Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.03.2006 № А54-3233/2005-С2
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ОТКАЗА НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, ТАК КАК ОТСУТСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ ПО ОТСРОЧКЕ УПЛАТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2006 г. № А54-3233/2005-С2

(Извлечение)

Индивидуальный предприниматель Г, проживающий по адресу: г. Рязань, обратился с заявлением к Управлению федеральной налоговой службы России по Рязанской области о признании незаконным отказа Управления в предоставлении отсрочки уплаты налога на игорный бизнес в сумме 2000000 руб.
Решением Арбитражного суда первой инстанции от 26.07.05 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, в связи с чем признан незаконным как не соответствующий требованиям Налогового кодекса РФ отказ Управления ФНС РФ по Рязанской области в предоставлении индивидуальному предпринимателю Г. отсрочки уплаты налога на игорный бизнес, содержащийся в письме Управления от 12.04.05 № 15-25/1861.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 6 октября 2005 г. по указанному делу решение Арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов Арбитражных судов, вступивших в законную силу, решение Арбитражного суда Рязанской области от 26.07.05 и постановление апелляционной инстанции от 06.10.05 отменено, и данное дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда.
При новом рассмотрении дела в заседании Арбитражного суда представитель предпринимателя конкретизировал предмет заявленных требований, в связи с чем просит признать незаконным отказ Управления Федеральной налоговой службы России по Рязанской области (далее - Управление) в предоставлении индивидуальному предпринимателю Г. отсрочки уплаты налога на игорный бизнес, содержащийся в письме от 12.04.05 № 15-25/1861. Уточненные заявителем требования в силу статьи 49 АПК РФ приняты к рассмотрению Арбитражного суда.
Представитель Управления не признал уточненного заявления, указав на неосновательность требований предпринимателя, так как отсутствуют утвержденные Законом Рязанской области от 29.12.04 № 147-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год" лимиты отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Рязанской области (пункт 2 статьи 61 Налогового кодекса РФ).
При рассмотрении материалов дела установлено:
Индивидуальный предприниматель Г. 15.03.05 обратился в Управление ФНС России по Рязанской области с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты налога на игорный бизнес в общей сумме 2000000 руб., продекларированного за ноябрь 2004 г. в сумме 797750 руб. и за декабрь 2004 г. в сумме 1202250 руб. В обоснование своего заявления предприниматель указал, что с 1 января 2005 г. он не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с игорным бизнесом. Задолженность по другим видам налогов и сборов у него отсутствует. Единовременная уплата налога на игорный бизнес в сумме 2000000 руб. по существу повлечет его банкротство, так как в настоящий момент отсутствует возможность погашения налогового обязательства из-за недостатка денежных средств.
Письмом от 12.04.05 № 15-25/1861 Управление отказало предпринимателю в предоставлении отсрочки уплаты налога, пояснив свою позицию тем, что налоговым органам Рязанской области, по состоянию на 12.04.05, Финансово-казначейским управлением Рязанской области не доведен порядок принятия решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Порядок и сроки уплаты данного налога установлены статьями 370 и 371 Налогового кодекса РФ. Главой 9 Налогового кодекса РФ урегулированы вопросы изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 63 Налогового кодекса РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по региональным и местным налогам, являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:
бюджеты субъектов Российской Федерации - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;
местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
Статьей 61 НК РФ установлены общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени. Согласно пункту 2 статьи 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном главой 9 НК РФ, и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов Российской Федерации о бюджете - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов муниципальных образований - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, наличие установленных законом Рязанской области о бюджете соответствующих лимитов является одним из существенных условий для изменения срока уплаты налога.
Как усматривается из представленного в материалы дела письма Финансово-казначейского управления Рязанской области от 22.02.06 № 03-33/979, полученного в ответ на запрос Арбитражного суда, лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов региональным законодательством на 2005 год не были установлены. Отсутствие законодательно утвержденных лимитов по отсрочке уплаты региональных налогов и сборов исключает возможность удовлетворения заявления предпринимателя Г. о предоставлении отсрочки уплаты налога на игорный бизнес.
В связи с этим Управлением ФНС России по Рязанской области правомерно принято решение об отказе индивидуальному предпринимателю Г. в отсрочке уплаты данного вида налога.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Г., проживающего по адресу: г. Рязань, в доход федерального бюджета в уплату государственной пошлины денежные средства в сумме 100 руб.
3. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru