Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Сапожковский район от 07.12.2005 № 138
(ред. от 13.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием Решения Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23.11.2007 № 347.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. № 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САПОЖКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Думы муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
от 13.03.2006 № 181)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума муниципального образования - Сапожковский район решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образований - Сапожковский муниципальный район.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Сапожковский район для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования -
Сапожковский район
Л.П.БУДАШЕВА





Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 7 декабря 2005 г. № 138

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Думы муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
от 13.03.2006 № 181)

Настоящее решение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - бюджета района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля и утверждения отчетов о его исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район (далее - Сапожковский муниципальный район) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, решениями Думы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район (далее - районной Думы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Сапожковского муниципального района.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты Сапожковского муниципального района не должны противоречить положениям настоящего решения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего решения.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Сапожковского муниципального района

Бюджетное законодательство Сапожковского муниципального района состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и иные решения районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении

1. В настоящем решении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сапожковского муниципального района;
бюджетная система Сапожковского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета района и бюджетов поселений (городского и сельских);
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района, бюджетов городского и сельских поселений, а также по контролю за их исполнением;
консолидированный бюджет Сапожковского муниципального района - свод бюджета района и бюджетов городского и сельских поселений.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем решении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Сапожковском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сапожковского муниципального района и настоящим решением, являются:
районная Дума;
глава Сапожковского муниципального района;
администрация Сапожковского муниципального района;
финансовый отдел Сапожковского муниципального района;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
Отделение по Сапожковскому району управления Федерального казначейства по Рязанской области;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия районной Думы

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению районной Думы относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим решением;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории Сапожковского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Сапожковского муниципального района;
3) рассмотрение, утверждение бюджета района, годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств Сапожковского муниципального района;
5) детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
6) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сапожковского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы Сапожковского муниципального района и администрации Сапожковского муниципального района

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы Сапожковского муниципального района относятся:
1) внесение в районную Думу на утверждение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
2) представление в районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета;
3) внесение в районную Думу проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации района относятся:
1) составление прогноза консолидированного бюджета района, проекта бюджета района и необходимых материалов к ним и направление их главе района для представления в районную Думу;
2) составление квартальных отчетов об исполнении бюджета района, а также годового отчета об исполнении районного бюджета и направление их главе района для представления в районную Думу;
3) представление в районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комитетов районной Думы;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований Сапожковского муниципального района и управление муниципальным долгом Сапожковского муниципального района;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
7) предоставление муниципальных гарантий от имени Сапожковского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) обеспечение исполнения бюджета района;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела Сапожковского муниципального района

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового отдела Сапожковского муниципального района относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и представление его в администрацию района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета района и представление его в администрацию района;
4) получение от исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления городского и сельских поселений Сапожковского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, отчетов об исполнении бюджета района, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета района;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета района и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию района;
6) предоставление по поручению главы Сапожковского муниципального района бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Сапожковского муниципального района;
7) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий Сапожковского муниципального района;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение Муниципальной долговой книги Сапожковского муниципального района;
10) организация исполнения бюджета района;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами бюджетных учреждений Сапожковского муниципального района, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района за пользование бюджетными кредитами;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансовым отделом Сапожковского муниципального района.

Статья 9. Начало составления проекта бюджета района

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района принимает глава района путем издания постановления не позднее чем за семь месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением главы района определяются порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным проектом.
2. На основании данного постановления администрация района организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета района.

Статья 10. Документы, необходимые для составления бюджета района

В целях составления проекта бюджета района на очередной финансовый год должны быть разработаны следующие документы:
прогноз социально-экономического развития Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
прогноз сводного финансового баланса Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год

1. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Сапожковского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета района.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сапожковского муниципального района.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района определяется администрацией района.

Статья 12. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов Российской Федерации и Рязанской области, решений районной Думы;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер по их устранению.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется областной бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
3. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является оценка исполнения бюджета района в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития Сапожковского муниципального района на предстоящий финансовый год, прогноз сводного финансового баланса Сапожковского муниципального района на предстоящий финансовый год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Сапожковского муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Статья 13. Сводный финансовый баланс Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год

Сводный финансовый баланс Сапожковского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Сапожковского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Сапожковского муниципального района. Сводный финансовый баланс Сапожковского муниципального района составляется на основе отчетного сводного финансового баланса за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сапожковского муниципального района и является основой для составления проекта бюджета района.

Статья 14. План развития муниципального сектора экономики района

План развития муниципального сектора экономики района включает:
1) перечень муниципальных предприятий района с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет района;
2) перечень муниципальных учреждений района, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях муниципальным имуществом района, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью района;
3) перечень муниципальных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) программу приобретения на возмездной основе в муниципальную собственность района объектов недвижимости и имущественных комплексов;
6) иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Долгосрочные районные целевые программы

1. Долгосрочные районные целевые программы разрабатываются администрацией Сапожковского муниципального района и утверждаются решениями районной Думы.
2. Формирование перечня долгосрочных районных целевых программ осуществляется администрацией Сапожковского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Сапожковского муниципального района.
3. Долгосрочная районная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Финансирование из бюджета расходов на реализацию долгосрочных районных целевых программ осуществляется в соответствии с решением районной Думы о бюджете района на соответствующий финансовый год.
5. Заказчиком долгосрочной районной целевой программы может быть исполнительный орган местного самоуправления Сапожковского муниципального района.

Статья 16. Состав показателей, предлагаемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год

1. В проекте решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться следующие основные характеристики:
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит бюджета района.
2. Проект решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год включает также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) дополнительные нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам в порядке бюджетного регулирования;
3) прогнозируемые расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций, а также статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета района;
5) объемы финансирования по каждой районной целевой программе, утвержденной решением районной Думы;
6) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета района детализируется на очередной финансовый год в соответствии с существующей на день принятия решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год структурой органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района. Ведомственная классификация расходов включает в себя распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета района.
4. В проекте решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга Сапожковского муниципального района:
1) источники финансирования дефицита бюджета района;
2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
3) другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
2) Инвестиционная программа Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики;
4) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Сапожковского муниципального района;
5) целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
6) перспективный финансовый план;
7) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований Сапожковского муниципального района;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 18. Внесение в районную Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. Глава Сапожковского муниципального района вносит проект решения районной Думы о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу не позднее:
в 2005 году - 21 декабря текущего года;
с 2006 года - 1 декабря текущего года.
Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год глава Сапожковского муниципального района вносит в районную Думу проект решения районной Думы об Инвестиционной программе Сапожковского муниципального района на очередной год.
2. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в районную Думу представляются следующие документы и материалы:
1) план развития муниципального сектора экономики Сапожковского муниципального района;
2) прогноз сводного финансового баланса Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
3) перспективный финансовый план;
4) прогноз консолидированного бюджета Сапожковского муниципального района на очередной финансовый год;
5) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета района с бюджетами сельских поселений на очередной год;
6) районные целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета района на очередной год;
7) программа приватизации муниципального имущества на очередной год;
9) структура муниципального внутреннего долга Сапожковского муниципального района и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета района;
10) оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
11) отчет о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе за истекший период отчетного года;
12) оценка исполнения бюджета района и консолидированного бюджета района за текущий год;
13) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 19. Принятие к рассмотрению районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год он направляется в комитет по бюджету, налогам, социальной защите, бюджетным организациям (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего решения.
2. На основании заключения Комитета по бюджету Председатель районной Думы принимает решение о том, что проект решения районной Думы о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе Сапожковского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим решением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в районную Думу главой Сапожковского муниципального района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим решением порядке.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на заседании районной Думы

1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении.
При этом решения районной Думы о внесении изменений в законодательные акты Сапожковского муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты районной Думой до утверждения бюджета района.
2. В случае отклонения (непринятия) районной Думой решений о внесении изменений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете района расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующего законодательства.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год должен быть рассмотрен районной Думой не позднее 30 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитет по бюджету в срок не позднее 15 дней с момента поступления проекта решения в комитет готовит поправки к проекту решения о бюджете района, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы Сапожковского муниципального района, руководителей структурных подразделений и принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного главой Сапожковского муниципального района,
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного главой Сапожковского муниципального района с учетом замечаний и предложений комитета,
3) проекта решения об отклонении представленного главой Сапожковского муниципального района проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию Сапожковского муниципального района).
3. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального района, или доработки проекта решения о бюджете района в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального района формирует окончательную редакцию проекта бюджета района на очередной финансовый год.
4. Проект решения о бюджете района и материалы к нему выносятся Комитетом по бюджету на заседание районной Думы не позднее 25 декабря.
5. Доклад о проекте бюджета представляет глава муниципального района или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени районной Думы представляет председатель Комитета по бюджету или иное лицо по поручению Комитета).
6. При принятии бюджета района утверждаются:
- доходы бюджета района в целом и по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета района на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета района;
- общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год;
- расходы бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетных расходов;
- распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета района по всем четырем уровням функциональной классификации расходов.
- программа муниципальных внутренних заимствований Сапожковского муниципального района.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию Сапожковского муниципального района на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей районной Думы и администрации Сапожковского муниципального района. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и от администрации Сапожковского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованное решение.
9. Администрация Сапожковского муниципального района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний комитета по бюджету и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.

Статья 22. Временное управление бюджетом района

1. В случае, если решение районной Думы о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала очередного финансового года, то до его принятия:
администрация Сапожковского муниципального района вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета района;
администрация Сапожковского муниципального района вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год;
доходы местного бюджета формируются за счет доходных источников и по нормативам отчислений, установленных решением районной Думы о бюджете района на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Сапожковского муниципального района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом администрация Сапожковского муниципального района не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд муниципального образования и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 23. Обнародование решения о бюджете района на очередной финансовый год

Решение о бюджете района на очередной финансовый год подлежит немедленному официальному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 24. Основы исполнения бюджета района

1. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым отделом Сапожковского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Отделением по Сапожковскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией Сапожковского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются Отделением по Сапожковскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового отдела Сапожковского муниципального района, администраторов поступлений в бюджет района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района или получателей средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка России и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансовый отдел Сапожковского муниципального района.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
3. Единый счет бюджета района находится в Отделении по Сапожковскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Отделение по Сапожковскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов бюджета района и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела Сапожковского муниципального района и направляется в администрацию Сапожковского муниципального района и для сведения - в районную Думу в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели сводной бюджетной росписи в годовом объеме и поквартальной разбивке доводятся финансовым отделом Сапожковского муниципального района до главных распорядителей средств бюджета района в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Статья 26. Утверждение сметы бюджетного учреждения

1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета района смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель или распорядитель средств бюджета района утверждает представленную смету.
2. Смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя.
3. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Сапожковского муниципального района.

Статья 27. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета района, исполнения бюджета района по доходам сверхутвержденных решением районной Думы о бюджете района, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета района

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Сапожковского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Сапожковского муниципального района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета района более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Сапожковского муниципального района представляет в районную Думу проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
2. Районная Дума рассматривает указанное в пункте 1 настоящей статьи решение во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если вышеуказанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района не принимается в указанный срок, администрация Сапожковского муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета района впредь до принятия решения районной Думы, если решением районной Думы о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверхутвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверхутвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Сапожковского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района, без внесения изменений в решение о бюджете района.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета района сверхутвержденных решением районной Думы о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением районной Думы, осуществляется после внесения изменений в решение районной Думы о бюджете района. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете на текущий год принимается по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в районную Думу.
Если вышеуказанное решение не принимается в установленный срок, финансовый отдел Сапожковского муниципального района на основании постановления администрации Сапожковского муниципального района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем средств бюджета района

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета района в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств бюджета района в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 32. Учет исполнения бюджета района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансовый отдел Сапожковского муниципального района на основании единого плана счетов бюджетного учета.

Статья 33. Завершение исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района завершается 31 декабря того года, на который утвержден бюджет.
2. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.
3. Счета, используемые для исполнения бюджета района завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 34. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной (месячной), квартальной (нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годовой.
2. Отчеты об исполнении бюджета района составляются финансовым отделом Сапожковского муниципального района и направляются в администрацию Сапожковского муниципального района для представления главой Сапожковского муниципального района в районную Думу в установленный срок.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района представляется главой Сапожковского муниципального района в районную Думу ежегодно не позднее 1 апреля текущего года вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
2. Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения районной Думы о бюджете района.

Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района районной Думой

1. Отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета района) утверждается в форме решения районной Думы, принимаемого в установленном порядке.
2. Если выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению районной Думы о бюджете района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районная Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
3. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется районной Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 2 настоящей статьи, то районная Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

(введена Решением Думы муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
от 13.03.2006 № 181)

Статья 37. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением местного бюджета, состоянием муниципального долга, представлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 38. Организация муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Сапожковской районной Думой, главой администрации Сапожковского муниципального района.

Статья 39. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Сапожковская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и настоящим решением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Сапожковской районной Думой, является контрольно-счетная палата Сапожковского муниципального района.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты Сапожковского муниципального района определяются Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Положением о контрольном органе муниципального района.
2. Финансовый контроль за использованием средств местного бюджета получателями средств местного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств местного бюджета осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, переименованным в финансовое управление Сапожковского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
Финансовое управление Сапожковского муниципального района осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление Сапожковского муниципального района организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Сапожковского муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представление ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru