Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 29.08.2002 № 373)
(ред. от 14.06.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 185, 24.09.2002.



Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 14.06.2007 № 428-III, вступают в силу со дня его официального опубликования.



Утверждено
Решением Рязанского
городского Совета
от 29 августа 2002 г. № 373

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 19.05.2005 № 275-III, от 06.06.2005 № 331-III,
от 14.06.2007 № 428-III)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г. Рязани, осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон Рязанской области "Об инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", Устав города Рязани.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в т.ч. необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционные проекты городского значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.
Инвестиционная программа города - совокупность целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых на территории города, прошедших конкурсный отбор и намеченных к финансированию (полностью или частично) за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников и привлеченных средств.
Перечень инвестиционных проектов г. Рязани (далее - Перечень) - коммерческая часть Инвестиционной программы города, совокупность инвестиционных проектов, получающих право на льготное налогообложение или (и) получение муниципальных гарантий. Форма Перечня и порядок его ведения утверждаются постановлением главы администрации города.
Реестр объектов инвестиций г. Рязани - перечень внеоборотных активов, находящихся в различных формах собственности, с краткой их характеристикой и описанием предполагаемого направления инвестиций.
Инвестиционный совет города - утверждаемый городским Советом, возглавляемый главой муниципального образования консультационно-координационный орган, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, координацию инвестиционной деятельности органов местного самоуправления, формирование инвестиционной программы и проекта перечня и назначение кураторов инвестиционных проектов.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 06.06.2005 № 331-III)
Срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и балансовой стоимостью основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта, приобретает нулевое или положительное значение.
Для целей налогообложения используется фактическое значение срока окупаемости, при этом:
- начало финансирования инвестиционного проекта - день, соответствующий дате начала фактических затрат по приобретению и созданию основных средств и нематериальных активов;
- дата окончания периода окупаемости - последний день месяца, в котором сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, подсчитанных нарастающим итогом с начала финансирования проекта, сравняется или превысит балансовую стоимость основных средств и нематериальных активов. При определении даты окончания периода окупаемости учитываются соответствующие показатели, связанные с реализацией инвестиционного проекта, а не по организации в целом.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Бюджет развития - специальный инструмент государственного стимулирования привлечения дополнительно за счет внутренних и внешних заимствований к средствам бюджета средств частных инвесторов и инвестиционных институтов и объединения указанных средств при финансировании конкретных инвестиционных проектов.

2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной
деятельности на территории города Рязани

2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства;
- создание условий, способствующих адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- предоставление муниципальной поддержки при условии максимальной социально-экономической эффективности проектов;
- информационная открытость;
- конкурсная основа при отборе проектов для включения в Перечень;
- обеспечение равных прав инвесторам при получении муниципальной поддержки;
- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;
- контроль за целевым использованием средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствует действующему законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
2.4. Поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться органами местного самоуправления в следующих формах:
- информационная и консультационная поддержка;
- предоставление права на льготное налогообложение;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление муниципальных гарантий под инвестиционные проекты;
- предоставление льгот по аренде муниципального имущества;
- участие администрации города Рязани в долевом финансировании инвестиционных проектов.

3. Организация информационного обеспечения
инвестиционной деятельности на территории города Рязани

Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание баз данных "Портфель инвестиционных проектов г. Рязани", "Объекты муниципальной собственности и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов" с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в прессе.

4. Льготное налогообложение субъектов
инвестиционной деятельности

4.1. Между администрацией города и субъектом инвестиционной деятельности, участвующим в реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень, заключается соглашение о реализации проекта (далее - Соглашение).
4.2. Право на льготное налогообложение предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим включенные в Перечень инвестиционные проекты и заключившим с администрацией Соглашение. Данная категория налогоплательщиков и ее права на льготы по налогам утверждаются решением Рязанского городского Совета о налоговых льготах на текущий финансовый год.
4.3. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу Соглашения, и не может превышать 3 лет.
Действие льготного налогообложения прекращается досрочно с начала периода, следующего за отчетным, если сумма предоставленных субъекту инвестиционной деятельности льгот, подсчитанная нарастающим итогом с начала действия льготного налогообложения, сравняется или превысит балансовую стоимость основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта.
4.4. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие или финансирующие включенный в Перечень инвестиционный проект, обязаны вести отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием, а также ежеквартально направлять в администрацию города отчет о реализации проекта и расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта.
4.5. Отчет администрации об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, представляется городскому Совету не реже одного раза в год.
4.6. Администрация формирует Перечень из проектов, прошедших экспертизу, одобренных Инвестиционным советом и предусматривающих:
- создание новых производств в приоритетных отраслях экономики города, модернизация и реконструкция существующих промышленных предприятий;
- обеспечение развития социально значимых предприятий и организаций;
- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг);
- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг), создание импортозамещающих производств;
- обеспечение выпуска продукции, аналогичной ввозимой в Рязанскую область извне и имеющей такие же или лучшие технико-экономические характеристики;
- создание новых рабочих мест;
- улучшение экологической ситуации в городе;
- благоустройство и улучшение архитектурного облика города, модернизация и реставрация старого фонда зданий, строительство зданий нового поколения.
В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.7. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень или исключении из Перечня принимается городским Советом по представлению инвестиционного совета города.
4.8. Порядок прохождения документов, проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, необходимые методические рекомендации по составлению бизнес-плана и форма расчета фактического срока окупаемости инвестиций в основные средства и нематериальные активы утверждаются постановлением главы администрации города Рязани.
4.9. По проектам, включенным в Перечень, администрацией города Рязани может быть направлено обращение в органы государственной власти Рязанской области с целью предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
4.10. Предприятие (организация) утрачивает право на получение налоговых льгот в случаях:
- невыполнения условий и порядка предоставления льгот, предусмотренных настоящим Положением и Положением о налоговых льготах;
- использования инвестиционных денежных и иных средств не по назначению;
- несоблюдения условий реализации инвестиционных проектов;
- прекращения (отказа от выполнения) проекта со стороны инвестора.
В названных случаях сумма налоговых платежей подлежит внесению в бюджет за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, с установлением штрафных санкций.
4.11. В случаях принятия в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации, применении процедур банкротства в отношении предприятия (организации) в период реализации инвестиционного проекта вся сумма налоговых льгот, полученная им в соответствии с настоящим Положением и Положением о налоговых льготах, подлежит возмещению.

5. Инвестиционный налоговый кредит

5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города, не имеющим просроченной задолженности по платежам в бюджет.
5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации и региональным налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, а также по местным налогам при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах в пределах лимитов, установленных решением о бюджете города на соответствующий год.
5.4. Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
Организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.
5.5. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливается Положением об инвестиционном налоговом кредите.
5.6. За пользование кредитом взимается процент в размере не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка России.
5.7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до трех лет.
5.8. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5.9. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между финансово-казначейским управлением администрации города Рязани и организацией, которой он предоставляется.
5.10. Контроль за исполнением условий договора об инвестиционном налоговом кредите возлагается на финансово-казначейское управление администрации города Рязани.

6. Предоставление муниципальных гарантий
под инвестиционные проекты

6.1. Организациям под заемные средства для реализации инвестиционных проектов могут предоставляться муниципальные гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления на конкурсной основе.
6.3. Муниципальные гарантии предоставляются организациям, реализующим инвестиционные проекты, при условии передачи ими кредитору в залог своего ликвидного имущества на сумму, составляющую 50% выдаваемого кредита, в порядке, установленном законодательством.
6.4. Предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается Рязанским городским Советом при утверждении бюджета на очередной год.
6.5. Муниципальные гарантии под инвестиционные проекты предоставляются администрацией города Рязани согласно решению Рязанского городского Совета о разрешении администрации города выступить гарантом с предоставлением муниципальных гарантий.
6.6. Финансово-казначейское управление администрации города ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных учета Рязанскому городскому Совету при утверждении исполнения бюджета за прошедший финансовый год представляется подробный отчет.

7. Предоставление льгот по аренде помещений,
находящихся в муниципальной собственности

7.1. Льготы по аренде помещений, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться субъектам инвестиционной деятельности, арендующим помещения в целях осуществления деятельности в рамках инвестиционных проектов, включенных в Перечень.
7.2. Решение о предоставлении льгот по арендной плате за помещения принимается Рязанским городским Советом в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами города Рязани по представлению инвестиционного совета.

8. Участие администрации города Рязани
в финансировании инвестиционных проектов

8.1. Администрация города Рязани в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств администрации как заемщика может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.
8.2. Администрация города Рязани в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность в виде предоставления на конкурсной основе средств городского бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты городского значения. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами РФ, Рязанской области и органов городского самоуправления.

9. Инвестиционный совет города Рязани

(введен Решением Рязанского городского Совета
от 14.06.2007 № 428-III)

9.1. Инвестиционный совет города Рязани (далее - инвестиционный совет) реализует инвестиционную политику городского самоуправления, направленную на защиту экономических интересов города, развитие деятельности рыночных структур, создание новых и сохранение существующих рабочих мест.
В своей деятельности инвестиционный совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
9.2. Основными целями деятельности инвестиционного совета являются:
1) обеспечение рассмотрения вопросов инвестиционной политики, координация инвестиционной деятельности органов городского самоуправления с целью придания ей направленности, отвечающей приоритетам развития городского хозяйства;
2) анализ практики работы городской финансово-инвестиционной системы, общий контроль за ее соответствием интересам социально-экономического развития города Рязани, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и города Рязани;
3) обеспечение формирования инвестиционной программы и проекта перечня и назначения кураторов инвестиционных проектов, эффективности от внедрения проектов и программ, отвечающих интересам и приоритетам социально-экономического развития города.
9.3. Для реализации указанных целей инвестиционный совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает требования к основным критериям инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, облигационных займов и других источников финансирования, утверждает условия конкурсного отбора инвестиционных заявок;
2) осуществляет общий контроль за движением финансовых ресурсов, выполнением договорных обязательств между основными участниками процесса заимствования и инвестирования средств;
3) проводит конкурсное рассмотрение и отбор представляемых администрацией города заявок на инвестирование за счет средств городского бюджета, средств облигационных займов и др.;
4) готовит предложения в Рязанский городской Совет о финансировании инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, за счет средств городского бюджета, облигационных займов, включая утверждение графиков финансирования.
9.4. Председателем инвестиционного совета является глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета.
Заместителем председателя инвестиционного совета является первый заместитель главы муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета по организации деятельности городского Совета.
Состав инвестиционного совета города Рязани утверждается Рязанским городским Советом.
9.5. Председатель или по его поручению заместитель председателя инвестиционного совета:
- руководит работой инвестиционного совета, планирует его деятельность, ведет заседания, контролирует выполнение решений;
- вносит на обсуждение инвестиционного совета стратегические вопросы управления инвестиционной деятельностью в городе;
- утверждает протоколы заседаний инвестиционного совета;
- формирует предложения по персональному составу совета и рабочей группы;
- координирует и контролирует деятельность рабочей группы инвестиционного совета.
9.6. Заместитель председателя инвестиционного совета:
- координирует подготовку и внесение на обсуждение инвестиционного совета всех вопросов, связанных с привлечением инвестиций, размещением, обслуживанием и погашением займов, формированием финансовых фондов;
- координирует подготовку конкурсного рассмотрения заявок на финансирование городских инвестиционных программ и проектов, подготовку решений по вопросам управления реализацией проектов и обеспечения возвратности средств;
- координирует и контролирует работу рабочих органов инвестиционного совета.
9.7. Текущая деятельность инвестиционного совета обеспечивается консультантами комитета по собственности и земельным ресурсам Рязанского городского Совета, к обязанностям которых относится:
- подготовка проектов повесток дня заседаний инвестиционного совета, документов и решений, обеспечение ведения протокола заседаний, рассылка членам инвестиционного совета, материалов к заседаниям инвестиционного совета;
- организация документооборота, контроль за выполнением решений инвестиционного совета и поручений председателя инвестиционного совета и его заместителя;
- оформление итогов конкурсного рассмотрения инвестиционным советом предложений по проектам инвестиционного финансирования;
- организация участия в заседаниях инвестиционного совета представителей организаций, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами финансово-инвестиционной деятельности в городе.
9.8. По предложениям председателя инвестиционного совета, его заместителя инвестиционный совет образует постоянные и временные комиссии для подготовки отдельных вопросов, анализа проблем развития финансово-инвестиционной системы. Комиссии образуются и распускаются решением инвестиционного совета.
9.9. Заседания инвестиционного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Повестка и дата очередного заседания инвестиционного совета утверждаются его председателем.
Повестка дня предстоящего заседания инвестиционного совета, проекты решений по выносимым на его заседание вопросам и иные необходимые материалы рассылаются членам инвестиционного совета не позднее чем за три дня до назначенной даты рассмотрения.
Заседание инвестиционного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей численного состава его членов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов инвестиционного совета.
9.10. Контроль за исполнением решений инвестиционного совета осуществляет его председатель. Материалы о выполнении предыдущих решений рассматриваются на каждом заседании инвестиционного совета и по ним принимаются решения о переносе сроков или иных мерах по устранению фактов невыполнения


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru