| |
ПРИКАЗ Управления здравоохранения Рязанской области и РОФОМС от 08.04.2005 № 173/91а
(ред. от 15.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ И СОСТАВЕ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...",
"ДОГОВОРОМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ...",
"СОГЛАШЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ...")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2005 г. № 173/91а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ
КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ И СОСТАВЕ КОМИССИИ
(в ред. Приказа Управления здравоохранения
Рязанской области и РОФОМС
от 15.03.2006 № 98/225-1)
Во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Методических рекомендаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.02.2005 № 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" приказываем:
1. Создать комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан при управлении здравоохранения Рязанской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан при управлении здравоохранения Рязанской области согласно Приложению № 1.
------------------------------------------------------------------
Приказом Управления здравоохранения Рязанской области и РОФОМС от 15.03.2006 № 98/225-1 утвержден новый состав комиссии.
------------------------------------------------------------------
3. Утвердить состав комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан при управлении здравоохранения Рязанской области:
Старостина Н.В. - начальник отдела организации медицинской помощи управления здравоохранения Рязанской области;
Ирошникова О.П. - ведущий специалист отдела организации и контроля за фармацевтической деятельностью и лекарственным обеспечением управления здравоохранения Рязанской области;
Рябков А.Н. - начальник отдела модернизации и развития системы ОМС РОФОМС;
Кутузова И.Н. - ведущий специалист отдела модернизации и развития системы ОМС РОФОМС;
Борисова С.Н. - руководитель группы льготного лекарственного обеспечения филиала "Протек-6" ЗАО фирма "Центр внедрения "ПРОТЕК" (по согласованию).
4. Утвердить примерные формы договоров о взаимодействии по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (Приложение № 2) и соглашений о взаимодействии по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан (Приложение № 3).
5. Лечебно-профилактическим учреждениям, имеющим право выписки льготных рецептов на территории Рязанской области:
работающим в системе ОМС - заключить с РОФОМС договоры о взаимодействии по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан;
не работающим в системе ОМС - заключить с управлением здравоохранения Рязанской области и РОФОМС трехсторонние соглашения о взаимодействии по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Начальник управления здравоохранения
Рязанской области
В.И.ЕЛЬЦОВ
Исполнительный директор РОФОМС
Г.Б.АРТЕМЬЕВА
Приложение № 1
к Приказу управления
здравоохранения и РОФОМС
от 8 апреля 2005 г. № 173/91а
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа Управления здравоохранения
Рязанской области и РОФОМС
от 15.03.2006 № 98/225-1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Правилами финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2005 г. № 154); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 № 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 № 321 и зарегистрированными Минюстом России от 20.12.2004 № 6235); Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 № 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок"; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 № 702-Пр/04 "О регистрации лекарственных средств", определяющим региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь; Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.02.2005 № 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи"; Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.03.2005 "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
1.2. Положение определяет порядок осуществления контроля за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, постоянно действующей Комиссией по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения (далее - Комиссия).
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является осуществление контроля за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.2. Основные функции комиссии:
- проведение медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, не работающих в системе обязательного медицинского страхования, с привлечением врачей-экспертов;
- абзац исключен. - Приказ Управления здравоохранения Рязанской области и РОФОМС от 15.03.2006 № 98/225-1;
- проведение заседаний и принятие решений в пределах своей компетенции;
- реализация материалов медико-экономического контроля, доведение результатов до всех заинтересованных лиц, вынесение рекомендаций на обсуждение врачебных конференций лечебно-профилактических учреждений.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Медико-экономический контроль в лечебно-профилактических учреждениях, не работающих в системе ОМС, осуществляется по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в Фармацевтической организации.
3.2. План проверок утверждается совместным приказом Управления здравоохранения Рязанской области и РОФОМС, в течение 2-х рабочих дней после утверждения рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение вневедомственного медико-экономического контроля.
3.3. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля РОФОМС отправляет в лечебно-профилактические учреждения:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов;
- перечень документации, подлежащий экспертизе.
3.4. Проведение медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, оформление актов и реализация материалов контроля осуществляются в соответствии с Порядком проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Методическими рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Состав Комиссии
4.1. Состав комиссии утверждается сроком на 1 год.
4.2. Персональный состав комиссии утверждается совместным приказом Управления здравоохранения Рязанской области и РОФОМС.
4.3. В состав комиссии входят представители:
- управления здравоохранения Рязанской области;
- Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- Фармацевтической организации.
4.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии открытым голосованием из числа членов комиссии.
Приложение № 2
к Приказу управления
здравоохранения и РОФОМС
от 8 апреля 2005 г. № 173/91а
ДОГОВОР N
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
г. Рязань _________ 2005 г.
Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования, именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице исполнительного директора Г.Б.Артемьевой, действующей на основании Положения, с одной стороны, и учреждение здравоохранения __________________________________, именуемое в дальнейшем "Учреждение" и действующее на основании лицензии № ___ от _______, выданной _______________________, в лице главного врача ________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора является взаимодействие сторон в рамках обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (далее - лекарственное обеспечение), имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего бесплатное получение необходимых лекарственных средств в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Производить выписку рецептов на получение лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств бесплатно, на рецептурных бланках установленного образца в рамках Перечня лекарственных средств, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень ЛС).
2.1.2. Обеспечить учет и хранение рецептурных бланков, дающих право на получение лекарственных средств бесплатно в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.3. Информировать лиц, относящихся к отдельным категориям граждан:
- о дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
- о пунктах бесплатного отпуска лекарственных средств (аптечных учреждениях).
2.1.4. Вести учет и формировать реестры назначенных лекарственных средств и выписанных льготных рецептов в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Формирование персонифицированных реестров назначенных лекарственных средств и выписанных льготных рецептов осуществляется в электронном виде в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом ОМС.
2.1.5. Предоставлять Фонду необходимую информацию по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан; информацию о назначенных лекарственных средствах и выписанных рецептах; первичную медицинскую документацию, необходимую для осуществления контроля соблюдения медицинским учреждением требований к предоставлению медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами застрахованным гражданам, оперативную информацию по форме ДЛО-мониторинг и другую, а также иные сведения, касающиеся исполнения данного Договора, в объеме и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Предоставлять Фонду возможность осуществления медико-экономического контроля в Учреждении.
2.2. Фонд обязуется:
2.2.1. Регулярно актуализировать и не позднее 15 числа каждого месяца передавать Учреждению информацию, содержащуюся в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (региональный сегмент федерального регистра).
2.2.2. Направлять Учреждению план вневедомственного медико-экономического контроля в ЛПУ не позднее 2-х рабочих дней после его утверждения в случае, если планом предусмотрено проведение медико-экономического контроля в Учреждении.
2.3. Фонд имеет право:
2.3.1. Осуществлять медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в Учреждении.
3. МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
3.1. Медико-экономический контроль проводится Фондом в Учреждении в соответствии с планом проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденным приказом Фонда.
3.2. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля Фонд направляет в Учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом с указанием цели экспертизы, состава экспертов Фонда;
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
3.3. Документация, предъявляемая Учреждением к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии льготных рецептов, указанных в извещении Фонда о проведении медико-экономического контроля;
- медицинские карты амбулаторных больных, получивших лекарственные средства в рамках лекарственного обеспечения;
- перечень врачей, имеющих право выписки рецептов на лекарственные средства по лекарственному обеспечению;
- журнал заключений врачебной комиссии.
3.4. Непредставление Учреждением медицинских карт амбулаторного больного или представление их в неполном объеме дает право экспертам Фонда требовать от Учреждения письменного объяснения происшедшего и отражается в "Перечне медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ" с указанием в соответствующей графе причин происшедшего.
3.5. По результатам экспертизы оформляется сводный акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в Учреждении. При этом эксперты руководствуются методическими рекомендациями ФОМС, приказами РОФОМС, регламентирующими вопросы медико-экономического контроля лекарственного обеспечения.
3.6. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем Учреждения, заверяется печатью Учреждения. Замечания и возражения Учреждения по акту экспертизы представляются Комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения при управлении здравоохранения Рязанской области в письменном виде.
3.7. Акт экспертизы составляется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.
4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не смогли предвидеть и предотвратить разумными мерами.
4.2. В том случае, если наличие обстоятельств, указанных в п. 4.1 настоящего договора, не является общеизвестным, то для освобождения от ответственности оно должно быть подтверждено местной администрацией или Правительством Рязанской области (в зависимости от принадлежности учреждения здравоохранения).
5. УВЕДОМЛЕНИЕ И СООБЩЕНИЕ
5.1. Все уведомления и сообщения, направленные сторонами в связи с исполнением данного договора, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о всех изменениях своих адресов и реквизитов.
6. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Изменение условий настоящего договора возможно только по письменному соглашению сторон.
6.2. Действие настоящего договора прекращается в случаях:
- истечения срока действия договора;
- ликвидации одной из сторон.
6.3. Настоящий договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке в случае:
- невыполнения противной стороной своих обязательств по настоящему договору;
- приостановления или отзыва лицензии Учреждения на право осуществления медицинской деятельности.
6.4. При досрочном расторжении договора в одностороннем порядке сторона-инициатор извещает об этом противоположную сторону за 30 дней до предполагаемого срока прекращения (расторжения) договора в письменном виде с перечислением причин досрочного расторжения.
6.5. Изменение законодательства РФ о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан может служить основанием для внесения изменений в условия настоящего договора, а в случае недостижения соглашения сторон по внесению изменений в договор - основанием для его досрочного расторжения.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Настоящий договор вступает в силу с ___________ 200 _ г. и действует до 31 декабря 2005 года.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. При решении вопросов, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Фонда, другой - у Учреждения.
9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Фонд: 390026, г. Рязань, ул. 6-я Линия, д. 6.
Учреждение: _______________________________________
10. ПОДПИСИ СТОРОН
Фонд Учреждение
_____________ Г.Б.Артемьева _______________
М.П. М.П.
Приложение № 3
к Приказу управления
здравоохранения и РОФОМС
от 8 апреля 2005 г. № 173/91а
СОГЛАШЕНИЕ N
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
г. Рязань ____ апреля 2005 г.
Управление здравоохранения Рязанской области, именуемое в дальнейшем "У3О", в лице начальника В.И.Ельцова, действующей на основании Положения, Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования, именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице исполнительного директора Г.Б.Артемьевой, действующей на основании Положения, с одной стороны, и учреждение здравоохранения ______________________________________, именуемое в дальнейшем "Учреждение", действующее на основании лицензии № _____ от ___________, выданной _________________________, в лице главного врача __________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие сторон в рамках обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (далее - лекарственное обеспечение), имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включающего бесплатное получение необходимых лекарственных средств на основании Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Производить выписку рецептов на получение лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств бесплатно, на рецептурных бланках установленного образца в рамках Перечня лекарственных средств, утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Перечень ЛС).
2.1.2. Обеспечить учет и хранение рецептурных бланков, дающих право на получение лекарственных средств бесплатно, в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.3. Информировать лиц, относящихся к отдельным категориям граждан:
- о дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан;
- о пунктах бесплатного отпуска лекарственных средств (аптечных учреждениях).
2.1.4. Вести учет и формировать реестры назначенных лекарственных средств и выписанных льготных рецептов в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Формирование персонифицированных реестров назначенных лекарственных средств и выписанных льготных рецептов осуществляется в электронном виде в соответствии с установленным порядком.
2.1.5. Предоставлять Комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан при управлении здравоохранения Рязанской области необходимую информацию по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан; информацию о назначенных лекарственных средствах и выписанных рецептах; первичную медицинскую документацию, необходимую для осуществления контроля соблюдения медицинским учреждением требований к предоставлению медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами застрахованных граждан; оперативную информацию по форме ДЛО-мониторинг и другую, а также иные сведения, касающиеся исполнения данного Соглашения, в объеме и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Предоставлять Комиссии по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий граждан при управлении здравоохранения Рязанской области возможность осуществления медико-экономического контроля в Учреждении.
2.2. Фонд обязуется:
2.2.1. Регулярно актуализировать и не позднее 15 числа каждого месяца передавать Учреждению информацию, содержащуюся в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (региональный сегмент федерального регистра).
2.2.2. Направлять Учреждению план вневедомственного медико-экономического контроля в ЛПУ не позднее 2-х рабочих дней после его утверждения в случае, если планом предусмотрено проведение медико-экономического контроля в Учреждении.
3. МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
3.1. Медико-экономический контроль проводится специальной комиссией, созданной при УЗО (далее - Комиссия), в Учреждении в соответствии с планом проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденным совместным приказом Фонда и управления здравоохранения Рязанской области.
3.2. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля Комиссия направляет в Учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом с указанием цели экспертизы, состава экспертов Комиссии;
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
3.3. Документация, предъявляемая Учреждением к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии льготных рецептов, указанных в извещении Комиссии о проведении медико-экономического контроля;
- медицинские карты амбулаторных больных, получивших лекарственные средства в рамках лекарственного обеспечения;
- перечень врачей, имеющих право выписки рецептов на лекарственные средства по лекарственному обеспечению;
- журнал заключений врачебной комиссии.
3.4. Непредставление Учреждением медицинских карт амбулаторного больного или представление их в неполном объеме дает право экспертам Комиссии требовать от Учреждения письменного объяснения происшедшего и отражается в "Перечне медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ" с указанием в соответствующей графе причин происшедшего.
3.5. По результатам экспертизы оформляется сводный акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в Учреждении. При этом эксперты руководствуются нормативными документами Минздравсоцразвития РФ и ФОМС, регламентирующими вопросы медико-экономического контроля лекарственного обеспечения.
3.6. Акт экспертизы подписывается всеми членами Комиссии и представителем Учреждения, заверяется печатью Учреждения. Замечания и возражения Учреждения по акту экспертизы представляются Комиссии в письменном виде.
3.7. Акт экспертизы составляется в 3-х экземплярах по одному для каждой из сторон.
4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не смогли предвидеть и предотвратить разумными мерами.
4.2. В том случае, если наличие обстоятельств, указанных в п. 4.1 настоящего Соглашения, не является общеизвестным, то для освобождения от ответственности оно должно быть подтверждено местной или областной администрацией (в зависимости от принадлежности учреждения здравоохранения).
5. УВЕДОМЛЕНИЕ И СООБЩЕНИЕ
5.1. Все уведомления и сообщения, направленные сторонами в связи с исполнением данного Соглашения, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга о всех изменениях своих адресов и реквизитов.
6. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Изменение условий настоящего Соглашения возможно только по письменному соглашению сторон.
6.2. Действие настоящего Соглашения прекращается в случаях:
- истечения срока действия Соглашения;
- ликвидации одной из сторон.
6.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнутым любой из сторон в одностороннем порядке в случае:
- невыполнения противной стороной своих обязательств по настоящему Соглашению;
- приостановления или отзыва лицензии Учреждения на право осуществления медицинской деятельности.
6.4. При досрочном расторжении Соглашения в одностороннем порядке сторона-инициатор извещает об этом противоположную сторону за 30 дней до предполагаемого срока прекращения (расторжения) Соглашения в письменном виде с перечислением причин досрочного расторжения.
6.5. Изменение законодательства РФ о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан может служить основанием для внесения изменений в условия настоящего Соглашения, а в случае недостижения соглашения сторон по внесению изменений в Соглашение - основанием для его досрочного расторжения.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящий договор вступает в силу с ____________ 200_ г. и действует до 31 декабря 2005 года.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. При решении вопросов, не предусмотренных настоящим Соглашением, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящее Соглашение составлено в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в УЗО, второй - в Фонде, третий - у Учреждения.
9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Управление здравоохранения Рязанской области: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, д. 22.
Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования: 390026, г. Рязань, ул. 6-я Линия, д. 6.
Учреждение: ______________________________________
10. ПОДПИСИ СТОРОН
Управление здравоохранения Рязанской области _________ В.И.Ельцов
Рязанский областной фонд обязательного
медицинского страхования _____________________________ Г.Б.Артемьева
Учреждение ___________________________________________
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|