Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 16.03.2006 № А54-1083/2006-С2
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ВЛЕЧЕТ ВЗЫСКАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № А54-1083/2006-С2

(Извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: г. Рязань, за осуществление транспортной деятельности с нарушением лицензионных условий.
Представитель заявителя поддержала заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Предприниматель не признал заявление административного органа, указав на отсутствие в его действиях каких-либо правонарушений.
Из материалов дела следует:
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области 26.02.06 была проведена проверка осуществления транспортной деятельности индивидуальным предпринимателем Г., связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом на основе лицензии, в связи с чем составлен акт № 009 ВН от 26.02.06.
В результате данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Г. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, а именно:
не обеспечил наличие лицензионной карточки на автобусе ГАЗ - 322132;
не обеспечил наличие и ведение журнала регистрации путевых листов и путевых листов АТС;
не обеспечил проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей при осуществлении перевозок пассажиров;
не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
не обеспечил проведение ежедневного контроля технического состояния АТС перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки;
не обеспечил составление графика работы водителя.
Указанные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 26.02.06 № 000034.
Оценив представленные в материалы дела документы, доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Г. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоПА РФ.
Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 10.06.02 регистрационным управлением администрации г. Рязани. Основным видом хозяйственной деятельности предпринимателя является перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок 8 человек на территории Российской Федерации.
В силу статьи 17 Закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании" указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
Согласно статье 9 названного Закона, в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
В силу пункта 7 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 № 402, лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с настоящим Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктами 3.3.3, 3.4.1 и 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ "О безопасности дорожного движения" № 27 от 09.03.1995, пунктом 2.5.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ; обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств; обеспечивать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, Министерство транспорта Российской Федерации Приказом от 30 июня 2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утвердило формы путевых листов и обязало индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность, контролировать соблюдение требований по заполнению поименованной транспортной документации. При этом установлено, что путевой лист действителен в течение одного дня. Данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности заносятся в журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и журнал регистрации.
В соответствии с пунктом 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15, графики работы (сметности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Предприниматель Г. допустил нарушение вышеперечисленных требований транспортного законодательства. Данные обстоятельства подтверждены актом инспекторской проверки от 26.02.06 № 009-вн, а также протоколом об административном правонарушении от 26.02.06 № 000034.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В связи с изложенным Арбитражный суд считает обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: г. Рязань, административный штраф в размере 3000 руб. за несоблюдение лицензионных требований, связанных с организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru