Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Касимовской городской Думы Рязанской области от 14.11.2006 № 93/16
(ред. от 28.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







КАСИМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 93/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КАСИМОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Касимовской городской Думы Рязанской области
от 28.06.2007 № 37/8)

Руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Касимовской городской Думы в новой редакции (прилагается).
2. Решение Касимовской городской Думы от 10 июня 2004 года № 47/5 "Об утверждении Регламента Касимовской городской Думы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель городской Думы
А.Н.ТАТАРИНЦЕВ





Утвержден
решением
Касимовской городской Думы
от 14 ноября 2006 г. № 93/16

РЕГЛАМЕНТ
КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Касимовской городской Думы Рязанской области
от 28.06.2007 № 37/8)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Касимовской городской Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, установить основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2.
Городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов посредством принятия решений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых актов.

Статья 3.
Деятельность городской Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой, создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, привлечении граждан к участию в работе городской Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4.
Касимовская городская Дума считается правомочной, если в нее избрано не менее двух третей установленной численности депутатов Думы.

Глава II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5.
Основной организационно-правовой формой деятельности городской Думы является заседание городской Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов.

Статья 6.
Очередные заседания Касимовской городской Думы созываются не реже одного раза в месяц по четвергам и проводятся председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы. Дату проведения заседания городской Думы устанавливает городская Дума, а в случае, если по дате следующего заседания городская Дума не приняла решение, то дату заседания городской Думы назначает председатель городской Думы (ст. 33 Устава).

Статья 7.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными (ст. 33. п. 3).
Внеочередные заседания городской Думы созываются:
- по инициативе председателя городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы;
- по инициативе главы муниципального образования - городской округ город Касимов.

Статья 8.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания городской Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания городской Думы, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в организационно-документальном отделе, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 9.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Касимовская городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми (п. 5 ст. 33 Устава).

Статья 10.
Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы утверждается председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы не позднее чем за 4 дня до заседания городской Думы.
Организационно-документальный отдел обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в повестку дня заседания, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 2 дня до заседания.

Статья 11.
Приглашение на заседания городской Думы обеспечивает организационно-документальный отдел.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание городской Думы лиц решается председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы.

Статья 12.
При невозможности прибытия на заседание депутат городской Думы обязан известить в любой форме председателя городской Думы или его заместителя.

Глава III. ЗАСЕДАНИЕ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13.
Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует более 50% установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 14.
Заседание городской Думы ведет председатель городской Думы. По поручению председателя городской Думы председательствующим на заседании может быть его заместитель.

Статья 15.
Заседание городской Думы назначается на время, согласованное с председателем городской Думы и депутатами городской Думы.

Статья 16.
Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В работе городской Думы могут принимать участие депутаты любого уровня.
На заседаниях городской Думы могут присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.
Председатель городской Думы информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 17.
На заседании городской Думы обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня; вносятся дополнительные вопросы, предварительное рассмотрение которых постоянными комиссиями не требуется.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой дня, по которым возникли сомнения хотя бы у одного депутата городской Думы, голосование проводится с формулировкой "об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "о включении в повестку дня".

Статья 18.
Очередность рассмотрения вопросов повестки дня определяется и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

Статья 19.
При утверждении повестки дня заседания городская Дума определяет вопросы, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
Главе муниципального образования или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, предложенным на рассмотрение городской Думы исполнительной властью.

Статья 20.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:
- председатель городской Думы и его заместитель;
- председатели постоянных комиссий;
- представитель депутатов или иного депутатского объединения.

Статья 21.
Время для обсуждения каждого вопроса на заседании городской Думы определяется при утверждении повестки дня.

Статья 22.
Председатель городской Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий, готовивших вопросы, имеют право взять слово для выступления в ходе заседания.

Статья 23.
Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председателя на заседании городской Думы.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего на заседании городской Думы.

Статья 24.
Выступающий на заседании городской Думы не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 25.
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание городской Думы, производится по решению депутатов городской Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании городской Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.
Если депутатская группа, постоянная комиссия городской Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 26.
Депутат городской Думы, не выступивший на заседании городской Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на ее рассмотрение, вправе передать председательствующему на заседании текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии решений городской Думы.

Статья 27.
На каждом заседании городской Думы организационно-документальный отдел обеспечивает ведение протокола, в котором фиксируется работа заседания городской Думы.
В протоколе заседания городской Думы указываются:
- наименование городской Думы, порядковый номер заседания (в пределах текущего года) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в городскую Думу; число присутствующих на заседании городской Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании городской Думы;
- утвержденная городской Думой повестка дня (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания городской Думы (фамилия, инициалы депутата, номер округа, от которого он избран, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом городской Думы);
- принятие городской Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания прилагаются:
- решения, принятые городской Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;
- тексты выступлений записавшихся, но не получивших слова для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- копии обращений с приложенными к ним документами;
- явочная ведомость депутатов, присутствующих на заседании городской Думы (форма прилагается).
(в ред. Решения Касимовской городской Думы Рязанской области от 28.06.2007 № 37/8)

Статья 28.
Протокол заседания городской Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании городской Думы не позднее двух недель после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания городской Думы несет руководитель организационно-документального отдела городской Думы.

Статья 29.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний городской Думы в течение установленного срока находятся на хранении в организационно-документальном отделе городской Думы, затем передаются в Архивный отдел муниципального образования - Касимовский район для постоянного хранения.
Протоколы заседаний городской Думы предоставляются для ознакомления депутатам городской Думы по их требованию.

Статья 30.
Председательствующий на заседании городской Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием городской Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, не являющимся депутатами городской Думы, при этом депутаты городской Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом городской Думы, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений городской Думы, для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения городской Думы, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы, а также работникам аппарата городской Думы;
9) организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный городской Думой.

Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 31.
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городской Думы имеют право вносить:
- председатель городской Думы и его заместитель;
- постоянные комиссии городской Думы;
- глава муниципального образования - городской округ город Касимов;
- депутаты;
- инициативные группы граждан города, в порядке статьи 16 Устава муниципального образования - городской округ город Касимов.

Статья 32.
Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания городской Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами городской Думы, администрацией муниципального образования либо комиссией, создаваемой на паритетных началах городской Думой и администрацией муниципального образования.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание городской Думы, должно обеспечиваться выявление мнений администрации муниципального образования, избирателей, при необходимости проводятся консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.

Статья 33.
Проекты решений Касимовской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Касимовской городской Думы только по инициативе главы муниципального образования - городской округ город Касимов или при наличии заключения главы муниципального образования - городской округ город Касимов (п. 10 ст. 28 Устава).

Статья 34.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проекта (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующую норму закона или иного акта, послужившего основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять, в случае необходимости, источник финансирования; лиц, ответственных за исполнение; срок вступления решений в силу;
5) иметь:
а) на первом экземпляре проекта визы исполнителей;
б) заключение председателя городской Думы по проекту решения по вопросам:
- принятия Устава муниципального образования - город Касимов, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения местного бюджета и отчета о его выполнении;
- внесения изменений и дополнений в местный бюджет;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрения и принятия соответствующих решений по административно-территориальному устройству внутри муниципального образования, наименованию и переименованию площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, парков, расположенных на территории муниципального образования;
- установления порядка предоставления, изъятия, перераспределения и регулирования использования земельных участков на территории и в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения на основании земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
- назначения местного референдума по вопросам местного самоуправления;
в) в качестве приложения:
- замечания постоянных комиссий, председателя городской Думы, главы администрации муниципального образования или соответствующих структур администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, не нашедшие отражения в предлагаемом проекте;
- перечень поправок;
- пояснительную записку, обосновывающую принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия.

Статья 35.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения не менее чем за 5 дней до вынесения на рассмотрение городской Думы должен быть передан в организационно-документальный отдел городской Думы.
Поправки и замечания, переданные авторами проекта, в течение 3 дней после его поступления для предварительного рассмотрения учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) при внесении проекта на рассмотрение городской Думы.
Окончательный проект решения городской Думы вместе с приложениями представляется авторами проекта председателю городской Думы не позднее чем за 2 дня до заседания городской Думы.

Статья 36.
Для включения проекта решения в предварительную повестку дня необходимо в приложении к проекту решения указать:
- время, требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии решения;
- рассылку решения.

Статья 37.
Проекты решений, представленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, могут быть отклонены.

Глава V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 38.
По вопросам, включенным в повестку дня, городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным, голосованием.
Решения должны быть конкретными, в них указываются сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.

Статья 39.
Решения о проведении поименного голосования принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 40.
Решение о порядке голосования, об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе заседания городской Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, при наличии кворума заседания (п. 3 ст. 29 Устава).

Статья 41.
В 2/3 голосов от установленной численности депутатов Касимовской городской Думы принимаются:
- Устав муниципального образования - городской округ город Касимов;
- решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Касимов;
- решение о самороспуске Касимовской городской Думы (п. 4 ст. 29 Устава).

Статья 42.
Большинством от установленной численности депутатов принимаются:
- решение об избрании председателя Касимовской городской Думы и его заместителя;
- решение о согласовании назначения и освобождения от должности первого заместителя главы муниципального образования - городской округ город Касимов, заместителей главы муниципального образования - городской округ город Касимов, руководителей структурных подразделений, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий (пп. 2 п. 5 ст. 29 Устава);
- нормативные правовые акты (п. 5 ст. 29 Устава);
- решение о назначении публичных слушаний по инициативе Касимовской городской Думы;
- решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения (ст. 3 Пол. о публ. слуш.).

Статья 43.
Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 44.
При голосовании по одному вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Статья 45.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании городской Думы указывает количество предложений, ставящихся на голосование; уточняет их формулировки; напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих депутатов) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании городской Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения; количество депутатов, воздержавшихся от голосования; принято предложение или отклонено.

Статья 46.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются организационно-документальным отделом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной форме и в установленном количестве.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии депутатам в соответствии со списком депутатов.

Статья 47.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол и выносит его на утверждение депутатов городской Думы, оглашает также особое мнение членов счетной комиссии.

Статья 48.
При выявлении нарушений в порядке и технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат городской Думы делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией городской Думы, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании городской Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии городская Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 49.
Депутат городской Думы лично обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствует во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 50.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее двух дней до начала заседания, его текст на заседании городской Думы не оглашается.

Статья 51.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городской Думы ставятся на голосование депутатов.
В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городской Думой внесенного проекта за основу.
В случае необходимости по решению городской Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.

Статья 52.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений обращений городской Думы может образовываться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, администрации муниципального образования, внесших проект.
Окончательный текст решения утверждается городской Думой.

Статья 53.
Принятые Касимовской городской Думой решения подписываются председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия. Принятые решения Касимовской городской Думы направляются для подписания и последующего обнародования главе муниципального образования - городской округ город Касимов, за исключением решений, затрагивающих вопросы организации работы Касимовской городской Думы (п. 6 ст. 29 Устава).

Статья 54.
Нормативный правовой акт, принятый Касимовской городской Думой, направляется главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования. Глава муниципального образования - городской округ город Касимов, являющийся главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Касимовской городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Касимовскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования - городской округ город Касимов отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Касимовской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Касимовской городской Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования - городской округ город Касимов в течение семи дней и обнародованию (п. 8 ст. 29 Устава).

Статья 55.
Решения Касимовской городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения городской думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения городской Думы, не относящиеся к числу правовых актов, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.

Глава VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 56.
Касимовская городская Дума возглавляется председателем, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании (п. 2 ст. 27 Устава).

Статья 57.
Кандидат считается избранным на должность председателя городской Думы, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 58.
Председатель Касимовской городской Думы руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, подписывает решения Касимовской городской Думы и распоряжения по вопросам организации работы представительного органа (п. 4 ст. 27 Устава).

Статья 59.
Заместитель председателя городской Думы избирается представительным органом из своего состава тайным голосованием.

Статья 60.
Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя городской Думы, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 61.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет полномочия председателя городской Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Статья 62.
Председатель городской Думы и его заместитель подотчетны городской Думе.

Статья 63.
Полномочия председателя городской Думы могут быть досрочно прекращены по предложению депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов городской Думы.
Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно по предложению председателя городской Думы или депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов городской Думы.
Решение о прекращении полномочий председателя или заместителя председателя городской Думы принимается более 50 процентов голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 64.
Председатель городской Думы имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе, на основании письменного заявления.

Статья 65.
Заместитель председателя городской Думы имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе, на основании письменного заявления.

Статья 66.
В случае непринятия городской Думой отставки заместитель председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 67.
Председатель городской Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний городской Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний городской Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 68.
Иные права и обязанности председателя городской Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и решениями городской Думы.

Глава VII. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 69.
Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы городской Думы.
Комиссии городской Думы могут быть постоянными и временными.
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы; для содействия и проведения в жизнь решений городской Думы и законов Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 70.
Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.
Постоянные и временные комиссии городской Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.
Решения принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии и носят рекомендательный характер.

Статья 71.
Предложения об образовании и составе постоянных комиссий городской Думы вносятся на заседание председателем городской Думы.
Депутат городской Думы может состоять одновременно не более чем в двух комиссиях.
Численный состав комиссии определяется городской Думой.
Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится депутатами открыто.
Депутаты могут проводить голосование персонально по каждой кандидатуре либо по списку.

Статья 72.
Избрание комиссий оформляется решениями городской Думы, в которых указывается наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.

Статья 73.
В течение срока своих полномочий городская Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать временные рабочие органы.

Статья 74.
Комиссии городской Думы на своих заседаниях избирают председателя и могут избрать заместителя председателя и секретаря комиссии. Решения комиссий об избрании председателей комиссий подлежат утверждению на заседании городской Думы, оформляются соответствующими решениями городской Думы. При избрании председателей комиссий городской Думы голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.

Статья 75.
Городская Дума может переизбрать председателя комиссии по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. Аналогичное право имеется у комиссии городской Думы и в отношении заместителя председателя и секретаря комиссии.

Статья 76.
Порядок деятельности комиссий городской Думы определяется Положением о постоянных комиссиях.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 77.
Касимовская городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания

Статья 78.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.

Статья 79.
Депутатские слушания проводятся по инициативе:
1) председателя городской Думы;
2) комиссий городской Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий;
3) группы депутатов городской Думы.

Статья 80.
Решения о проведении депутатских слушаний оформляются распоряжением председателя городской Думы.

Статья 81.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующую комиссию городской Думы.
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в депутатских слушаниях.

Статья 82.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых на них вопросов. Комиссия городской Думы, проводящая депутатские слушания, может принять решение о перерыве в ходе этих слушаний и о проведении их в другое время, удобное для депутатов городской Думы.

Статья 83.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке выступлений приглашенных лиц. Длительность выступлений определяется по согласованию с председательствующим на депутатских слушаниях.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за проведение этих слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушание.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 84.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов городской Думы, участвующих в депутатских слушаниях, вопросы депутатов городской Думы и приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные на депутатские слушания лица имеют право не отвечать на вопросы депутатов городской Думы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушании председательствующий вправе удалить это лицо из зала.

Статья 85.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.

Статья 86.
Все материалы депутатских слушаний городской Думы оформляются протоколом. Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
Материалы открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава IX. ДЕПУТАТ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 87.
Осуществление городской Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата городской Думы.

Статья 88.
Полномочия депутатов городской Думы проверяются мандатной комиссией городской Думы.

Статья 89.
Мандатная комиссия городской Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает городской Думе. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 90.
Доклад мандатной комиссии городской Думе о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания городской Думы и заслушивается городской Думой по рассмотрению других вопросов.

Статья 91.
После признания городской Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается председателем городской Думы и заверяется печатью городской Думы.

Статья 92.
Депутат городской Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, а также на основе решений городской Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 93.
Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях городской Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 94.
Депутат обязан выполнять поручения городской Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.

Статья 95.
Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 96.
Депутат городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.

Статья 97.
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;
2) принимать участие в обсуждении, вносить проекты нормативно-правовых актов, свои предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым городской Думой;
3) оглашать на заседаниях городской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
4) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
5) осуществлять по поручению городской Думы контроль за исполнением решений, принятых городской Думой;
6) проверять по поручению городской Думы, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
7) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им в органы местного самоуправления предложений, заявлений и жалоб граждан предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
8) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
9) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям;
10) получать информацию от любого должностного лица и органа администрации муниципального образования по вопросам жизнедеятельности муниципального образования в соответствии с Регламентом городской Думы;
11) выступать в средствах массовой информации по вопросам местного значения и о своей деятельности в городской Думе;
12) получать в 15-дневный срок со дня официального обращения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, ответ, необходимые документы или сведения, с учетом федерального законодательства о государственной тайне, от руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления, а также от руководителей общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 98.
Депутат, группа депутатов Касимовской городской Думы имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, а также к органам власти Рязанской области по вопросам, входящим в их компетенцию.
Запрос вносится на заседание городской Думы в письменной форме, оглашается председательствующим на заседании городской Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный городской Думой.
Письменный ответ на запрос также оглашается председательствующим на заседании городской Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 99.
Городская Дума вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в городской Думе, о выполнении ими решений и поручений городской Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городской Думе, нарушения им установленного порядка этого представительного органа местного самоуправления, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой.

Статья 100.
Депутат городской Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом (п. 12 ст. 31 Устава).

Глава X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 101.
В городской Думе могут создаваться депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения по критериям, определяемым самими депутатами.

Статья 102.
Депутаты городской Думы могут вступать в депутатские группы. Цели и задачи, а также деятельность указанных групп не могут противоречить Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Группа вправе опубликовать свои программы в средствах массовой информации.

Статья 103.
О создании депутатской группы председатель городской Думы информирует депутатов на заседании городской Думы.
Группа письменно уведомляет о своем роспуске председателя городской Думы.

Статья 104.
Группа депутатов городской Думы должна насчитывать не менее четырех человек, причем депутат может состоять только в одной группе.

Статья 105.
Создание депутатских групп оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задача объединения, его численность, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы группы.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу, с личной подписью каждого.
Группы не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа уведомляет письменно, с приложением указанных сведений.

Глава XI. АППАРАТ
КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 106.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам городская Дума образует аппарат.
Работники аппарата городской Думы оказывают содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, транспортом, услугами связи.

Статья 107.
Руководство работой аппарата городской Думы осуществляет председатель городской Думы. Председатель городской Думы назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата городской Думы.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 108.
Регламент городской Думы принимается городской Думой и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся городской Думой по инициативе председателя городской Думы, депутатов городской Думы, включаются в повестку дня заседания городской Думы без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснения положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях городской Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов городской Думы.

Председатель городской Думы
А.Н.ТАТАРИНЦЕВ





ВЕДОМОСТЬ
ЯВКИ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИЕ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ "______" ________________ ГОДА

(введена Решением Касимовской городской Думы
Рязанской области от 28.06.2007 № 37/8)

   ---------T-------------------------------------T-------¬

¦№ округа¦ Ф.И.О. ¦Роспись¦
¦депутата¦ ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 1 ¦Татаринцев Анатолий Николаевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 2 ¦Муратов Владимир Алексеевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 3 ¦Наумкин Юрий Яковлевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 4 ¦Яшин Виктор Александрович ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 5 ¦Епифанов Виктор Игнатьевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 6 ¦Грушина Елена Михайловна ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 7 ¦Герасимов Евгений Юрьевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 8 ¦Костиков Николай Алексеевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 9 ¦Ларина Нина Ивановна ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 10 ¦Михайлов Сергей Викторович ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 11 ¦Григорьев Евгений Михайлович ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 12 ¦Артюхина Надежда Васильевна ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 13 ¦Голубицкий Александр Григорьевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 14 ¦Палферов Владислав Анатольевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 15 ¦Потапов Николай Семенович ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 16 ¦Куликов Михаил Николаевич ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 17 ¦Васин Сергей Владимирович ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 18 ¦Кленова Ирина Михайловна ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 19 ¦Щерчкова Ольга Николаевна ¦ ¦
+--------+-------------------------------------+-------+
¦ 20 ¦Курбатов Анатолий Софеевич ¦ ¦
L--------+-------------------------------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru