Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы муниципального образования - городской округ г. Касимов от 10.03.2006 № 314
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАСИМОВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2006 г. № 314

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАСИМОВА

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Касимова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Касимова от 8 сентября 1999 года № 938 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях города".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы муниципального образования -
городской округ г. Касимов
В.В.ЕРМАЧИХИН





Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования -
городской округ г. Касимов
от 10 марта 2006 г. № 314

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАСИМОВА

1. Общие положения

1.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
1.2. Для ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) привлекаются:
силы и средства постоянной готовности;
силы и средства муниципального образования, организаций города Касимова.
1.3. Проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС подразделяется на 3 этапа:
начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами, подготовка сил и средств к ликвидации ЧС и проведению работ;
1 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами ликвидаций ЧС;
2 этап - завершение аварийно-спасательных работ, передача функций управления муниципальному образованию города и вывод сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
На каждом этапе проведения аварийно-спасательных работ соответствующей комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководителем ликвидации ЧС) принимаются, в зависимости от складывающейся обстановки, решения и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.
На начальном этапе решаются следующие основные задачи:
а) защита населения и оказание помощи пострадавшим:
оповещение об опасности;
использование средств коллективной и индивидуальной защиты;
эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
соблюдение режимов поведения населения и спасателей;
б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:
локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
приостановка или прекращение технологических процессов;
тушение пожаров;
санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;
в) подготовка к проведению аварийно-спасательных работ:
ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;
выдвижение сил и средств в зону ЧС;
принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ.
После выполнения аварийно-спасательных работ создается совместная комиссия из представителей муниципального образования города для передачи управления в зоне ЧС местным организациям.
Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий соответствующим руководителям организаций.
В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой города или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
С утверждением акта на передачу объектов окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующей организации.
Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
На завершающем этапе работ, при необходимости, проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п. Эти мероприятия проводятся под руководством органа местного самоуправления города.
1.4. Силы и средства ликвидации ЧС при проведении работ используются эшелонированно: первый, второй, третий эшелоны и резерв.
В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 минут.
Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Для завершения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ создается третий эшелон.
В состав сил третьего эшелона включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
В состав включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.
1.5. При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Касимова.
1.6. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ можно разделить на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения и после возникновения ЧС.

2. Управление аварийно-спасательными работами

2.1. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.2. Полномочия руководителей ликвидации ЧС определяются органом местного самоуправления города, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения.
2.4. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов местного самоуправления города, руководителей организаций о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
2.5. Руководители ликвидации ЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
2.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru