| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.03.2006 № А54-773/2006-С8
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО ОТВЕТЧИК В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЛ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, СУД ПРИВЛЕК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2006 г. № А54-773/2006-С8
(Извлечение)
Определением о передаче дела по подведомственности от 03.02.2006 мировой судья судебного участка № 28 г. Касимова Рязанской области К. направила в Арбитражный суд Рязанской области протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000235 от 25.01.2006 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Управлением государственного автодорожного надзора Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Е.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 10 февраля 2006 г. по делу № А54-773/2006 указанные материалы приняты к производству.
Представитель заявителя требование поддержал. Пояснила, что предпринимателем Е. осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий. Предприниматель не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранения, не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту АТС, а также не обеспечил ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП и профилактике ДТП, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности. Просит привлечь предпринимателя к административной ответственности как должностное лицо.
Предприниматель в судебном заседании требование заявителя отклонил. Пояснил, что все нарушения были устранены после проверки.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН № 009 от 10.01.06 сотрудником Управления проведена внеплановая проверка предпринимателя Е., в ходе которой было установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, а именно: предприниматель Е.:
1. Не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранения при проведении контроля технического состояния транспортных средств по договору № 71 от 17.10.2005, чем нарушено требование п. 4.4 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
2. Не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту АТС в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, чем нарушил требование ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", п. 4.2 "Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.
3. Не обеспечил ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП и профилактике ДТП, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности, чем нарушено требование п. 2.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Выявленные нарушения отражены в акте инспекторской проверки № 4/КВ от 25.01.06.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000235 от 25.01.06, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя Е.: "С протоколом ознакомлен, согласен".
Оценив представленные материалы, заслушав доводы сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Е. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Е. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., серия 62 № 000635695, основной государственный регистрационный номер 304622605500070), имеющим лицензию № АСС-62-212587 от 15.04.2003 на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекцией и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Предпринимателем не представлены суду доказательства ведения соответствующего учета неисправностей транспортных средств.
Также организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 4.2 Положения). Соблюдение указанных требований возложено на предпринимателя, оказывающего услуги по перевозке пассажиров.
Как установлено судом, предпринимателем Е. заключен договор от 17.10.2005 № 71 с ОАО "Касимовское ПОАТ" (исполнитель). Общество приняло на себя обязательство оказывать предпринимателю услуги по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, а именно: автобусов Икарус-256, Икарус 256-74, Asia Cosmos AM 818. В ходе проверки было установлено, что предпринимателем осуществляются перевозки пассажиров автомобилем ГАЗ 32213, государственный регистрационный номер СВ 468 62RUS. При этом указанное транспортное средство не включено в договор № 71 от 17.10.2005 в качестве объекта, по которому ОАО "Касимовское ПОАТ" оказывает услуги по его обслуживанию.
Таким образом, суд полагает, что предпринимателем Е. не соблюдены требования пункта 4.2 Положения.
В силу пункта 2.2 Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Доказательств соблюдения предпринимателем Е. вышеизложенных требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, ответчиком суду не представлено.
Факт нарушения предпринимателем проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту АТС; учета неисправностей транспортных средств и их устранения; неосуществления ежегодного планирования мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП и профилактику ДТП, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности, подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь предпринимателя Е. к административной ответственности.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000235 от 25.01.2006, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 398 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.02 № 515.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Е. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно: в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, ч. 2 ст. 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Е., родившегося 20.05.1957 в Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622605500070, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и взыскать с индивидуального предпринимателя Е. штраф в размере 3000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение десяти дней со дня его принятия.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|