Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Сапожковский район от 13.03.2006 № 176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", N№ 30-31, 19.04.2006






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2006 г. № 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Положения о муниципальной казне Сапожковского муниципального района, внесенный администрацией Сапожковского муниципального района, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне Сапожковского муниципального района.
2. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.

Глава Сапожковского муниципального района
Л.П.БУДАШЕВА

Председатель Сапожковской районной Думы
Ю.И.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 13 марта 2006 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну Сапожковского муниципального района (далее - имущество казны).
1.2. Муниципальная казна Сапожковского муниципального района представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности Сапожковского муниципального района, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, распоряжения и контроля входящими в состав казны средствами бюджета муниципального образования.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Сапожковский муниципальный район осуществляют в рамках своих полномочий Сапожковская районная Дума, администрация Сапожковского муниципального района.
1.4. В случае вовлечения имущества казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - Сапожковский муниципальный район.
Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

2. Цели, задачи управления имуществом казны

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Сапожковского муниципального района;
- укрепление экономической основы Сапожковского муниципального района;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдение действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав и источники формирования имущества казны

3.1. В состав казны входят:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права Сапожковского муниципального района в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета Сапожковского муниципального района;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества осуществляется в порядке, определенном Сапожковской районной Думой.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности Сапожковскому муниципальному району и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества казны и отражение его движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра муниципальной собственности Сапожковского муниципального района.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности Сапожковского муниципального района осуществляет Администрация в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности.
4.4. Муниципальная казна Сапожковского муниципального района, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны от имени муниципального образования совершаются администрацией Сапожковского муниципального района.
4.6. Оценка имущества казны осуществляется администрацией Сапожковского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.

5. Обеспечение соблюдения прав и интересов
муниципального образования при управлении
и распоряжении имуществом казны

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет администрация Сапожковского муниципального района за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru