ¦2009 г.¦400,0 ¦ 2200,0 ¦ - ¦ 1300,0 ¦ - ¦3900,0¦
¦ ¦ ¦2010 г.¦700,0 ¦ 2200,0 ¦ - ¦ 2200,0 ¦ - ¦5100,0¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦МУП "Ижевское ЖКХ" ¦2007 г.¦700,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦700,0 ¦
¦ ¦- приобретение ¦2008 г.¦800,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦800,0 ¦
¦ ¦автотранспорта, ¦2009 г.¦750,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦750,0 ¦
¦ ¦спецтехники ¦2010 г.¦850,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦850,0 ¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦ ¦- развитие ¦2007 г.¦ - ¦ 885,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ - ¦1085,0¦
¦ ¦материально-технической¦2008 г.¦ - ¦ 1110,0 ¦ 1500,0 ¦ 350,0 ¦ - ¦2960,0¦
¦ ¦базы ¦2009 г.¦650,0 ¦ 1000,0 ¦ 3000,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦5050,0¦
¦ ¦ ¦2010 г.¦800,0 ¦ 1300,0 ¦ - ¦ 500,0 ¦ - ¦2600,0¦
+----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+------+
¦3.2 ¦- долевое участие в ¦2007 г.¦1700,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦1700,0¦
¦ ¦строительстве городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 3.2 введен Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 30.08.2007 № 232/22)¦
L----+-----------------------+-------+------+---------+-----------+-----------+---------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru