Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 10.03.2006 № 65
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2006 г. № 65

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Губернатора Рязанской области от 2 марта 2006 года № 58-пг "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Пителинского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Пителинского района от 05.03.1996 № 30 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Пителинском районе Рязанской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС района Шагаева А.Н.

Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
В.А.МИРОШКИН





Приложение
к Постановлению
главы района
от 10 марта 2006 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это неотложные работы, производимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Для ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) привлекаются:
силы и средства постоянной готовности;
силы и средства органов местного самоуправления, организаций и предприятий.
1.3. Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС подразделяется на 3 этапа:
начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами, подготовка сил и средств к ликвидации ЧС и проведению работ;
1 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами ликвидации ЧС;
2 этап - завершение аварийно-спасательных работ, вывод сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
На каждом этапе проведения аварийно-спасательных работ соответствующей комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководителем ликвидации ЧС) принимаются, в зависимости от складывающейся обстановки, решения и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий. На начальном этапе решаются следующие основные задачи:
а) защита населения и оказание помощи пострадавшим:
оповещение об опасности;
использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи, соблюдение режимов поведения населения и спасателей;
б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:
локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
приостановка или прекращение технологических процессов;
тушение пожаров;
санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;
в) подготовка к проведению аварийно-спасательных работ:
ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;
выдвижение сил и средств в зону ЧС;
принятие решения о проведении аварийно-спасательных работ.
После выполнения аварийно-спасательных работ создается комиссия для передачи управления в зоне ЧС местным организациям.
Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий руководителям организаций. В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой района или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
С утверждением акта на передачу объектов окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа местного самоуправления района или руководителя организации.
Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
На завершающем этапе работ при необходимости проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п. Эти мероприятия проводятся под руководством органов местного самоуправления района.
1.4. Силы и средства ликвидации ЧС при проведении работ используются эшелонированно: первый, второй, третий эшелоны и резерв.
В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 минут.
Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Для завершения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ создается третий эшелон.
В состав сил третьего эшелона включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.
1.5. При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
1.6. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ можно разделить на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения и после возникновения ЧС.

2. Управление аварийно-спасательными работами

2.1. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.2. Полномочия руководителей ликвидации ЧС определяются органами местного самоуправления района, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения.
2.4. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов местного самоуправления района, руководителей организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
2.5. Руководители ликвидации ЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
2.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru