Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.04.2006 № А54-1100/2006-С11
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2006 г. № А54-1100/2006-С11

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предпринимателя С. (г. Рязань).
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержала заявленное требование.
Лицо, привлекаемое к ответственности, - предприниматель С. в судебном заседании пояснил, что в момент проведения проверки он работал не как предприниматель, не от своего лица, а как водитель - работник другого предпринимателя - П.
Из материалов дела следует, что в период с 10.02.2006 по 27.02.2006 специалистом 1 категории Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области В. на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 13.02.2006 № 047 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем С. транспортного законодательства.
10.02.2006 специалистом 1 категории В. составлен акт проверки работы автотранспортных средств хозяйствующих субъектов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом № 62-008-ВН, которым установлено, что 10.02.2006 в 10 час. 30 мин водитель С. на автотранспортном средстве ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак АА 955 62 RUS, осуществлял перевозку пассажиров в г. Рязани по маршруту № 88 и при этом у водителя отсутствовал путевой лист, лицензионная карточка, отметки о прохождении ежедневного технического осмотра транспортного средства, отсутствовал паспорт маршрута, договор на перевозку, схема маршрута, график движения автобуса, бортовой журнал. В указанном акте С. указал: "Документы на оформление отданы владельцу лицензии П.".
На основании п. 3 ч. 4 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.5, ст. 28.7 КоАП РФ специалистом 1 категории В. постановлением от 10.02.2006 в отношении предпринимателя С. возбуждено дело об административном правонарушении и для выявления обстоятельств дела назначено административное расследование.
Результаты проверки оформлены актом проверки № 014-ВН, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 27.02.2006, которым установлено, что индивидуальным предпринимателем С. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
По результатам проверки специалистом 1 категории заявителя В. составлен протокол об административном правонарушении А-62 № 000035 от 27.02.2006, в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем С.:
- не обеспечено наличие лицензионной карточки на автотранспортном средстве Газ 322132 государственный номер АА 955, чем нарушено требование п. 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402;
- не обеспечено наличие журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств и путевых листов за январь - февраль 2006 г., чем нарушены требования п. 4 - 12 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте";
- не обеспечено проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя С., чем нарушены требования ст. 20 - 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, ежедневному контролю технического состояния транспортных средств перед выездом и по возвращению к месту стоянки в установленном порядке и сроки на производственно-технической базе, обеспечивающей выполнение требований и норм, установленных ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 1.8, п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;
- не обеспечено составление графиков работы на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, чем нарушены требования п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- не обеспечено составление паспорта маршрута № 88 и схемы маршрута с указанием опасных мест, чем нарушено требование п. 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Рассмотрев и оценив представленные доказательства, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, суд пришел к выводу, что к предпринимателю С. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из следующего.
С. является индивидуальным предпринимателем в соответствии со свидетельством Регистрационного управления (палаты) администрации г. Рязани от 10.07.2001 № ГМ-37848, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622922300052.
Согласно лицензии АСС-62-213408, выданной Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 31.08.2004, предпринимателю С. предоставлено право на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на срок с 06.09.2004 по 05.09.2009.
Условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе и требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке, которые содержатся в п. 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402; ст. 18, 20 - 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 1.8, п. 3.3.3, п. 4.3, п. 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; п. 4 - 12 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Согласно п. 7 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, определяющего порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом, одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Протоколом А-62 № 000035 от 27.02.2006 об административном правонарушении, пунктом 1.11 акта № 014-ВН инспекторской проверки, составленного 27.02.2006, установлено, что предпринимателем С. не обеспечено наличие лицензионной карточки на автотранспортном средстве Газ 322132, государственный номер АА 955, а именно - деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе в режиме маршрутного такси по маршруту № 88 осуществлялась без лицензионной карточки.
В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (далее - Порядок) обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.
Пунктом 3 данного Порядка установлено, что путевой лист предпринимателя - это документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем. Пунктом 9 указанного Порядка установлены правила заполнения граф путевых листов.
Пунктом 10 Порядка предусмотрена обязанность предпринимателей по ведению журнала регистрации путевых листов. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи (п. 11). В силу п. 12 Порядка предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и журнала регистрации путевых листов.
Протоколом А-62 № 000035 от 27.02.2006 об административном правонарушении, пунктом 2.2.2.4. акта № 014-ВН установлено, что предпринимателем С. журнал регистрации путевых лисов не заведен, доказательств наличия такого журнала предпринимателем проверяющим не представлено, путевые листы предпринимателем не оформляются.
В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (п. 1 ст. 23 закона).
В соответствии с п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Как отражено в протоколе А-62 № 000035 от 27.02.2006 об административном правонарушении п. 2.1.3.1 акта проверки № 014-ВН, предпринимателем не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя С.
Как установлено статьей 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, предприниматель обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ (п. 1.8 Положения).
Как установлено п. 4 протокола А-62 № 000035 от 27.02.2006, пунктом 2.2.1.3 акта проверки № 014-ВН, предпринимателем С. не обеспечивался ежедневный контроль технического состояния транспортного средства Газ 322132, государственный номер № АА 955 перед выездом на линию. Со слов предпринимателя установлено, что договор с МУП "Рязанская а/к 1310" с 01.01.2005 не продлевался.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Пунктом 5 протокола А-62 № 000035 от 27.02.2006, пунктом 2.1.3.2 акта проверки № 014-НВ установлено, что предпринимателем С. график учета работы водителя не составлялся, документация по учету рабочего времени и времени отдыха не ведется, указанные документы предпринимателем проверяющим не представлены.
В силу п. 5.7.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест, что является одним из требований по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
Как отражено в протоколе А-62 № 000035 от 27.02.2006 об административном правонарушении п. 2.3.1.2 акта проверки № 014-ВН, предпринимателем С. не оформлена документация на открытие маршрута, а именно - отсутствуют паспорт маршрута, схемы движения, график движения (расписание), бортовые журналы.
В объяснениях в протоколе предприниматель С. указывает: "Все документы у владельца лицензии П., который сказал, что можно ездить несколько дней без документов. Со всеми перечисленными нарушениями согласен, возражений не имею. Постараюсь все привести в соответствие".
В протоколе имеются подписи предпринимателя о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, об ознакомлении с протоколом и получении его копии 27.02.2006.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Полномочия специалиста 1 категории УГАДН по Рязанской области В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 2.3.8 "Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-325 фс.
Довод предпринимателя С. о том, что в момент проведения проверки деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась не от его имени, а от имени предпринимателя П. не может быть признан судом обоснованным по следующим обстоятельствам.
Материалами дела подтверждается, что автомобиль ГАЗ 322132, год выпуска 2002, регистрационный номер АА 955 62, на котором 10.02.2006 осуществлял перевозку пассажиров предприниматель С. при проведении проверки, принадлежит Б. на основании свидетельства о регистрации транспортного средства 62 НВ 429394.
Б. в соответствии с доверенностью 62 АА 329750 от 06.12.2005 передал указанное транспортное средство Ю., который по доверенности от 08.02.2006 передал управление и распоряжение указанным транспортным средством С.
Следовательно, предприниматель С., пользуясь автомобилем на основании выданной доверенности, фактически осуществлял деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе от своего имени. Доказательств наличия у С. с П. трудовых отношений в материалы дела не представлено.
Кроме того, в соответствии с Приказом Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 30.01.2006 № 01/ЛИЦ действие лицензии № АСС-62-900497 от 12.10.2000, выданной предпринимателю П., было приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда. Арбитражным судом Рязанской области 21.03.2006, не вступившим на момент проведения проверки, указанная лицензия аннулирована.
Таким образом, в момент проведения проверки осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в связи с приостановлением действия лицензии не могло производиться от имени предпринимателя П.
Поскольку факт совершения предпринимателем С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя С. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб. (30 МРОТ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.4, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя С., родившегося 15.09.1953 в Ленинградской области, проживающего по адресу: г. Рязань, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя С., родившегося 15.09.1953 в Ленинградской области, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622922300052, административный штраф в размере 3000 рублей.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru