Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 29.03.2005 № 7/26
(ред. от 31.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пронская газета", № 41, 05.04.2005 (Решение в извлечении).



Утратил силу с 26 мая 2008 года в связи с изданием Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 26.05.2008 № 4/4
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Пронской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 4/58, вступили в силу с 31 мая 2007 года.



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. № 7/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

(в ред. Решений Пронской районной Думы
Рязанской области
от 21.03.2006 № 11/43, от 31.05.2007 № 4/58)

В соответствии со статьями 9 и 100 Бюджетного кодекса РФ, статьей 34 Устава муниципального образования - Пронский район, на основании ходатайства главы администрации муниципального образования - Пронский район (Мошенко В.А.) Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге (Приложение № 1).
2. Направить настоящее решение и утвержденное Положение в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район (Кудишкина В.Г.).
3. Направить копии настоящего решения в администрацию муниципального образования - Пронский район (Мошенко В.А.), в прокуратуру Пронского района.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Пронская газета".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.КАЗАКОВ




Приложение № 1

Утверждено
решением
Пронской районной Думы
от 29 марта 2005 г. № 7/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

(в ред. Решений Пронской районной Думы
Рязанской области
от 21.03.2006 № 11/43, от 31.05.2007 № 4/58)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок управления муниципальным долгом в целях эффективности расходования средств бюджета муниципального образования - Пронский район.

Статья 1. Законодательство о муниципальном долге

Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальное заимствование - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования - Пронский район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием - Пронский район гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах муниципального образования - Пронский район.

Статья 3. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Пронский район (муниципального образования).
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
3.1. кредитных соглашений и договоров;
3.2. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3.3. договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3.4. договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
(п. 3 в ред. Решения Пронской районной Думы от 21.03.2006 № 11/43)
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, проценты за пользование кредитом, пени, штрафы;
- объем основного долга и проценты за пользование бюджетным кредитом, полученным муниципальным образованием - Пронский район от бюджетов других уровней и кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям (аренда, пени, штрафы), предоставленный муниципальным образованием - Пронский район.
Ответственность муниципального образования - Пронский район по муниципальным гарантиям ограничивается погашением суммы основного долга.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования - Пронский район.
6. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
7. Долговые обязательства муниципального образования - Пронский район погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований.

Статья 4. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.

Статья 5. Предельный объем муниципального долга

1. При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 30% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 6. Программа внутренних заимствований муниципального образования - Пронский район

1. Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа внутренних заимствований муниципального образования предоставляется администрацией муниципального образования Пронской районной Думе в виде Приложения к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. В программу внутренних заимствований муниципального образования в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 7. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий заемщикам допускается только в случае утверждения решением Пронской районной Думы о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, который не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленной статьей 6 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и других расходов бюджетных средств, связанных с использованием заимствований, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Статья 8. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

1. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование - Пронский район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 8 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 8 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование - Пронский район не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Статья 9. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступления в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.

Статья 10. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Эмиссию муниципальных ценных бумаг осуществляет администрация муниципального образования - Пронский район по решению Пронской районной Думы в соответствии с предельными объемами дефицита местного бюджета и муниципального долга, предусмотренными в местном бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 11. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьим лицом полностью или частично.
(п. 1 в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 4/58)
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование - Пронский район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение суммы гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии определяются, как правило, на конкурсной основе.
В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый отдел обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
(п. 3 в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 31.05.2007 № 4/58)
4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования - Пронский район как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

Статья 12. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального образования согласно решению Пронской районной Думы о разрешении администрации муниципального образования выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии.
2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5. Финансовый отдел и соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования ведет журнал регистрации выданных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Пронской районной Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. Получатель муниципальной гарантии обязан предоставлять в финансовый отдел администрации акт сверки отдельно по каждой предоставленной ему гарантии.
7. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район проводит проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Статья 13. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу финансовым отделом администрации муниципального образования - Пронский район в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Долговая книга - это реестр долговых обязательств муниципального образования - Пронский район, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ и Рязанской области.
3. Информация о муниципальных долговых обязательствах по установленной форме подлежит передаче в установленном порядке в орган, ведущий государственный реестр долговых обязательств Рязанской области.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Положения и заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения решением Пронской районной Думы.
К бюджетным правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего бюджетного законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru