Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2006 № А54-884/2006-С21
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОТВЕТЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ТАК КАК СОВЕРШЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ В НАРУШЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРДИЛОСЬ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2006 г. № А54-884/2006-С21

(Извлечение)

Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области г. Рязани в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ш. (Рязанская область) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Заявитель требование поддерживает, основания изложены в заявлении. Предприниматель Ш. в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие; с выявленными нарушениями согласна.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ, по имеющимся в деле доказательствам.
Из представленных материалов следует: на основании плана Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области на 1 кв. 2006 г., распоряжения от 06.02.06 № 17, с 06.02.06 по 22.02.06 проведена проверка индивидуального предпринимателя Ш. по вопросам соблюдения обязательных требований к парфюмерно-косметической продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности промышленной продукции.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя Ш. в магазине "Ника", расположенном по адресу: Рязанская область. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя Ш. не поступило.
На основании акта отбора образцов от 07.02.06 № 1, протокола технического осмотра и протокола осмотра от 07.02.06, при проверке пяти партий парфюмерно-косметической продукции, а именно: 1) Парфюмерная вода "Султана", производство ООО "Иг-Алара", г. Москва, партия 1 шт. по 240 руб. (продукция маркирована знаком соответствия ПР 14, информация о сертификации представлена; маркировка соответствует п. 4.6 ГОСТ 51391-99; нарушений не установлено). 2) Пудра-крем "Маке-Up", получено 10 шт., остаток 4 шт. по 140 руб.; знак соответствия АЛ 97 (нарушены требования п. 4.6 ГОСТ Р 51391-99 - отсутствует наименование и местонахождение изготовителя, состав изделия; п. 3.8 Правил по проведению сертификации в части отсутствия документов и сведений об обязательном подтверждении соответствия (сертификата соответствия, сведений о сертификации в ТТН). 3) Крем-краска для волос, производство ООО "Юникосметик", получено 7 шт., остаток 3 шт. по 135 руб., знак соответствия АЕ45, маркировка соответствует ГОСТ Р 51391-99 (установлены нарушения п. 3.8 Правил по проведению сертификации в части отсутствия документов и сведений об обязательном подтверждении соответствия (сертификата, сведений о сертификации в ТТН). 4) Тени "Мода", получено 24 шт., остаток 5 шт. по 275 руб. (установлены нарушения п. 4.6 ГОСТ Р51391-99 - отсутствует маркировка с информацией о продукции; п. 3.8 Правил по проведению сертификации - отсутствует знак соответствия, сертификат соответствия, сведения о сертификации в ТТН. 5) Косметический набор "Руби-Rose", получено 12 шт., остаток 2 шт. по 220 руб., знак соответствия АЕ17 (установлены нарушения п. 4.6 ГОСТ Р51391-99 - отсутствует наименование и местонахождение изготовителя; п. 3.8 Правил по проведению сертификации - отсутствует сертификат соответствия, сведения о сертификации в ТТН.
Определением от 07.02.06 возбуждено дело об административном правонарушении по частям 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Согласно протоколу от 07.02.2006 на предметы административного правонарушения наложен арест и до рассмотрения дела об административном правонарушении предметы административного правонарушения оставлены на хранение в магазине "Ника" (Рязанская область).
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 13.02.06 № 17, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/17 от 13.02.06, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях в указанном протоколе предприниматель Ш. пояснила, что "товар приобретала на Черкизовском рынке г. Москвы, сертификатов на рынке не дают".
Предписанием от 13.02.06 за 4/17 индивидуальному предпринимателю Ш. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель Ш. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Пункт 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Пунктом 4.6 ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования" определен перечень информации, представляемой с парфюмерно-косметическими изделиями: наименование, название (при наличии) и назначение изделия; наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя; товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто, объем, количество; состав изделия; условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения; срок годности; обозначение нормативного или технического документа; информация о сертификации; информация о правильном применении и предостережения.
Пунктом 3.8 Правил по проведению сертификации в РФ, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 № 26 предусмотрено, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации: направляют заявку на проведение сертификации, в соответствии с правилами системы представляют продукцию, нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации; принимают декларацию о соответствии на основании документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, и регистрируют ее в органе по сертификации; обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии; маркируют сертифицированную продукцию и продукцию, соответствие которой подтверждено зарегистрированной в установленном порядке декларацией о соответствии, знаком соответствия в порядке, установленном правилами системы сертификации; указывают в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивают доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика); применяют сертификат, декларацию о соответствии и знак соответствия, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации и правилами системы; обеспечивают беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов по сертификации продукции и должностными лицами, осуществляющими контроль за сертифицированной продукцией и продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии; приостанавливают или прекращают реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии, или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае приостановки или отмены действия сертификата решением органа по сертификации; сообщают в трехдневный срок о прекращении действия декларации о соответствии в зарегистрировавший ее орган по сертификации в случае выявления федеральными органами исполнительной власти несоответствия продукции установленным требованиям; извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технологический процесс производства сертифицированной продукции, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации.
На момент проверки на парфюмерно-косметической продукции - пудра-крем "Маке-Up", крем-краска для волос "Solo", тени "Мода", косметический набор "Руби-Rose" - отсутствует необходимая информация об изделии и реализуемая сертифицированная продукция без сертификата соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификации и без маркировки знаком соответствия. С данными фактами нарушения предприниматель Ш. согласна.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 13.02.2006 № 14/17, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом изложенного суд считает необходимым применить размер штрафа, предусмотренный пунктами 1, 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в минимальном размере, то есть в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 1000 руб. с конфискацией парфюмерно-косметической продукции.
Руководствуясь ч. 1, 2 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 3.7, 4.1, 4.2, 4.4, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ш., 19.09.1968 года рождения, уроженку Ростовской области, проживающей по адресу: Рязанская область, зарегистрированной администрацией муниципального образования - Шацкий район Рязанской области 14.04.03 за № 86, основной государственный регистрационный номер 304622407000135, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Ш., 19.09.1968 года рождения, уроженку Ростовской области, проживающей по адресу: Рязанская область, зарегистрированной администрацией муниципального образования - Шацкий район Рязанской области 14.04.03 за № 86, основной государственный регистрационный номер 304622407000135, штраф в размере 1000 руб.
3. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Ш., 19.09.1968 года рождения, уроженки Ростовской области, проживающей по адресу: Рязанская область, парфюмерно-косметическую продукцию, арестованную по протоколу ареста от 07.02.06 и находящуюся на хранении в магазине "Ника", расположенном по адресу: Рязанская область, а именно:
пудра - крем "Маке-Up", годен до 07.2009, в количестве 4 шт.;
стойкая крем-краска для волос "Solo", производство ООО "Юникосметик", дата выработки 06.2005, годен 18 месяцев, в количестве 3 шт.;
тени "Мода", упаковка 6 г, в количестве 5 шт.;
косметический набор "Руби-Rose", в упаковочной коробке, в количестве 2 шт.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru