| |
РЕШЕНИЕ Чучковской районной Думы от 12.07.2006 № 162
(ред. от 31.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Информационный бюллетень", № 5, 18.08.2006,
"Новая искра", N№ 86-87, 03.11.2006.
Изменения, внесенные Решением Чучковской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 217, вступают в силу с момента его опубликования.
ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2006 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения Чучковской районной Думы
Рязанской области
от 31.05.2007 № 217)
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и на основании Приказа Росстроя от 30.06.2006 № 168 "Об организации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2007 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Чучковская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" согласно Приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
А.А.КАРПУНИН
Председатель районной Думы
А.Н.ШУВАЛОВ
Утверждена
Решением Чучковской
районной Думы
от 12 июля 2006 г. № 162
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения Чучковской районной Думы
Рязанской области
от 31.05.2007 № 217)
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"
-----------------------------------T------------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для разработки Программы¦Постановление Правительства Российской Федерации от 31¦
¦ ¦декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по¦
¦ ¦реализации федеральной целевой программы "Жилище" на¦
¦ ¦2002 - 2010 годы ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Чучковский муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Чучковский муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области, отдел по экономической¦
¦ ¦реформе ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные исполнители Программы ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Чучковский муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области, отдел по экономической¦
¦ ¦реформе ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки молодых¦
¦ ¦семей, признанных в установленном порядке нуждающимися¦
¦ ¦в улучшении жилищных условий, в решении жилищной¦
¦ ¦проблемы ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение¦
¦ ¦жилья, в том числе на оплату первоначального взноса¦
¦ ¦при получении ипотечного жилищного кредита или займа¦
¦ ¦на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилья; ¦
¦ ¦создание условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или¦
¦ ¦строительства индивидуального жилья ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы¦2006 - 2008 годы - I этап ¦
¦ ¦2009 - 2010 годы - II этап ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий¦Разработка механизма предоставления субсидий на¦
¦Программы ¦приобретение жилья, в том числе на оплату первого¦
¦ ¦взноса при получении ипотечного жилищного кредита; ¦
¦ ¦привлечение молодыми семьями кредитных средств банков,¦
¦ ¦кредитных организаций и/или собственных средств, а¦
¦ ¦также безвозмездных или заемных средств организаций на¦
¦ ¦приобретение жилья или строительство индивидуального¦
¦ ¦жилья ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Прогнозные объемы и источники¦Для реализации мероприятий Программы требуется:¦
¦финансирования Программы ¦средств всего - 2608185 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе средств федерального бюджета: ¦
¦ ¦в 2006 году - 25600 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2007 году - 87040 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2008 году - 104448 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2009 году - 125338 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2010 году - 150405 тыс. рублей, ¦
¦ ¦всего средств федерального бюджета - 492831 тыс. ¦
¦ ¦рублей ¦
¦ ¦в том числе средств областного бюджета: ¦
¦ ¦в 2006 году - 60,0 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2007 году - 92586 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2008 году - 111107 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2009 году - 133331 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2010 году - 159997 тыс. рублей, ¦
¦ ¦всего средств областного бюджета - 574171 тыс. рублей ¦
¦ ¦в том числе средств бюджетов муниципальных образований¦
¦ ¦в 2006 году - ¦
¦ ¦в 2007 году - 30 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2008 году - 30 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2009 году - 60 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в 2010 году - 60 тыс. рублей, ¦
¦ ¦всего средств бюджета муниципального образования - 180¦
¦ ¦тыс. рублей ¦
¦ ¦в том числе внебюджетных инвестиций, в т.ч.¦
¦ ¦собственных и заемных средств молодых семей: ¦
¦ ¦в 2006 году - тыс. рублей ¦
¦ ¦в 2007 году - тыс. рублей ¦
¦ ¦в 2008 году - тыс. рублей ¦
¦ ¦в 2009 году - тыс. рублей ¦
¦ ¦в 2010 году - тыс. рублей ¦
¦ ¦Всего внебюджетных инвестиций, в т.ч. собственных¦
¦ ¦заемных средств ¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты реализации¦Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы 8 молодых¦
¦Программы ¦семей; ¦
¦ ¦привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств банков и других организаций, предоставляющих ¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных¦
¦ ¦средств молодых семей; ¦
¦ ¦создание условий для формирования активной жизненной¦
¦ ¦позиции молодежи; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе; ¦
¦ ¦улучшение демографической ситуации в Рязанской области¦
+----------------------------------+------------------------------------------------------+
¦Управление реализацией Программы и¦Контроль за исполнением Программы осуществляется¦
¦контроль за ходом ее выполнения ¦Управлением образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Чучковский муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области, отдел экономической реформы ¦
L----------------------------------+-------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
На начало 2006 года в Рязанской области более 3000 молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступа на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чучковском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Чучковском муниципальном районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" должна быть разработана и утверждена соответствующая программа муниципального образования. Органы местного самоуправления могут в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местных бюджетов, в том числе:
предоставление дополнительных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006 - 2008 годы - I этап
2009 - 2010 годы - II этап.
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований, заключивших соглашения с государственным заказчиком Программы о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годов составит (тыс. руб.)
--------------------------------------------------------------------T-------¬
¦ ¦ Всего ¦
+-------------------------------------------------------------------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦492831 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-------+
¦Областной бюджет ¦574171 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-------+
¦Местные бюджеты ¦ 180 ¦
+-------------------------------------------------------------------+-------+
¦Внебюджетные инвестиции (в т.ч. собственные средства молодых семей)¦1534237¦
+-------------------------------------------------------------------+-------+
¦Всего ¦2601419¦
L-------------------------------------------------------------------+--------
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
(в ред. Решения Чучковской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 217)
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.12. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Правительство Рязанской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.
При принятии решения об отборе муниципальных образований для участия в реализации Программы в планируемом году необходимо наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на финансирование Программы, списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, а также соглашения между органом местного самоуправления и Государственным заказчиком Программы, содержащее обязательства органа местного самоуправления по финансированию Программы в необходимых объемах.
6.13. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их Государственному заказчику Программы.
6.15. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка представляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органов местного самоуправления.
6.16. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется по методике, утверждаемой законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.18. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.19. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.20. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.21. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.22. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы но созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
6.23. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.24. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.25. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.22, 6.23, и 6.25 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.27. Субсидия считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.28. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.29. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение субсидии.
7. Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации
7.1. Муниципальный заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Чучковского муниципального района Рязанской области.
7.2. Функциями Государственного заказчика Программы являются:
разработка областной целевой программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
формирование сводного списка молодых семей - участников Программы на территории Чучковского муниципального района на планируемый год;
учет средств, использованных для реализации Программы;
представление в установленном порядке отчета о ходе реализации Программы в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, о количестве выданных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации.
7.3. Функциями органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местных бюджетов;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг за реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 8 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Прогнозируемые показатели эффективности реализации Программы
------------------------------------------------------T----T----T----T----T----T-----¬
¦ Наименование ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦Всего¦
+-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество жилья, построенного или приобретенного¦ - ¦ 54 ¦ 72 ¦144 ¦144 ¦ 414 ¦
¦молодыми семьями (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
+-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в организациях¦ - ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦
¦(в % от получивших жилье молодых семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Закрепление кадров на предприятиях и в организациях¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+-----+
¦Привлечение на 1 рубль средств областного бюджета¦ - ¦233 ¦233 ¦233 ¦233 ¦ 233 ¦
¦средств бюджетов различных уровней, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственных или заемных средств молодых семей (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+----+----+----+----+----+------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|