Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 16.03.2006 № 138-III
"ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 60, 23.03.2006 (Обращение)


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 138-III

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Рассмотрев коллективное обращение руководителей пассажирских транспортных предприятий города (исх. № 12 от 02.03.2006), руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Принять прилагаемое обращение депутатов Рязанского городского Совета к депутатам Рязанской областной Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 16 марта 2006 г. № 138-III

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
К ДЕПУТАТАМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

В последние десятилетия развитие населенных пунктов нашей страны во многом ориентировалось на транспорт общего пользования. Рязань как один из крупных городов России - не исключение. Очевидно, что городской пассажирский транспорт играет значительную роль в обеспечении качества жизни населения Рязани. Пожалуй, это один из немногих секторов экономики, результаты работы которого в полной мере ощущают на себе все жители города.
Доступность и качество городского транспорта во многом определяют и реальный уровень жизни, и социальный климат, и мнение людей об эффективности деятельности органов власти. От бесперебойного функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной, экономической и политической стабильности в городе.
В безоговорочной справедливости этих утверждений легко убедиться на примере городов Воронежа и Ростова-на-Дону, где отказ от муниципального пассажирского транспорта в одночасье привел к негативным последствиям во многих сферах жизнедеятельности.
Убеждены, что Рязань не должна повторить печальный опыт этих городов. Однако сегодня основные предприятия общественного транспорта города - МУП "Рязанская автоколонна 1310" и МУП "Управление Рязанского троллейбуса" - являются убыточными, подвижной состав постоянно сокращается. Основной причиной их критического финансового состояния является отсутствие компенсации затрат, вызванных перевозкой граждан, имеющих льготы по оплате за проезд. Фактически экономика муниципальных пассажирских предприятий сводится к покрытию неконтролируемых убытков, связанных с перевозкой большой армии льготников. Отсюда - огромные долги предприятий.
Справочно-кредиторская задолженность по расчетам с бюджетами всех уровней по состоянию на 01.03.2006 составляет у МУП "Управление Рязанского троллейбуса" - 87,8 млн. руб., МУП "Рязанская автоколонна 1310" - 88,2 млн. руб.
По состоянию на 01.03.2006 кредиторская задолженность только перед поставщиками составляет у МУП "Управление Рязанского троллейбуса" 4,0 млн. руб., МУП "Рязанская автоколонна 1310" - 10,1 млн. руб.
Предприятиями были получены извещения от поставщиков о погашении задолженности в кратчайшие сроки, в противном случае ими будет приостановлена поставка ГСМ и прекращена подача электроэнергии.
В январе 2006 года доходы МУП "Рязанская автоколонна 1310" составили 12,7 млн. руб., а расходы предприятия на пассажирские перевозки - 19,2 млн. руб. За этот же период доходы МУП "Управление Рязанского троллейбуса" составили 16,5 млн. руб., а расходы - 22,1 млн. руб. Таким образом, муниципальные предприятия пассажирского транспорта не имеют возможности не только погашать кредиторскую задолженность, но и производить в полном объеме оплату текущих расходов, сократить которые не позволяет рост цен на энергоносители и эксплуатационные материалы.
Неоплаченные счета за предоставленные услуги тяжелым бременем ложатся на финансовые возможности предприятий, вынуждая откладывать на будущее обновление основных фондов, повышение заработной платы сотрудникам, капитальный ремонт помещений и массу других расходов. Все эти факторы, накапливаясь, ведут пассажирский транспорт города к полному разрушению.
Опыт последних лет показывает, что муниципалитет в одиночку эту задачу решить не в состоянии. Коммерческие кредиты для предприятий общественного транспорта недоступны. Общеизвестно, что ни один инвестор не будет вкладывать деньги в отрасль, которая призвана обслуживать миллионы льготников, пользующихся услугами транспорта бесплатно.
В связи с этим определенные надежды возлагались на трехсторонний договор между Управлением транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области, Управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области и предприятиями-перевозчиками, оказывающими социальную поддержку гражданам. Однако в нарушение этого договора Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области до сих пор не перечислило муниципальным транспортным предприятиям Рязани 4,5 млн. руб. за ноябрь и декабрь прошлого года. К тому же во втором полугодии 2005 года не последовало планового увеличения стоимости единого социального проездного билета, как того ожидали предприятия-перевозчики.
В сложившейся ситуации, на наш взгляд, не вызывает споров мнение о том, что для создания устойчивой, эффективно развивающейся системы необходима единая стратегия развития транспорта на территории всей области. Такая стратегия должна сочетать разумную тарифную политику и возмещение в полном объеме выпадающих доходов транспортным предприятиям. Тогда транспортный комплекс будет по-настоящему отвечать потребностям населения, останется доступным всем слоям общества. Так, Рязанский городской Совет готов пересмотреть количество категорий граждан, льготы по проезду которым предоставляются согласно решениям представительного органа. Это позволит установить соответствие между количеством предоставляемых льгот и средствами городского бюджета, выделяемыми на эти цели.
Кроме того, предлагаем совместно выработать ряд экономических и правовых мер для решения проблемы городского транспорта. Но эти задачи носят стратегический характер, на их решение требуется время. Считаем, что в первую очередь Управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области необходимо выплатить компенсацию за перевозку льготных категорий граждан. Покрытие убытков улучшит финансовое состояние транспортных предприятий, притормозит развитие отраслевого кризиса, который продолжает углубляться, все больше приобретая такие же острые формы, как и в жилищно-коммунальной сфере.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru