Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район от 13.03.2006 № 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", N№ 30-31, 19.04.2006


Утратил силу с 7 сентября 2006 года в связи с изданием Решения Сапожковской районной Думы от 07.09.2006 № 230.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 статьи 5 данного документа)



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2006 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект положения о способах и условиях закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Сапожковского муниципального района, внесенный администрацией Сапожковского муниципального района, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о способах и условиях закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Сапожковского муниципального района.
2. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава Сапожковского муниципального района
Л.П.БУДАШЕВА

Председатель Сапожковской районной Думы
Ю.И.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 13 марта 2006 г. № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
АДМИНИСТРАЦИИ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Сфера применения Положения

1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд муниципальными заказчиками за счет средств, выделяемых из бюджета Сапожковского муниципального района, или средств, полученных бюджетом Сапожковского муниципального района в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы Сапожковского муниципального района.
2. Настоящее положение распространяется на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, стоимость которых превышает 60 тысяч рублей, предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации.

2. Основные понятия

В настоящем положении используются следующие понятия:
Процедура закупки - регламентированная настоящим положением и иными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
Заявка - предложение претендентов (участников размещения заказа) заключать контракт на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями конкурсной документации;
Единая комиссия - (комиссии: конкурсная, аукционная, котировочная) постоянный или временный орган, создаваемый муниципальным заказчиком для организации и проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, который согласовывается с органом местного самоуправления Сапожковского муниципального района и утверждается постановлением органа местного самоуправления Сапожковского муниципального района.
Уполномоченный орган - структурные подразделения, получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. Которые могут на условиях договоров поручить проведение конкурсов, аукционов, запрос котировок, за исключением подписания контрактов специализированной организации.
Специализированная организация - выбранная по конкурсу организация, с которой заключается договор на разработку документации для конкурсов, аукционов, запроса котировок, разработки и направления приглашений, извещений, за исключением назначения начальной цены контракта, утверждения документации и контракта, определения условий торгов и их изменение, подписания контрактов.
Участник размещения заказа - поставщик товаров, работ, услуг, участвующий в заседаниях комиссий конкурсных и аукционных (любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе предприниматель).

3. Муниципальный заказчик

1. Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств, указанные этими органами, на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
2. Для организации работ по закупке товаров, работ для муниципальных нужд глава Сапожковского муниципального района утверждает перечень заказчиков.
3. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем группе товаров, работ, услуг в утвержденном реестре, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
4. Заказчик, уполномоченный орган:
- создает комиссию по размещению заказа;
- разрабатывает конкурсную, аукционную документацию;
- публикует и размещает извещение;
- направляет приглашения в закрытых конкурсах;
- разрабатывает функции, связанные с обеспечением проведения торгов конкурсных и аукционных;
- определяет начальную цену контракта;
- принимает решения о предмете и условиях контракта;
- утверждает проект контракта, конкурсную (аукционную) документацию;
- определяет условия (изменения) торгов;
- подписывает контракт.
5. Муниципальные заказчики могут на договорной основе передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт и аукциона на право заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных при утверждении заказчиков.

4. Способы размещения заказа

Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения открытых и закрытых торгов в форме конкурса;
- путем проведения открытых и закрытых торгов в форме аукциона;
- путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов;
- запрос котировок;
- запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ситуаций природного и техногенного характера;
- у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика);
- на товарных биржах.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Положением федерального закона.

5. Требования к участникам размещения заказа

1. Заказчик вправе требовать от участников размещения заказов (поставщиков), принимающих участие в процедурах закупок, предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации, платежеспособности, если это не нарушает прав участников размещения заказа на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав согласно статье требований.
2. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в конкурсной документации, предварительной квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, аукционных заявок, предложений или котировок и относится ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований и процедур в части определения квалификации не допускается.
3. Не допускается установление критериев и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.
4. Проверка соответствия участников размещения заказов требованиям осуществляется заказчиком, Единой комиссией, уполномоченным органом, специализированной организацией.
5. Решение заказчика, уполномоченного органа, Единой комиссии об отстранении или отказе в допуске к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок поставщика может быть обжаловано таким участником (поставщиком) в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Информационное обеспечение размещения заказа

Заказчик или уполномоченный орган, специализированная организация размещает на официальном сайте, официальном печатном издании изменения о проведении торгов в форме конкурса, аукциона и без торгов - запросе котировок: даты подачи заявок, информации об отмене торгов, переносе даты подачи конкурсных заявок, об изменении документации, а также протоколы оценок и согласований заявок. При этом он вправе опубликовать в любых средствах массовой информации, в том числе электронных средствах массовой информации.

7. Подготовка документации

1. Подготовку документации к торгам в форме конкурса, аукциона, запроса котировок у единственного участника готовит заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация, утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а муниципальный контракт подписывается заказчиком.
2. Конкурсная документация должна содержать требования к:
- качеству товаров, работ, услуг;
- техническим характеристикам продукции;
- безопасности продукции;
- функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- размерам;
- упаковке;
- отгрузке;
- результатам работ;
- иным показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара, (работ, услуг) потребностям заказчика.

8. Единая комиссия

1. Вскрытие конвертов с заявками, открытие доступа к заявкам на официальном сайте, рассмотрение, сопоставление, оценка этих заявок и предложений, составление протокола осуществляется Единой комиссией (конкурсной, аукционной, котировочной).
2. Единая комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная) формируется муниципальным заказчиком и утверждается органом местного самоуправления Сапожковского муниципального района.
3. Деятельность Единой комиссии регламентируется Положением о Единой комиссии.
4. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии или Единой комиссии.

9. Протокол процедур закупок

1. При проведении закупок открытым и закрытым конкурсом, запроса котировок у единственного участника размещения заказа протокол процедур готовит конкурсная (котировочная) комиссия, подписывается всеми членами комиссии, заказчиком, уполномоченным органом.
2. При проведении закупок открытым и закрытым аукционом протокол процедур готовит и проводит заказчик, уполномоченный орган, подписывает заказчик, уполномоченный орган и члены комиссии.
3. В протокол обязательно заносятся:
- сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;
- об участниках размещения заказа, заявки которых были рассмотрены;
- об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках;
- критерии оценки заявок;
- решение о присвоении номера результатов оценки заявок;
- наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
4. Протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа, другой в течение 3 дней со дня подписания протокола передается победителю вместе с проектом контракта.

10. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником размещения заказа заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
2. Участник размещения заказа с выигравшей заявкой не вправе отказаться от заключения контракта. В случае уклонения от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются (если это указано в документации).
3. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
4. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решения суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

1. Привлечение конкурсных заявок

1. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация привлекают заявки путем извещения об участии в конкурсе, аукционе, запросе котировок, которое публикуется в официальном источнике средств массовой информации и размещается на сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не менее двадцати дней в аукционе, не менее четырех дней - запроса котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок.
2. Извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона должно содержать следующую информацию:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
- источник финансирования;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказания услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальная цена контракта;
- срок, место и порядок представления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная, аукционная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной, аукционной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе - это время открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и вскрытия конвертов с поданными заявками и конкурсной документацией;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, аукционе;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
- преимущества, представляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ и оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15%;
- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта, но не больше 30,0% начальной цены контракта, указанной в извещении.

2. Конкурсная документация

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
1. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация предоставляют конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе; требования к заявке на участие в конкурсе;
2) требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров, услуг;
3) условия контракта (описание товаров, работ, услуг, сведения о количестве товаров, об объемах выполняемых работ, оказанных услуг, о месте выполнения работ, оказания услуг, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и другое);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта;
6) сведения о валюте;
7) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменять объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
8) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
9) требования к участникам размещения заказа, установленные заказчиком;
10) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, аукционе, порядок внесения изменений в заявки;
11) разъяснение положений конкурсной документации, форма, порядок, дата начала и окончания срока представления участникам размещения заказа разъяснений конкурсной документации;
12) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
13) критерии, на основании которых будут оцениваться заявки на участие в конкурсе;
14) порядок оценки и сопоставления заявок;
15) срок подписания контракта.

3. Разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Любой поставщик, участвующий в конкурсе и получивший конкурсную документацию, вправе требовать от заказчика, уполномоченного органа разъяснения конкурсной документации. Заказчик, уполномоченный орган обязаны ответить на любой запрос в письменной форме или в форме электронного документа в течение 2-х дней, письменно или в электронной форме, если полученный запрос поступил заказчикам не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления конкурсных заявок, и в течение одного дня должно быть размещено на официальном сайте без указания, от кого поступил запрос.
2. Не позднее чем за 20 дней до окончания срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в двухдневный срок со дня принятия решения о внесении изменений доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик, управляющий орган, специализированная организация конкурса направили конкурсную документацию в форме заказного письма или в форме электронного документа и в течение 5 рабочих дней опубликовываются.
3. В случае проведения встречи с поставщиками заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация конкурса составляют протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источника и ответы на запросы. Протокол в трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию, для учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.

4. Обеспечение заявок на размещение заказа

Для обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган могут потребовать от поставщика представления обеспечения заявки в форме денежной суммы.
Обеспечение конкурсной заявки предоставляется одновременно с ее представлением.
Требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех поставщиков и должно заранее быть оговорено в конкурсной документации.
Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать 5 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
Заказчик в пятидневный срок возвращает обеспечение конкурсной заявки при наступлении одного из следующих событий;
1) истечение срока действия обеспечения заявки;
2) заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
3) прекращение заказчиком конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
4) отзыв заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Поставщик утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки в случаях:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки после окончания срока представления конкурсных заявок или его истечения;
2) поставщик предоставил заведомо ложную информацию о своей квалификации;
3) неподтверждения поставщиком, с которым заказчик намерен заключить контракт, своей квалификации;
4) неподписания муниципального контракта или непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения контракта.

5. Предварительное обеспечение исполнения
обязательств по муниципальному контракту

Предварительное обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту может предоставляться поставщиком по требованию заказчика для обеспечения исполнения обязательств, связанных с исполнителем муниципального контракта, в форме денежной суммы.
Требование предоставления предварительного исполнения обязательств по муниципальному контракту является одинаковым для всех поставщиков и заранее оговаривается в конкурсной документации.
Размер предварительного обеспечения исполнения обязательств не должен превышать 5% предлагаемой суммы муниципального контракта и определяется конкретно в условиях конкурсной документации.
Условия возврата и утраты права на возврат документа о предварительном обеспечении исполнения обязательств по муниципальному контракту оговариваются в самом контракте.
Предоставление предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту не исключает применения предусмотренных законодательством и настоящим положением санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего исполнения им условий контракта.

6. Представление заявок на размещение заказа

Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией устанавливаются место представления заявок на размещение заказа, дата и время окончательного срока представления их с обязательной публикацией в средствах массовой информации.
В случае, если заказчик издает разъяснения или изменения конкурсной документации или проводит встречи с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок для учета в представленных заявках таких разъяснений и изменений.
Заявка оформляется в письменной форме, удостоверяется подписью, печатью и подается в запечатанном виде в порядке и способом, предусмотренным заказчиком в конкурсной документации и в форме электронного документа. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация по запросу поставщика выдают расписку о получении заявки с указанием даты и времени ее получения или подтверждают получение в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Заявки на размещение заказа регистрируются заказчиком, уполномоченным органом.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный по истечении срока подачи заявок, вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику в тот же день.
Заявки признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок заказчик, уполномоченный орган вправе предложить поставщикам продлить данный срок.
Поставщик вправе отклонить такое предложение. При этом он утрачивает право на обеспечение своей заявки, и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, согласные на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают срок действия предоставляемого обеспечения заявки либо предоставляют новое обеспечение для покрытия нового срока действия конкурсной заявки.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления, не утрачивая при этом права на обеспечение этой заявки.

7. Вскрытие конвертов с заявками на размещение заказа

Конверты с заявками вскрываются публично в день, час и месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, установленных в конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к заявкам в форме электронных документов и вправе осуществить аудио и видеозапись, а заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществить аудиозапись.
Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол, который подписывается комиссией, заказчиком в день подписания и размещается на официальном сайте.

8. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок

1. Единая комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная) осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения "О Единой комиссии".
Единая комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная) вправе требовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускается требование разъяснений, направленных на изменение существа заявок, включая изменение цены и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки в соответствие с формальными требованиями.
2. Единая комиссия (конкурсная, аукционная, котировочная) рассматривает конкурсную заявку в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации. Единая комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку, как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
3. Единая комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, когда:
1) поставщик не соответствует квалификационным требованиям;
2) поставщик отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;
3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4. Единая комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование других критериев не допускается.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается заявка:
1) заявка с самой низкой ценой;
2) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная:
- по цене контракта;
- по расходам по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту;
- срокам поставки, завершения работ или предоставления услуг;
- качественным характеристикам товаров, работ, услуг;
- другим критериям в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

9. Определение победителя конкурса и
заключение муниципального контракта

1. В соответствии с положениями статьи 8 Единая комиссия принимает решение об определении победителя конкурса. Решение принимается простым голосованием и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
2. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте (в течение одного дня после дня подписания протокола), опубликовывается в официальном печатном издании (в течение пяти дней после дня подписания протокола) заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и направляется выигравшей организации с проектом муниципального контракта.
3. Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 10 дней с момента признания заявки выигравшей при условии, что участник размещения заказа представил банковскую гарантию или передал в залог денежные средства в размере обеспечения контракта, если это предусмотрено было в конкурсной документации.
4. В случае, если поставщик, которому направлен протокол о признании его победителем конкурса, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, поставщик (участник размещения заказа) считается уклонившимся. Заказчик вправе обратиться в суд о принуждении заключить контракт, возместить понесенные убытки, причиненные уклонением от заключения контракта, или заключить контракт с участником размещения заказа, которому присвоен второй номер.
5. Информация о результатах работы Единой комиссии (наименование победителя конкурса, наименование товаров, работ, услуг, условия поставки и т.д.) должна быть опубликована заказчиком, уполномоченным органом не позднее чем через 5 дней со дня определения победителя конкурса в средствах массовой информации и в течение одного дня на официальном сайте.

3. ИНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ,
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Проведение закрытого конкурса

1. Заказчик конкурса по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может проводить закрытые конкурсы.
2. Проведение закрытых торгов осуществляется в случаях, если поставляемая продукция составляет государственную тайну.
3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю) персонально. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. В остальном организация закрытых конкурсов аналогична процедуре организации открытых конкурсов.

2. Размещение заказа путем запроса котировок цен

1. Запрос котировок - это способ закупок продукции, работ, услуг, при котором заказчик, уполномоченный орган сообщают неограниченному кругу поставщиков путем размещения на официальном сайте извещения о запросе котировок цен.
2. Запрос котировок цен производится при соблюдении одного из следующих условий:
1) цена муниципального контракта не превышает 250000 рублей;
2) по закупаемым товарам существует функционирующий рынок и цена контракта не превышает 250000 рублей;
3) одноименные работы, товары, услуги подлежат оплате на сумму не более 250000 рублей в квартал.
3. Победителем признается тот, кто предложил наиболее низкую цену.
4. Состав котировочной документации:
1) запрос заказчиком котировок цен у претендентов;
2) котировочная заявка претендентов.
5. Запрос заказчиком котировок цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
1) наименование, почтовый и электронный адрес заказчика;
2) источник финансирования;
3) форма котировочной заявки, в том числе в электронном виде;
4) наименование, характеристика и качество поставляемой продукции, товара, работ, услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, оказания услуг;
6) срок поставки товаров, работ, услуг;
7) структуру цен (включая затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
8) сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма;
9) максимальная цена контракта в результате изучения рынка;
10) срок и условия оплаты поставок, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания контракта относительно подписания протокола.
6. Котировочная заявка претендентов должна содержать следующую информацию:
1) наименование, место нахождения и банковские реквизиты претендентов;
2) наименование, характеристика, количество и место доставки поставляемой продукции, объем выполняемых работ, оказания услуг;
3) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировок цены);
5) предлагаемый график поставок;
6) сроки и условия оплаты поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг.
7. Заказчик, управляющий орган размещает извещение о запросе котировок на официальном сайте не менее чем за четыре дня до срока представления заявок, вправе направить в любых средствах связи, в том числе в форме электронного документа или по почте (телефаксом или телеграфом) запрос котировок цен одновременно тем организациям, которые осуществляют поставки товаров (работ, услуг) и опубликовать в официальных печатных изданиях. Заказчик составляет перечень претендентов, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Этот перечень утверждается заказчиком, уполномоченным лицом.
8. Направление заказчиком, уполномоченным органом запроса котировок цен и представление потенциальным поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
9. Претендент в указанные сроки в указанной форме предоставляет котировочную заявку в письменной форме или в форме электронного документа. Каждый претендент имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть изменена впоследствии. Между заказчиком, уполномоченным органом и потенциальным поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении представленной котировки.
10. Полученные котировочные заявки регистрируются заказчиком, уполномоченным органом по мере их поступления, и по требованию участника размещения заказа выдается расписка о дате, времени получения заявки, если подана заявка в форме электронного документа, то в тот же день подтверждение направляется письменно или в форме электронного документа.
11. Рассмотрение котировочных заявок проводится Единой комиссией (котировочной), состав которой формируется заказчиком, уполномоченным органом. В случае, если после соответствующего запроса поступила только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи заявок на четыре рабочих дня. Извещение о продлении срока располагают на официальном сайте и обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут поставить товар, выполнить работу, оказать услуги. Если также подана одна заявка, то рассматривают эту заявку и заключают контракт по цене участника, если цена не превышает цену заказчика, управляющего органа.
Оценка полученных заявок производится в соответствии с требованиями, установленными в извещении о запросе котировок заказчиком, уполномоченным органом, и в которой указана наименьшая цена.
12. Протокол в 2-х экземплярах оформляется и подписывается членами комиссии и утверждается заказчиком, уполномоченным органом в срок, указанный в извещении о запросе котировок. Протокол в день подписания размещается на официальном сайте в течение пяти дней в СМИ и в течение двух дней направляется с проектом контракта выигравшей организации.
13. Заказчик обязан разъяснить о рассмотрении заявок, если участвующие, но не выигравшие участники обратились в письменном виде за таким разъяснением.
14. При проведении запроса котировок цен заказчиком составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
- сведения о заказчике;
- о существенных условиях контракта;
- об участниках размещения заказа;
- об отклонении котировочных заявок;
- о предложении низкой цены;
- сведения о победителе;
- участнике, предложившем наилучшие условия поставок.

3. Размещение заказа путем запроса котировок в целях
оказания гуманитарной помощи либо ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера

1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для муниципальных нужд путем запроса котировок.
2. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены муниципального контракта.
3. В целях настоящего федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

4. Размещение заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика).
Случаи размещения заказа у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фото- фонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный орган местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
10) участвовал только один участник аукциона;
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.

4. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКУПКАМИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Право на разрешение разногласий

1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, Единой комиссии должна подаваться в письменном виде и соответствовать требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
4. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
5. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего федерального закона, настоящий федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
2. В случае, если извещение о проведении конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд опубликовано до 1 января 2006 года, проведение конкурса и подведение его итогов осуществляются в порядке, действующем до вступления в силу настоящего федерального закона.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. До установления Правительством Российской Федерации, Правительством Рязанской области порядка пользования официальными сайтами и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами разрешить проведение закупок без применения сайтов по требованиям, установленным Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru